Skip to content

Берлинский авиасалон ILA 2014, ч.3

Итак, смотрим, что и как летало вот второй день моего пребывания на ILA 2014, 24 мая. Погода в этот день разгулялась где-то к обеду, поэтому «первые ласточки» красовались в полете на фоне серого неба. Летная программа началась со спортивной и учебной техники, и я осматривал статику в это время. Пока не обнаружил, что к выступлению готовится турецкий солист на F-16, SOLOTÜRK.


Вот техники еще раз внимательно заглядывают в каждую дырку нишу

А над полосой в это время заканчивал свою показательную программу тренировочный GROB G-120.

Вот его уже ведут на стоянку после посадки.

Эффектный взлет и проход над полосой на минимальной высоте с уборкой шасси,

ну, и так далее…


Проход на минимальной скорости. Очень распространенный эпизод программы для этого истребителя.

Все, отработал SOLOTÜRK. Тормозной парашют славный 🙂


А в небе — снова Flying Bulls! И хотя из программа точь-в-точь повторяла вчерашнюю, я не отказал себе в удовольствии поснимать их с другой точки.

Мне кажется, по вертолетам удалось запечатлеть более эффектные, чем вчера, моменты.


Взлетает итальянский учебно-тренировочный самолет Aermacchi MB-326. Сконструированная в конце 50-х гг., эта машина долгое время была основным учебно-тренировочным самолетом в Италии, Бразилии, ЮАР и Австралии. В период с 1961 г. по 1975 г. выпущено около 800 таких «летающих парт». В ЮАР MB.326 используется и как легкий штурмовик («Импала») и до сих пор стоит на вооружении. Впрочем, не только там, а еще в нескольких странах. Популярная машина, в общем.

В воздухе красиво его отснять не получилось. Самолетик небольшой и летал высоковато, поэтому вот только взлет и посадка. Посадка получилось красивой: ребята долго тянули с опусканием переднего колеса и при этом  — еще махали публике. Молодцы, спасибо!

А это французско-немецкий дуэт на «Тайгерах» крупным планом.


В воздухе — электролет E-fan от Airbus. Летает — почти не слышно. Хорошо, хоть вовремя голову в нужную сторону повернул, а то бы и не заметил 🙂

Пожалуй, самое эффектное выступление того дня — это полет «Кадетта» с воздушной акробаткой. Сие действо я в тот раз наблюдал впервые, оттого и эффект был сумасшедшим. Не представляю, как эта хрупкая девушка выделывает такое?!


Далее следовало выступление «Breitling Jet Team». Это самая большая гражданская пилотажная группа в мире, выступающая на реактивных самолетах (L-39).

Ну, их выступления уже видены не раз, особо программа у них не меняется, поэтому я снова перекочевал на западную оконечность аэродрома (вот не стоится на месте 🙂 ) понаблюдать за «жизнью на земле». Как раз с этой стороны шла подготовка к полетам мессершмиттовских раритетов.

Правда, пока я перемещался, «Брейтлинги» успели отлетать и сесть, но послеполетную подготовку все-таки захватил.

И «Патрулль Суис» как раз начали расчехляться и готовиться к вылету.


Внимание! «Мессеры» в воздухе!

Раритеты меняют друг друга.


Как это часто бывает в авиации, перекатка техники выполняется силами личного состава. Знакомая картинка!

Вот и «Саета» вернулась!

Педали — нейтрально, ждем получки! 🙂 («кто плавал, тот поймет»…)

А эта пилотажная группа из Германии знаменита тем, что летают в ней люди с ограниченными возможностями, проще говоря, — инвалиды. Памятники при жизни таким ставить…


Наступил черед пилотажной группы ВВС Швейцарии «Патрулль Суис» (Patrouille Suisse), отмечавшей в 2014 г. свое 50-летие. Собственно, они и заканчивали летную программу этого дня.

Руление с открытыми фонарями кабины — фирменная «фишка» швейцарских пилотажников.


Новый элемент программы, подготовленный как раз к празднованию 50-летия.


Фирменный «трезубец».

Роспуск. Кто там пытается подражать швейцарским «Фридом Файтерам»? 🙂

Все! Летная программа завершена!

Некоторые гости начали разлетаться по домам. Это еще один присутствовавший на ILA 2014 частный Пьядджио P-149. А я как раз в это время забрался на опустевшую платформу для прессы, чтобы оценить преимущества в съемке. Ну да, ракурс малость поинтереснее, но все равно стоишь против солнца. С медиаплатформой МАКСа не сравнить…

А так выглядит с этой платформы «кусок» статической экспозиции.

Народ хлынул на выход, а на стоянке закипела работа по закрытию, чехлению, опечатыванию и сдаче под охрану.


Два дня присутствия на ILA 2014 пролетели как один час. Впереди был «марш-бросок» до Франкфурта, пара часов споттинга в одном из самых загруженных аэропортов Европы и неделя в Лиссабоне с его окрестностями. Три дня из них я потратил на фотосъемку в аэропортах Лиссабона и Кашкайша.
Ну, а наша история берлинских авиасалонов найдет свое продолжение в апреле этого года вместе с очередным ILA 2018, где я уже получил журналистскую аккредитацию. Так что «продолжение следует»… Удачи!

Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
20 ⁄ 10 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 Пока оценок нет. Станьте первым
Загрузка...