Skip to content

ILA Berlin 2018:
день второй

Он встретил меня иссиня-серым небом над аэродромом и тренировочным полетом японского Р1. Окрас самолета хорошо коррелировал с цветом туч. Как говорят автомаляры, «попали в цвет». 🙂

На стоянку для «частников» прибывали новые раритеты. Такие вот, как этот замечательный палубный учебно-тренировочный самолет North American T-28B Trojan в цветах ВМС США. К слову, в этом году, в отличие от прошлых ILA, я как-то мало внимания уделил исторической технике. Даже не знаю, почему…

Тем более, что дальше продвинуться по стоянке «в авиационное прошлое» не дала начинавшаяся летная программа. На горизонте «нарисовалась» вертолетная группа сил специальных операций бундесвера, и перспектива высадки коммандос оказалась интереснее летающих легенд.

В состав группы входили тяжелый транспортный CH-53G (которому, как я рассказывал в первой части, усиленно ищут замену), пара средних транспортных NH-90TTH, четверка легких Н145М и военно-транспортный С-160 «Трансалл».


С воздуха действо прикрывалось парой боевых вертолетов «Тигр».

«Трансалл» демонстрировал «недетскую» маневренность, то закладывая крены под 900,

то заходя на посадку по очень крутой глиссаде.

Какие-то люди с винтовками (очевидно, спецназ) изображали кипучую деятельность по борьбе с террористической заразой угрозой.

Видимо, не все так было просто в этой борьбе, потому что вскоре подоспело подкрепление. Сначала — на легких Н145М.

Далее, группировка спецназа наращивалась за счет десанта с транспортных NH-90.

Действо, замечу, выглядело весьма и весьма эффектно. Во-первых, было задействовано относительно большое количество авиатехники. Во-вторых, сюжет развивался достаточно динамично. Единственное, как мне кажется, не хватало каких-нибудь пиротехнических эффектов.

В итоге, когда спецназовцы всех победили, они загрузились в транспортный «Трансалл», и тот, под прикрытием пары «Тигров» (это, так сказать, «коронный номер»), ушел в небо. Было видно, как вдалеке группа собирается для торжественного прохода,

а пока они перестраивались там, здесь на стартовую позицию величественно проплыл А350-900.

Спецназ прощается со зрителями красивым проходом.

Наши готовят к показательному полету Ил-2.

Очень красиво прошел по полосе и ушел в небо для показа «студенческий» Mu-30. Я уже писал об этом самолете в статьях, посвященных прошлым берлинским выставкам. Он по-прежнему существует в единственном экземпляре и, наверно, по-прежнему ждет спонсора для организации серийного производства.

А эта машина, как известно, была самой массовой в годы войны. За годы серийного производства выпущено 36 183 штурмовиков. В летном состоянии на сегодняшний день — только два.


На авиасалонах так часто бывает — «вчера» и «сегодня» регулярно пересекаются.

Пока А350 рулил на старт, по полосе буквально пронесся (классно же я динамику действия схватил? 🙂 ) Ан-26 венгерских ВВС. Он прилетел с группой обеспечения пары истребителей SAAB JAS-39 Grippen, прибывших на салон еще вчера вечером.

«Старичок» Ан-26 освободил полосу, и А350 тут же начал разбег. Венгры не торопятся отказываться от «Антоновых», в отличие от поляков, давно пересевших на продукцию Airbus military.

И хоть снимал я А350 неоднократно, все-таки не стал себе отказывать в удовольствии полюбоваться этим красавцем сейчас (когда снимаешь) и потом (когда обрабатываешь фото). Тем более, такое небо!..


Ну, правда же, красиво?!


Далее в программе значился тоже хорошо знакомый Eurocopter EC-665 Tiger. Может вот так!

Как только «Тигр» завершил программу, на полосе появился принадлежащий ВВС Франции Dassult Falcon 900. Вряд ли он, выпущенный в 1985 г., прилетел спасать французскую экспозицию на выставке. Нет, здесь что-то другое…

А следующий «супчик» оконфузился немного в тот день. Сначала он пытался подняться с позиции с тремя подвешенными грузами и очень долго не мог начать выступление, тихонько сдавая то вперед, то назад (ой, от так классно «задним ходом» летает!.. ).

Потом два груза отцепили (квадроциклы в сетках, как потом окажется), но все равно «Чинук» никак не мог начать свою программу.  Опять, наверно, русские хакеры кому-то помешали или кого-то отравили… 🙂

В общем, пустили вперед японца, который, как оказалось, всегда готов!

Но публика все ждала и ждала показ «Чинука»,

хотя некоторые и не выдерживали: уходили во всем своим «нехитрым скарбом» (где-то на полмиллиона рублей у этого, по моим прикидкам 🙂 ).

И все-таки он выступил, к всеобщей радости!

Ну и хорошо, а то мужички уже заждались, когда им авоську с пивом с грузом принесут.

Случившийся конфуз резко контрастировал с красивым выступлением конкурента «Чинука» в немецком конкурсе — CH-53K (подробно об этом — в первой части).

Потом «очень громко» взлетел «Еврофайтер».

Как оказалось, для эскортиования (вместе с французским «Рафалем») транспортного A400M, на борту которого на ILA направлялись Министры обороны ФРГ и Франции. Несмотря на аккредитацию, «в гущу событий» мы c моим хорошим товарищем Лейсом из Чехии (классный фотограф, между прочим, и замечательный человек) попали случайно (те еще «журналисты»… 🙂 ). В очередной раз сверху интенсивно закапало, и мы стали искать убежище от дождя. Смотрим, невдалеке стоят микроавтобусы с надписью PRESS, мы — туда бегом! Оказалось, что автобусы тут неспроста, и вся эта журналистская братия встречает Министров. Ну, как тут не вспомнить Жоржа Милославского из «Ивана Васильевича…», который «… удачно зашел»? 🙂

А400М рулил долго и важно, а мы запечатлевали его с «кругами», которые описывали лопасти винтов. Вот так

И еще так

Потом пришлось менять оптику, потому что самолет оказался совсем близко. Тут уж не до длинных выдержек (мой широкоугольный объектив не имеет стабилизатора) …


По трапу сначала спустилась Урсула фон дер Ляйен — Министр обороны ФРГ (в красном жакете), а чуть позже — и министр Вооруженных сил Франции Флоранс Парли.

Они куда-то быстренько уехали, а мы остались наблюдать, как маленький Unimog легко разворачивает большущего «Гризли».

Наблюдали мы недолго, ибо министры уже вскоре вернулись и зарядили фотосессию на фоне «Рафаля» и «Еврофайтера» и в окружении немецких асов. И, конечно, грех было бы в том не поучаствовать.

Для справки (может, кто не знает): эта хрупкая женщина — Министр обороны ФРГ — мать СЕМЕРЫХ детей, а по профессии — врач.

А военный министр Франции — экономист по образованию, и у нее двое детей.

Еще одна встреча с высокими гостями салона произошла тоже непреднамеренно, когда мы (и они, оказывается, тоже) осматривали экспозицию немецкого авиапрома. Я случайно оказался настолько близко, что, качнувшись нечаянно в сторону (толкнул кто-то), «как бы» напоролся на стальное плечо секьюрити. Контакт оказался весьма чувствительным.


В конце дня немецкие военные, задействованные в выставке, скучковались около транспортного A310MRTT и угощались пивком (вполне возможно, Министр обороны отблагодарила своих подчиненных за хорошую службу). Мероприятие было организовано по-немецки педантично: около места его проведения оперативно развернули мусорные баки (для стаканчиков) и мобильные туалеты (…).

Вот, пожалуй, и весь отчет за второй день. До скорого! Напоминаю также: мнения, оценки и суждения можно высказывать здесь же, в комментариях к материалу, чему автор будет искренне рад!

А третий день — здесь.

Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
14 − 3 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...