Перейти к содержанию

ILA Berlin 2018:
день четвертый

Предыдущие дни авиасалона – здесь, здесь и здесь.

В последние два дня ILA, как обычно, была открыта для всех желающих. Добирался я традиционно на метро и еще удивился малому количеству людей в поезде. И, конечно, совершенно не ожидал увидеть на входе столько желающих “прикоснуться к прекрасному”. Картинка живо напомнила ранние МАКСы, когда на входе люди простаивали часами. Я еле пробрался сквозь эту бесконечную очередь к входу для прессы (спасибо организаторам за его наличие!).


Мы не будем повторно осматривать экспозицию, я лишь представлю то, что не попало в объектив в прошлые дни.
Всего лишь на один день на выставку прибыл этот Boeing 747-8 национального перевозчика Lufthansa. Самолет представил (в том числе) новую ливрею, в которую теперь “одевают” лайнеры этой авиакомпании.

Всеобщая тенденция к лаконичности в цветах и геометрии – налицо.

Airbus на выходные “отпустил погулять” один транспортный А300-600 “Белуга”. Целый флот таких машин курсирует между заводами этого европейского авиастроительного гиганта, доставляя отдельные крупногабаритные части будущих лайнеров.

Экипаж “Белуги” организовал себе замечательную площадку для просмотра летной программы.

МиГ -29УБ польских ВВС на статической экспозиции.

С репликой австралийского истребителя СА-13 “Бумеранг” мы знакомились вчера. Теперь посмотрим на него вблизи.

Спортивный биплан Stolp SA-300 Starduster готовится к выступлению.

А это он уже рулит после выполнения показательной программы.

Как видите, посетителей в этот день было не просто много, а с избытком. Как я потом прочитал в пресс-релизах, планировалось, что выставку посетят не более 150 тыс. чел., реально же было около 180 тыс. гостей.

Я не стал толкаться в этой толпе и просто понаблюдал за программой вместе с участниками нашей делегации, сопровождавшими на ILA штурмовик Ил-2. Заодно – делая снимки, от которых невозможно отказаться 🙂 Вот как, например, взлет А350 в таком ракурсе. Вообще же, я порадовался тому, что отснял практически все в предыдущие дни, когда было прохладно и отсутствовало яркое солнце.

А японцев мне в этот момент даже жалко стало. Они так красиво летали, но публика повернулась к ним боком (это в лучшем случае 🙂 ),

наблюдая, как после полета на стоянку закатывают А350.

Диспетчерская машина ведет Kawasaki на стоянку.

В этот день показ у англичан удался. Все три груза “Чинук” благополучно доставил в указанную точку.

Спасательная операция оказалась более зрелищной из-за участия в ней тяжелого вертолета CH-53G с бочкой воды, которую он сбросил перед публикой.

Итальянский Р.166 в публичные дни участвовал в летной программе.


Do-228NG тоже летал только в уикэнд.

Перед буксировкой на стоянку Р1 оказался очень близко. Грех не сфотографировать  🙂

Р-38 “Лайтнинг” готовится к выступлению в составе группы “Летающих быков”.

Взлетает наш Ил-2.

Диктор рассказывает (на немецком и английском), какой вклад в победу над фашизмом внесли наши летчики на этих “летающих танках”.

А по окончании программы, на ломаном русском, он пожелал пилотировавшему Ил-2 директору Сиб НИА В.Е.Барсуку “… мягкой посадки и чистого неба”.

А это спортсмен на пилотажном Exrta 300 рисует в небе вот такие красивые спирали.

В небо уходит Т-28В “Троян”.

А такой же самолет из группы Flying Bulls отправляется на стоянку после демполета.

Люфтваффе продолжают развлекать зрителей, а мне пора собираться в обратный путь. Сейчас дождусь возвращения Ил-2 на стоянку, сделаю несколько его снимков, и – на автовокзал.

“Пробираясь через толпы посетителей”, наш штурмовик возвращается на место экспонирования.


Вот и побывали мы с вами на берлинском авиасалоне. Не знаю, как – вам, а мне понравилось. Даже, несмотря на минимальное в этом году участие других европейских стран. Военная авиатехника американцев, японский противолодочный самолет, технологические новинки Airbus, шикарный А380 от Emirates, много других интересных экспонатов, и, конечно, замечательная летная программа Люфтваффе – все это, безусловно, стоило того, чтобы посетить салон. Горько и обидно за почти полное отсутствие российского представительства (Ил-2 пришлось “отдуваться за всех”), за недопуск нашими же чиновниками к демонстрации на ILA 2018 детища Сиб НИА – ТВС-2ДТ, этого “Ан-2 XXI века”.  За отсутствие на салоне уже ставшего почти российским L-410NG, который тоже хотели здесь продемонстрировать. Так и хочется задать вопрос: на чью мельницу воду льёте, господа? Но, не будем о грустном. Живем надеждой, что к следующему берлинскому авиасалону что-нибудь поменяется в лучшую сторону, и мы покажем здесь МС-21…


Спасибо за внимание!
И огромная благодарность дирекции Messe Berlin GmbH за аккредитацию и предоставленные возможности по освещению выставки. Ваш пресс-центр – супер!


2 комментария

  1. Петрович

    Большое спасибо .за такой развернутый рассказ о выставке! Редко когда можно теперь встретить интересное повествование вкупе с хорошими фото. В основном, люди стали довольствоваться краткими аннотациями из Википедии, плохо представляя себе объект описания и тиражируя ошибки из этого “кладезя знаний”.
    И ещё. Когда выложите новые материалы в раздел “История”?

    • Игорь Евгеньевич

      Большое спасибо и Вам! По “Истории” – скоро не обещаю. В ближайшее время будут репортажи с НАТОвских учений “Тайгермит” и “Аэрофестиваля” в Познани. Так что, скорее всего, не раньше июня. Но постараюсь как можно раньше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
29 − 7 =