Skip to content

ILA Berlin 2018:
день первый

С 25 по 29 апреля на территории берлинского Expo Center Airport прошел очередной авиасалон ILA. Официально он именуется ILA Berlin air show 2018, в процессе же повествования сократим это длинное название до «простого» ILA 2018. Мне посчастливилось полноценно аккредитоваться на этом мероприятии, и сейчас я познакомлю читателей с тем, какая техника там экспонировалась на земле и в воздухе.
Итак, прибыл я на салон еще до его официального открытия. Допуск был оформлен вообще с 23-го апреля, и если бы заранее немного подкорректировать свой график, можно было бы увидеть одну из самых интересных страниц мероприятий такого плана — прибытие авиатехникики и организацию экспозиции. На будущее учтем… Но и прибыв утром 25-го на территорию экспоцентра, я понял, что «не все еще потеряно» 🙂 Как видно, только что прибыли французские С-130 «Геркулес» и двухместный «Рафаль», и как раз, видимо, решался вопрос, «куда их засунуть». Тут же стояли «нерасфасованные» еще американские вертолеты в свободном доступе, да и ранее выставленная техника еще не была огорожена. На редких еще в это время фотографов практически никто не обращал внимания, разве что французский транспортник охранялся какими-то ребятами с винтовками наперевес. Впрочем, я их заметил уже после того, как свободно приблизился к самолету…
Первый день я решил посвятить, в основном, статической экспозиции, т.к. это, пожалуй, самое благоприятное время для съемки. Людей немного, никто не мешает, главное, чтобы не подвела погода.

Итак, первым на моем пути оказался новейший вариант самого большегрузного американского вертолета Lockheed Martin CH-53K King Stallion (да-да, именно Локхид Мартин, поглотивший уже и знаменитую компанию Сикорский). Его появление на ILA 2018 неслучайно: «Царь-жеребец» (похоже, что именно так переводится наименование CH-53K) участвует в тендере на замену бундесверовских CH-53G «Sea Stallion», верой  правдой служащих немецким военным с начала 70-х гг. Немцы планируют приобрести от 45 до 60 машин по программе Schwerer Тransporthubschrauber — STH и готовы потратить на это благое дело 4 млрд. евро. Немаленькая сумма! Есть, за что бороться.

По соседству как раз расположился прямой конкурент «Жеребца» в немецком конкурсе — последняя модификация тяжелого транспортного вертолета Boeing CH-47F Chinook. Он хоть и постарше конкурента (модификация выпускается уже 10 лет), но имеет и определенные преимущества, к главным из которых производитель относит распространенность машины в странах НАТО. С обоими конкурсантами мы еще встретимся в ходе летных показов.

Вдохнувшая вторую жизнь в проект Dornier Do-228 швейцарская фирма RUAG в очередной раз демонстрировала свой вариант «New Generation» (Do-228NG). Несмотря на свои замечательные характеристики, с коммерческой точки зрения назвать проект успешным пока трудно.

Еще один «полный надежд на светлое будущее» самолет — это немецкий высотный разведчик GROB G 520 в его двухместном варианте. Самолет создавался по заказу Бундесвера после отказа от закупки американских TR-1 (усовершенствованная версия самолета-шпиона U-2), но в 1993 г. его «придавило упавшим железным занавесом»: немецкие военные проект свернули. Единственный построенный двухместный вариант (на фото) купили австралийцы (для исследований атмосферы), но в 2014 г. GROB произвела обратный выкуп и вернула машину на родину. И теперь работает над новым вариантом, ну, конечно же, под шифром NG 🙂

Вот тот самый С-130J «Геркулес» ВВС Франции, о котором я рассказал в самом начале. И «человек с ружьем» рядом.

Статическая экспозиция Люфтваффе из года в год практически не меняется. Все то же и все те же, вот как этот противолодочный Lockheed P-3C Orion, к примеру.

Единственное, в этом году военные выставили свой транспортно-заправочный A400M. Остальную немецкую технику я почти не снимал.

А вот боевой вертолет «Тайгер»  интересен тем, что для его обозрения были выстроены целые леса: можно заглянуть и в двигательные отсеки, и втулку несущего винта внимательно рассмотреть.

Вертолеты ВМС Германии еще не были обнесены ограждением, и я с удовольствием поснимал вот этот Westland Sea Lynx Mk.88

и поисково-спасательный Westland Sea King Mk.41, несущий свою службу в 5-й эскадрилье авиации ВМС с 1975 г.

Вот еще один «Тигр» , на сей раз — в свободном доступе.

Италия была представлена очень скромно: вот этот «ихний Як-130» — Leonardo M-346 Master и «Еврофайтер». Обе машины экспонировались исключительно на земле. Вообще, если говорить о представительстве других стран на ILA, я такой бедной выставки не припомню. В последние годы ее активнейшими участниками были и итальянцы, и чехи, и поляки. Сейчас же эти страны если и присутствовали, то очень и очень скромно, отчего ILA, конечно же, много потеряла.

Зато американской военной техники было как раз с избытком! Причем, большая часть экспозиции состояла из невиданных (мной, понятно дело) аппаратов. Вот ударный McDonnel Douglas (а теперь — Boeing) F-15E Strike Eagle с конформными топливными баками (и неконформными — под крылом — тоже 🙂 ) Мимо следующего самолета — легкого истребителя F-16 — я прошел не останавливаясь: видели, знаем…

Также, как и мимо огромного транспортного Boeing C-17, ибо эти машины — завсегдатаи ILA. А вот мимо новейшего противолодочного Boeing P-8A Poseidon пройти невозможно: эта, созданная на базе пассажирского бестселлера Боинг-737, машина демонстрировалась здесь впервые.

Еще один очень интересный экспонат — это палубный истребитель-штурмовик Boeing F-18E Super Hornet. Самолет из состава 136-й истребительной эскадрильи авиации ВМС США «Найтхокс» (VFA-136 «Knighthawks»), место базирования — база Лемур в Калифорнии. В настоящее время эскадрилья базируется на авианосце «Гарри Трумен», болтающимся в районе Ближнего Востока. Похоже, оттуда-то «Супер Шершень» и прилетел.

А вместе с ним на ILA 2018 пожаловал и созданный на базе «Супер Хорнета» самолет радиоэлектронной борьбы Boeing EA-18G Growler из состава 137-й эскадрильи электронного противодействия «Рукс» (VAQ-137 «Rooks»). Эскадра приписана на постоянной основе к авианосцу «Теодор Рузвельт».
Появление этой парочки на ILA неслучайно. Германия подыскивает замену своим 30-летним «Торнадо», как версии тактического истребителя IDS, так и самолету РЭБ ECR, и пара машин на единой платформе «Супер Хорнета», в принципе, неплохая замена для «Торнадо».

Правда, военные все больше склоняются к выбору другого варианта — новейшего Lockheed Martin F-35A Lightning II, разработанного по программе JSF — объединенного ударного самолета. В историю и современность программы углубляться не будем (уж больно тема объемная), но вот на ILA эта машина была представлена весьма широко: два истребителя на статической экспозиции (на фото), полноразмерный макет самолета, двигателя и оптико-локационной системы — перед павильоном военной авиации.

Многие специалисты, с которыми удалось побеседовать на выставке, были удивлены какими-то непонятными по своей природе ржавыми подтеками на традиционно выкрашенных белой краской стойках шасси этого американского «чуда техники».

Конечно, машина и впрямь интересная и необычная. Еще бы на нее в воздухе посмотреть. Но увы, пришлось довольствоваться исключительно ее внешним видом. Здесь не было никаких ограничений по съемке, я спокойно сделал walkaround (выложу позже), и никто меня не спрашивал, не шпион ли я 🙂

Еще одним очень интересным экспонатом стал транспортный конвертоплан Bell Boeing CV-22 Osprey. Этот удивительный аппарат нечасто выставляется в Европе, тем ценнее сделанные кадры.

Необычная машина, что и говорить…

А это, пожалуй, главная «достопримечательность» военной части экспозиции — японский базовый патрульный самолет Kawasaki P1. Изначально, правда, в списках экспонатов ILA фигурировала пара летающих лодок Син Мейва US-1, но, увы… В качестве компенсации за отсутствие US-1 миловидные молоденькие японки дарили всем, задающим вопрос «а где же ваш Син Мейва?», презентационные наборы с шикарным, «настоящим японским» веером, красивыми нашивками и другим презентационным материалом.

Р1 интенсивно демонстрировался в полете, и, невзирая на погоду, добросовестно летал каждый день. Я бы отметил короткие дистанции разбега и пробега этой 80-тонной машины и хорошую маневренность на относительно малых скоростях.

«Мрия» на ILA демонстрировала свои потенциальные возможности по переброске НАТОвских грузов в связи с отказом компании «Волга-Днепр» от дальнейшего участия в программе SALIS.

Перед нами — статическая экспозиция генерального партнера ILA 2018 — Франции. Позже к этой паре добавился еще один двухместный «Рафаль», но, в целом, убожество французской экспозиции от этого меньше не стало. К тому же, «Рафали», исправно демонстрирующиеся в воздухе на многих европейских авиамероприятиях, берлинскую публику в этом плане проигнорировали. Конечно, у французов есть свой Ле Бурже (по отзывам многих посетителей из числа моих товарищей и знакомых, «колхоз еще тот»…),  но «стратегическое партнерство», о котором на ILA упорно твердили официальные лица и комментаторы, на мой взгляд, как-то не прозвучало.
Изначально в списках экспонатов значился новейший французский бизнес-джет Дассо «Фалькон»8Х, но вместо него демонстрировалась модель 2000LXS. Конечно, машина отменная, а по топливной эффективности ей вообще нет равных. Но хотелось бы, все-таки, на салоне видеть что-нибудь посвежее новинки 10-летней давности. Согласитесь…

Один из «завсегдатаев» берлинского салона — НАТОвский Е-3А AWACS. Его уже подготовили для очередных ежегодных маневров Tiger Meet -2018, которые в этом году пройдут в Польше. Я поеду. Ну, не не сами учения, конечно, а на споттерский день, когда в течение целого дня можно будет снимать всю авиатехнику, специально раскрашенную «под тигров» ради этих учений. «Следите за рекламой», как говорится 🙂

У «Мрии» было особенно многолюдно в дни массового посещения. Как сказал мне один мой давний немецкий товарищ, «… и хоть и выкрасили они «Мрию» в свои сине-желтые цвета, но самолет-то все равно ваш, советский…».

Очень интересное решение, как сделать привлекательным чехол на приемник воздушного давления, демонстрирует этот студент Мюнхенского технического университета. Ребята в очередной раз показывали свой единственный построенный спортивный самолет Mu-30, возле которого я парня и сфоткал. Размещено с его разрешения.

Вот еще один представитель авиации ВМС США подтянулся на выставку, палубный многоцелевой Sikorsky MH-60R Seahawk. Вертолет из состава 72-й морской ударной эскадрильи HSM-72 «Proud Warriors». Все с того же авианосца «Гарри Трумен» прибыл.

Единственной пилотажной группой — участницей ILA 2018 стала испанская семерка Patrulla Aguila на учебно-тренировочных CASA C-101EB Aviojet национальной разработки и производства. Очень скудно в сравнении с предыдущими ILA и другими авиасалонами и шоу. И тем более странно, что генеральный партнер ILA 2018 — Франция — не выставили своих пилотажников из «Патруль де Франс», что было бы логичным.

На этой паре снимков запечатлено начало предполетной подготовки. Понаблюдать за ней я планировал в другой день, поэтому — пошли дальше… Они и без нас справятся. 🙂

А дальше начиналась экспозиция «мирных» аэропланов, и первым повстречался новенький Bombardier CS300 латвийской авиакомпании AirBaltic. Присутствие этого канадского лайнера в экспозиции Airbus неслучайно: теперь это тоже частично «Эйрбас», ведь контрольный пакет акций в проекте CS-series с недавних пор принадлежит европейскому концерну.

Внутри самолета довольно скромно, но салон вполне комфортный. Мягкий «верхний свет» создает эффект простора над головой. К тому же, цветовые оттенки освещения постоянно меняются. Единственно, «бесконечный» ряд кресел пассажирской кабины в одноклассной компоновке не каждому придется по вкусу.

На стартовую позицию буксируют вооруженный вариант легкого EC-145M. Скоро мы его увидим в полете.

Совсем не новый, но модернизированный пассажирский Dornier Do-328. Пожалуй, единственный в мире самолет, одновременно существующий с разными силовыми установками: вот такой, как на фото, — с турбовинтовыми двигателями, и его собрат Do-328Jet — с турбореактивными. За время серийного производства были выпущены 220 машин, включая опытные. Замечу, что несколько самолетов под обозначением С-146А эксплуатируются ВВС США в интересах сил специальных операций.

Признаться, я так и не понял, с какой целью экспонировался данный аппарат на выставке. Возможно, предлагался какой-нибудь апгрейт эксплуатируемых машин, но что-либо утверждать не берусь.

Airbus представил свою летающую лабораторию на базе пассажирского А340-300, называется BLADE (по-видимому, аббревиатура). Главная особенность — это консоли крыла, профиль которых меняется в зависимости от условий полета.

Вот они, консоли, крупным планом. Сама тема т.н. адаптивного крыла не нова, ею занимались многие страны, но до стадии практической реализации не дошел ни один проект. Идея адаптировать профиль крыла для его безотрывного (ламинарного, говоря языком аэродинамики) обтекания весьма заманчива. Не вдаваясь в подробности, в итоге это — экономия топлива. Но реализация преимуществ наталкивается на сложность конструкции этого крыла и ряд других моментов, в конечном итоге, сводящих «на нет» все достоинства адаптивного профиля. Возможно, европейцам удастся довести эти наработки до серии. Но, как говорил один персонаж замечательного советского фильма «Тени исчезают в полдень», «сумлеваюсь я…».

А380-м уже никого не удивишь! Но это снаружи,

а вот если заглянуть вовнутрь, то очень даже можно! Нижняя палуба этого самого большого в мире пассажирского лайнера отдана под эконом-класс. Размеры салона поражают: 10 кресел в ряду! В каждой спинке — система мультимедиа, шаг кресел — весьма достойный, есть куда вытянуть ноги.

Несмотря на исполинские размеры, в салоне чувствуешь себя весьма комфортно. Его габариты нисколько не давят. Наоборот, просторно, много воздуха и света.

Для маленьких пассажиров приготовлены какие-то игрушки-сувениры. Также Emiraes, которой принадлежит этот 100-й построенный для них А380, продемонстрировали, чем кормят на борту «бедных» пассажиров в эконом-классе.

Изящная лестница, ведущая на верхнюю палубу этого гиганта, где размещены салоны премиум-класса, уже сразу «как бы намекает», что там «все непросто».

Не успели подняться — сразу наливают! В принципе, дальше можно уже и не ходить 🙂 Но это — пассажирам. А гостям авиасалона надо идти дальше… Фото прекрасной стюардессы — с ее разрешения.

Далее — одноместные «каюты» с кучей индивидуальных «фишек».

А это, видимо, самые дорогие каюты, с креслами-кроватями и мягкими подушками.

Сказка какая-то арабская!

А это — туалет у них такой! Нет, я ничего не перепутал… Эмираты — это же нефтяная страна, могут себе позволить.

Да ну их, буржуинов этих! Только расстраиваться… Пошли отсюда 🙂

А идти-то и некуда! Ливануло, как из ведра! Хорошо, что этот А380 такой огромный; с полсотни человек укрылись под центропланом… Вообще, погода первые два дня периодически преподносила вот такие «сюрпризы». И хорошо, если ты в это время — «не в поле»… Но, в целом, погода была благоприятной для фотосъемки — прохладно (нет марева) и часто — без солнца (отсутствие контрового света).

Тут как раз началась летная программа. Открывал ее японский «противолодочник». Я направился на медиаплатформу, которая располагалась в конце статической экспозиции. Имея аккредитацию, не воспользоваться ее было бы глупо. Хотя и особых преимуществ в съемке она не дает…

Р1 наворачивал круги над аэродромом, демонстрируя хорошую маневренность,

а на стартовой позиции готовился к взлету уже виденный нами на буксировке H145M. Вот, пожалуй, главное преимущество медиаплатформы — возможность съемки «немного сверху».

«Японское чудо» откидывало вот такие коленца! И это — 80-тонный аппарат!

Поднялся в воздух и быстро отлетал свою программу Н145М. Эти вертолеты мы еще увидим, они будут участвовать в программе сил специальных операций бундесвера. Поэтому моменты выступления «одиночного» вертолета опускаем. Тем более, что ничего экстраординарного он не продемонстрировал.

Тяжелый (по западным меркам) Boeing CH-47F Chinook Королевских ВВС Великобритании все таскал какую-то авоську на наружной подвеске,

размахивая ею из стороны в сторону.

Испанские летчики начинают движение к взлетной полосе,

а грозная туча с ливневыми осадками, похоже, просмотру их программы сейчас помешает. И плевать ей, что на «Патрулла Агила» хочет посмотреть сам Федеральный канцлер Ангела Меркель, прибывшая открывать салон…

Тем не менее, испанцы эффектно взлетают,

меняя в ходе набора высоты цвета дымов, и уходят в сторону от аэродрома на время дождя. А зрителей в очередной раз хорошо пополаскал дождик.

Ливень прошел быстро, и «Авиоджеты» начали свою показательную программу. Погода не позволила развернуться им в полную силу, но, в целом, выступление неплохое.

Появились несколько новых элементов в программе, таких как вот этот «вентилятор», к примеру.


Пока испанцы перестраивались, я успел «зафиксировать» буксировку двухместного МиГ-29УБ ВВС Польши. «Двадцатьдевятый» экспонировался только на «статике», хотя традиционно пилотаж этого прекрасного истребителя польскими асами в ходе предыдущих салонов срывал аплодисменты. Полностью отсутствовали представители ВВС Чехии, на протяжении долгих лет покорявшие сердца зрителей эффектными программами с участием Ми-17 и Ми-24. Как-то странно…

«Испанская» программа включала несколько эпизодов встречного пилотажа.

Ну, а это вообще-то «коронка» итальянской «Фречче Триколори». Хотя, кто только не выполняет теперь эту фигуру…

Возвращаются. Вот и солнышко вышло…

Вот красавцы какие!

Самый грузоподъемный американский вертолет, со встречи с которым и начался сегодняшний день на ILA, в воздухе. Аппарат выполнил несколько проходов, в потом «станцевал на хвосте» — это, когда вертолет, вращаясь вокруг хвостового винта в горизонтальной плоскости, еще и совершает поступательное движение (эх, видео не хватает! 🙂 ).

Снимками такое, конечно, не проиллюстрируешь, разве что в виде слайд-шоу. Но если делать оное, репортаж будет готов аккурат к следующей выставке в 20-м году… 🙂

Пока «Жеребец» гарцевал перед зрителями, я оттачивал мастерство съемки на длинных выдержках (чтобы винты «отрисовывали» круги).

При своей грузоподъемности (порядка 14 тонн) вертолет довольно компактный. Наш Ми-6 с такими же характеристиками выглядел гораздо внушительнее. Но… 60 лет назад.

Этот учебно-тренировочный самолет французского производства Fouga CM-170 Magister «научил летать» не одну тысячу пилотов в Европе. В свои годы это был основной УТС многих европейских ВВС. Теперь же его можно встретить лишь в музеях и частных коллекциях.

В этот день бундесвер демонстрировал свои возможности по проведению спасательной операции. Кого и от чего спасали — я не понял, но было много воды, два транспортных вертолета NH-90,

один из которых транспортировал какое-то оборудование на внешней подвеске,

а другой высаживал спасателей.

Потом спасатели имитировали бурную деятельность (вода в пожарных MANах к тому времени уже закончилась),

которая завершилась обратной подцепкой «авоськи» к одному из NH-90

и эвакуацией спасателей вторым вертолетом. На этом небогатая летная программа первого дня завершилась.

«Кто-то сверху» повернул мою голову в другую сторону, туда, где проходят взлетающие из аэропорта «Шенефельд» лайнеры. Как будто в качестве «утешительного приза» за дождливый и небогатый на полеты день, мне посчастливилось сделать вот такой снимок: французский «борт №1» с голубиным эскортом. Как раз в эти дни проходили визиты французского Президента и канцлера Германии в США. Полагаю, взлет этого А340 как-то связан именно с этими событиями.

Ну, а я пошел досматривать выставку. Значительное место статической экспозиции было уделено «теме дня» — беспилотниками. Это — последняя версия израильского ДПЛА HERON TP, созданная в сотрудничестве с Airbus и итальянской компанией Leonardo. В другие дни  мы еще увидим макет перспективного европейского разведчика EUROMAIL.

Морской патрульный Airbus C295MPA португальских ВВС. Интересен… ракурсом и мягким светом 🙂 .

Исследовательский центр DLR (аналог нашего ЦАГИ) продемонстрировал ранее невиданный (мной, естественно) вертолет Eurocopter EC 135. Мимо такой яркой машины пройти мимо было невозможно!

Далее начиналась стоянка авиатехники из частных коллекций, и в первые дни она почти пустовала. За исключением нескольких машин, основная масса «ретро-техники» собралась лишь к дням массового посещения. А этот изящный Piaggio P.166 оригинальной конструкции с толкающими винтами, разработки конца 50-х гг., экспонировался буквально с первого дня и даже летал.

Хорошо знакомый моим читателям по репортажам с прошлых ILA Дуглас DC-3 тоже экспонировался «от звонка до звонка». Правда, только на земле.

Основная масса посетителей схлынула, а «аэродромная жизнь» продолжалась. А350 утащили готовить к завтрашнему летному показу. Он вообще мало стоял на статической экспозиции. Сложилось такое впечатление, что постоянная миграция одного из хедлайнеров авиасалона по аэродрому (то на полеты, то на стоянку) — это часть маркетингового плана. Уж очень медленно и грациозно проплывал А350 по рулежным дорожкам…

Прибыл еще один раритет — изначально английский легкий связной самолет Auster AOP. Волонтеры помогают довольно возрастному владельцу выставить машину на экспозиции.

Традиционно, на ILA можно отправиться в фототур над выставкой, и с высоты птичьего полета поснимать экспозицию в течение 10 минут. Раньше стоило 60 евро, сколько сейчас — сказать затрудняюсь. Не летал, высоты боюсь 🙂

Немецкий «Еврофайтер» тоже летал в ходе показательной программы. Но как-то — мимо меня…
После заправки небольшой грузовичок Unimog буксирует его на стоянку. Такой же малыш свободно буксирует и 75-тонный транспортный A400M. Чудеса!

Раритетный «воздушный лимузин» Cessna 195A Businessliner 1950 г. выпуска – украшение любой выставки.

Бесспорно, одним из самых ярких экспонатов выставки стал наш Ил-2 фонда «Крылатая память Победы». Самолет своим ходом, через Белоруссию и Польшу, преодолел 2000 км, чтобы вновь, как и 73 года назад, оказаться в берлинском небе. Пилотировал легендарный штурмовик директор Сиб НИА В.Е.Барсук.
А это нашу ласточку буксируют на газовочную площадку для опробования двигателя перед завтрашним демполетом.

Я любовался буксировкой нашего краснозвездного «Ильюшина», и в это время рядом остановился дедушка преклонных лет (полагаю, под 90) и тыча рукой в сторону рулежной дорожки, неистово завопил: «Дас ис «Штиглиц»»!!! Возбужден, глаза навыкате, того и гляди — вскинет руку в приветствии… Я сначала не понял, думаю — «Причем здесь Штрилиц? (вот глухая тетеря…), но, повернув голову в сторону рулежки, понял, что дедуля (ой, там таких колоритных дедов можно встретить!.. ) имеет в виду Focke-Wulf Fw.44 Steiglitz — раритетнейший учебно-тренировочный и спортивный биплан начала 30-х гг. По своей популярности эта машина уступает разве что истребителю FW 190, десятки тысяч пилотов по всему миру обязаны ей тем, что научились летать.

Тем временем Ил-2 выставляют на газовочной площадке древним, как мир, способом — «заносят хвост». Красавец!

Первый день выставки завершался. Впереди были еще три дня в Берлине. Оговорюсь сразу, что этот пост — самый длинный. Практически всю «статику» мы с вами посмотрели, часть летной программы — тоже. Поэтому в остальных главах я остановлюсь лишь на самых интересных моментах авиасалона.

В общем, до скорого!
P.S. Кто не устал еще — продолжение здесь.


4 комментария

  1. Алексей (Viper)

    Спасибо, Игорь!
    Прочитал с удовольствием!

    • Игорь Евгеньевич

      Алексей, спасибо на добром слове!

  2. Филипп

    Хороший репортаж, спасибо!

    • Игорь Евгеньевич

      И Вам спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
26 ⁄ 26 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...