Skip to content

ILA Berlin 2018:
день третий

О предыдущих днях на берлинском авиасалоне — здесь и здесь.

Этот день на ILA 2018 получился коротеньким. Утром я направился поснимать в берлинский аэропорт «Тегель» и добрался до салона только ближе к вечеру. В воздухе летали все те же, поэтому я решил сперва посмотреть, что же экспонируется в павильонах. Начал с отдельной большой экспозиции, посвященной авиатехнике Люфтваффе.
Павильон интересный, в нем можно было ознакомиться с легким транспортным NH-90 TTH, его «начинкой», возможностями и др. деталями.

Также был представлен Еврофайтер «Тайфун», опять же — почти со всеми потрохами. Правда, двигатель (отдельно) экспонировался на улице рядом с павильоном. Кроме этого, было очень много экспонатов, интересных лишь узким специалистам — блоки авионики, пульты наземного контроля, образцы вооружения.
Помятуя о причине, по которой до сих пор не снят ни один художественный фильм об инженерно-техническом составе авиации (полфильма надо показывать только ящик с инструментами -это байка такая 🙂 ), я опускаю фото с блоками и пультами…

Походил-походил я и по остальным павильонам (вот, к примеру, стенд турецкого авиапрома),

и стало скучновато. Казалось, жизнь оставляла эти пространства, когда шла летная программа. Вот, к примеру, часть экспозиции генерального партнера ILA 2018 — Франции. Люди, ау! Ан нет, вот кто-то ходит…

Кабина тренажера тактического истребителя «Торнадо», рабочее место оператора. И тут пусто…

Стенд нашего МАКСа на ILA. Девушки сказали, что интересующихся было очень много. Люди с удовольствием разбирали рекламные буклеты и клялись-божились, что обязательно к нам приедут. Вообще, отношение к нам немцев замечательное, надо заметить.

Пробежав по павильонам, я двинулся на свежий воздух. Вот, где жизнь кипит! Как раз шел воздушный парад Люфтваффе — он сегодня завершал летный показ. Кое-что я даже успел отснять.

Вот имитируется дозаправка в воздухе пары «Торнадо» от транспортно-заправочного А400М.


Здесь же пара Еврофайтеров имитирует дозаправку от А310MRTT, а два «Торнадо» осуществяют эскорт. Эта группа и завершила парад.

Еврофайтеры возвращаются на аэродром.

Вот этот — чуть поближе получился.

Куда-то уходит М28 (изначально — Антонов Ан-28) польского производства «на немецких номерах». Принадлежит компании PD AIR Operation GmbH из Магдебурга.

А Westland Sea Lynx Mk.88A морской авиации ФРГ, наоборот, возвращается на аэродром после участия в параде.

Дни для специалистов завершились, и некоторые экспонаты покидают выставку. Улетает домой и рижский бальзам «Бомбардье». Привет Риге! Аrdievas!

А вот для пилотажников из «Flying Bulls» салон только начинается. Они прилетели утром, и сейчас приступают к тренировочным полетам. Первым выдвигается способный удивить кого угодно своими кульбитами вертолет МВВ Во-105.

А остальная группа из четырех летающих раритетов выстроилась в колонну и рулит на исполнительный старт.

Во-105 начинает свою программу. Как говорится, без комментариев…


Взлетает самый большой самолет в коллекции летающих легенд Flying Bulls — пассажирский лайнер Дуглас DC-6. Он частый гость на ILA, но каждый раз его выступление приводит всех в полнейший восторг. Да и как по-другому?


Следующий в линейке «Летающих быков» — палубный УТС Норт Америкен Т-28 «Троян». Зрителей ждет очень эффектное выступление этой машины.

Хромированный красавец Нортроп Р-38 «Лайтнинг» — украшение любого мероприятия!

Реактивный учебно-тренировочный «Альфа Джет» франко-немецкого производства я на ILA вижу впервые. У «Быков» три таких машины. Сейчас посмотрим, как он летает.

Тройка сделала несколько эффектных кругов в таком порядке.


А Т-28 отрабатывал сольную программу. Особенность этой машины — вынесенные в законцовки крыла трубы дымогенераторов. За счет этого дымы имеют необычный вид.



После совместных проходов «Дуглас» чуток посолировал.

Бочка на этом 4-моторном гиганте выглядит, говоря современным языком, отпадно! А еще, когда низ подсвечивается вечерним солнцем!..

Потом наступил черед «Лайтнинга». Правда, он ничем особенным не запомнился. Но все равно — красавец!


DC-6 сел, а «Троян» продолжил тренировку.


Он «резвился», то и дело пролетая через нарисованные им же самим в воздухе фигуры,

которые часто приобретали форму вот таких колец.

Мне приходилось видеть выступления «Flying Bulls» довольно часто, и я уж думал, что ничем они удивить не могут уже. Но ошибся! «Троян» со своими «кольцами дыма» — это нечто!!!

К тренировочному полету готовится француз на Як-3У. Самолет очень часто приглашают на различные европейские авиамероприятия. Если не изменяет память, он у нас в Жуковском на 100-летии ВВС в 2012 г. был. Дядька классно летает!

А пока он готовится, в небо взмывает венгерский «Гриппен».

Компанию Як-3У  в небе составит австралийский «Бумеранг».

После выполнения тренировочного полета приземлился «Гриппен».

Летающая лаборатория А340 также убывает с выставки. Завтра ее место в экспозиции займет транспортный самолет А300-600 «Белуга».


Уходит в небо Як-3,

и вслед за ним — «Бумеранг». Сейчас они будут изображать воздушный бой.

В Германии очень высокие требования к безопасности полетов на авиашоу, ужесточившиеся после катастрофы самолетов итальянской пилотажной группы «Фречче Триколори» в 1988 г. на авиабазе Рамштайн. Поэтому такие захватывающие моменты, которые мы увидим ниже, происходят на приличной высоте, куда с моими 400 мм для хорошего фото не дотянуться. Но общую картину понять можно.


Я так залюбовался этим действом, что, когда взглянул на часы, понял:  на шаттл до метро уже опоздал. Хорошо, что до Шенефельда автобусы еще ходили. Пришлось добраться «вкругаря». Но впечатлений от прошедшего дня это нисколько не испортило. А с учетом утренних снимков из «Тегеля» (выложу позже)  — тем более. День прожит не зря!
Удачи!
Окончание обзора выставки — здесь.

Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
20 × 11 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...