Skip to content

Берлинский авиасалон ILA 2014, ч. 2

Предлагаю “добить” оставшуюся статику (все-таки много интересных экспонатов), а в замечательной заключительной части – насладиться летной программой второго дня моего присутствия на авиасалоне ILA 2014.
Итак, после неудачной посадки французского “Трансалла” я побрел смотреть и фоткать левую сторону (если стоять лицом к взлетной полосе) стоянки, где была сосредоточена, в основном, частная авиатехника. Вот, к примеру, шикарный – я про состояние – учебно-тренировочный Focke-Wulf Piaggio FWP-149D. Итальянская машина, разработанная в начале 50-х гг., была выбрана Люфтваффе в качестве УТС, победив в конкурсе американский Т-34 “Ментор” и шведский СААБ-91 “Сафир”.  Большой объем кабины позволил также использовать этот самолет в качестве связного в ВВС и ВМС Германии. Первые 74 “Пиггис” (“Piggi´s” – такое прозвище получил самолет в ФРГ) поступили в компанию Фокке-Вульф в качестве машинокомлектов, еще 190 машин были произведены по лицензии. Двигатели для них производил БМВ. Последний Р.149 покинул военную службу в ФРГ 31 марта 1990 г.

Эти Ли-2 и DC-3 мы уже видели в постах об ILA 2012 и ILA 2008. Правда, тогда этот Дуглас (на заднем плане) был еще в старой ливрее Rosinenbombers. 19 июня 2010 г. эта машина потерпела аварию недалеко от аэропорта Шёнефельд. Отказ левого двигателя привел к аварийной посадке, пострадали 7 пассажиров из 25 находившихся на борту. Как видите, машина восстановлена и снова в строю.

Раритетный Max Holste MH-1521M Broussard был выставлен на продажу. Легкий самолет общего назначения разрабатывался, в основном, для военных нужд небольшой компанией Avions Max Holste в начале 50-х гг.  Было выпущено около четырех сотен таких машин, причем, достаточно много – для зарубежных заказчиков. Во Франции “Брусар” был снят с вооружения только в 1983 г.

Вот этот восстановленный после аварии DC-3 поближе.


Тоже машина на продажу – американский гидроплан Republic RC-3 Seabee 1947 г. выпуска. Четырехместная амфибия в 1946-1947 гг. “разошлась тиражом” более 1000 экземпляров. Даже ВВС Израиля в свое время приобрели несколько таких самолетов.

А этой машины – SAAB 91B Safir – больше нет. 1 августа 2014 г. самолет потерпел катастрофу недалеко от аэропорта Бремена. Практически сразу после взлета СААБ упал на здание автосервиса, разразился пожар. Погибли оба находившихся на борту человека. Печально…

О восстановленной внуком авиаконструктора Клода Дорнье летающей лодке Dornier Do-24 я уже рассказывал в репортаже об ILA 2008, повторяться не буду.  Очень бы хотелось посмотреть на нее в воздухе. Может, в этом году повезет?

“Весь такой в рекламе” 🙂 учебно-тренировочный SIAI-Marchetti SF-260 итальянского производства. Творение авиаконструктора Стелио Фрати (Stelio Frati) по праву можно назвать очень удачным: серийное производство модели началось в 1964 г. и продолжается до сих пор. 27 стран являются эксплуатантами около тысячи выпущенных в разных модификациях машин. Данный аппарат имеет окраску и опознавательные знаки бельгийских ВВС. Замечу, что в самой Бельгии этот “вьетнамский камуфляж” не используется с 1999 г. А вот сами SF-260 продолжают служить и регулярно модернизируются.

Aerospatiale AS-332M1 “Super Puma” ВВС Швейцарии.

Летающая лаборатория немецкого исследовательского центра DLR А-320. Это самая новая платформа в авиапарке, полученная центром в конце 2008 г. Используется для аэродинамических, акустических и многих других исследований. К слову, DLR очень плотно сотрудничает с ЦАГИ.

Юнкерс Ю-52 на ILA 2014 еще катал всех желающий, а ныне он стал экспонатом авиамузея в Шпрее.

DC-6 перекатывают по рулежной дорожке на стоянку после проведения послеполетной подготовки. Интересное решение передвижения персонала, зацепившись за лопасть винта.

Убирают и HA-200. Рабочий день на выставке заканчивается, а квалификационных полетов из-за инцидента с “Норатласом”  не предвидится. Пора сворачиваться…

На следующий день я продолжил выборочное знакомство со статической экспозицией. Утром большая часть  авиатехники, задействованной в летной программе, можно было посмотреть вблизи. Пока аэропланы не утащили на стартовую позицию.
Посмотрим поближе на эту довоенную парочку, которую вчера наблюдали в воздухе.


Успех “Юнгманна” (Bu-131) закрепил следующий бестселлер фирмы Бюккер – построенный в 1939 г. Bucker Bu-181B-1 “Бестманн”. За годы серийного производства было выпущено более 4 тысяч таких самолетов, часть из них – по лицензии в Чехословакии (Zlín Z.181 – Z.381), Швеции (Sk.25) и Египте (Gomhouria Mk 1 – Mk6).

Т-28С “Троян” мы тоже видели в полете вчера. Довольно крупная машина, надо заметить.

Английский Taylorcraft J Auster 5 1950 г. постройки. Машина для наблюдения и связи разработана в годы Второй Мировой войны и выпускалась с 1942 г. За период серийного производства было выпущено 1630 машин. В середине 60-х гг. их функции перешли к вертолетам, и самолеты были “отправлены в отставку”. Часть из них, конечно, осела в частных коллекциях. Обратите внимание на отдыхающего владельца. А что? На свежем воздухе, среди людей… 🙂

Экспозиция ВВС Чехии: сплошь наша техника. Пара Ми-17 и

пара Ми-24В.


В экспозиции представлены и два L-159 АLCA, причем, с разными откидными частями фонарей кабины.


С ними соседствовал польский МиГ-29А.

А  это противоположная сторона стоянки. Здесь традиционно располагается экспозиция Airbus. Часть ее мы видели в предыдущем посте, теперь – остальное. Это А400 “Гризли”

Airbus Helicopters представил уже хорошо знакомые машины, правда, в обновленных версиях. Это “третья инкарнация” популярного EC-135. Машине увеличили запас топлива, взлетную массу, обновили приборное оборудование и интерьер кабины. Также увеличен диаметр несущего винта.

Полноразмерный макет вооруженного легкого транспортного вертолета EC645 T2. Бундесвер и командование Сил специальных операций ФРГ уже заказали по 15 таких машин, еще пять поставляются в Таиланд.

“Вчерашний” ЕС-145Т2. В основе – немецко-японская разработка, вертолет  MBB/Kawasaki BK-117, датируемая концом 70-х гг.

Проскочил я и по павильонам в этот раз. Описывать стенды не буду, иначе вообще никогда не завершу описание  выставки. А смотреть было на что, но большая часть экспонатов интересна, в основном, специалистам, и требует весьма специфических знаний, а у нас пост – для широкой аудитории, “академиев не кончавших” 🙂 . Поэтому просто несколько интересных, на мой взгляд, экспонатов.
Вот как видят возможный широкофюзеляжный лайнер будущего в Университете прикладных наук Гамбурга (проект AC20.30). Где там наш проект “Фрегат”, кто знает? Искал упоминания на крайнем МАКСе, но что-то не нашел.

А это концепткар концептплейн от Airbus. Полагаю, двигатели вынесены таким образом для уменьшения шума в салоне. Ну, не для повышения устойчивости на больших углах атаки же? Не истребитель, чай… 🙂

Просто прелестный Ил-14 из пенопласта! Даже не помню, в каком контексте он там присутствовал…

А эта модель посерьезнее будет. МиГ-29 в масштабе 1:6, да еще и летающий!

Красавец!

И еще один шедевр от этих моделистов: LFZ3 Luftrennapparat. К сожалению, никакой информации об этой машине я не нашел, так что сказать  нечего. Но красив! 🙂

Так представляют себе будущий европейский лайнер инженеры исследовательского центра DLR. Ну что, опыт создания пассажирского самолета с крылом обратной стреловидности у немцев есть, Это HFB-320 Hansa Jet.

Ну, и в заключении этой части, несколько кадров – зарисовок, как работают “коллеги по цеху”. Как говорится, no comment…


Постараюсь на выходные “добить” третью часть опуса с летной программой, так что не теряйтесь! Удачи!
P.S. “Добил”. Желающие – да читают (или дочитают?) 🙂


Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
36 ⁄ 12 =