Skip to content

МАКС 2017: репорт с медиаплатформы

Рассказ о прошедшем авиасалоне был бы неполным без фоторепортажа с медиаплатформы — наиболее приспособленного места для съемки демполетов — о пятничной показательной летной программе. На этом МАКСе платформу посетил наш специальный фотокорреспондент Александр (вот он на фото за работой, правда, в другой день) — профессиональный фотограф, дизайнер и вообще — мой сын 🙂 .

Летная программа началась, как обычно, с парада «Вертолетов России».

К пролету вертолетов солнце скрылось за облаками, и снимки получились не очень контрастными.

Вот прямо перед медиаплатформой от полосы отрывается Ил-114. Ждем на следующем МАКСе полностью пассажирскую машину, пусть и несерийную еще!

Красавец!


Пятничную программу продолжают «Соколы России» на новейших Су-35С. Я не буду комментировать каждое фото, думаю, и без слов все понятно…


После эффектного выступления «Соколов» в небо поднялся СР-10. Вот на нем вскоре начнут учиться будущие «соколы». Я так понял, что контракт с МО — дело уже решенное.


А в небе — еще одна пилотажная группа, на сей раз — компании «Челавиа» на легких итальянских самолетах Tecnam. «Челавиа» является официальным представителем этой итальянской фирмы.


Эффектный пилотаж на встречных курсах!

Пилоты продемонстрировали прекрасную групповую слетанность.


После легких машин стремительный взлет МИГ-29М2 кажется особенно эффектным!



Летчики благодарят зрителей за внимание.

Далее в программе — пара Як-130. Их выступление в пятницу повторяло показы предыдущих дней. Отличие только в ракурсе съемки.



Красивый взлет парой флотских С-30СМ.

Управляемый вектор тяги дает преимущества не только пилотам, но и фотографам, т.к. запечатлевать вот такие шикарные ракурсы стало гораздо проще 🙂


Далее — несколько кадров выступления «Балтийских пчел». Хочу заметить, что пилотажные группы выступают, как правило, только в публичные дни. Поэтому желающие их запечатлеть должны это учитывать при планировании посещения следующих МАКСов.

Красивые проходы, ничего не скажешь!


«Суперджет», несмотря на свое пассажирское амплуа, взлетает не менее эффектно, чем боевые «Сухие».

Лихо, очень лихо!


Групповой взлет пилотажной группы Вяземского аэроклуба «Русь». А новостройки в Жуковском скоро, наверно, упрутся в забор ЛИИ 🙂 Надеюсь, история Ходынки тут не повторится . Хотя, как знать… 🙁

На очереди — смешанное звено боевых машин КБ им. П.О.Сухого.


А пока тяжелые машины формируют порядок построения, перед зрителями с эффектным пилотажем выступила Светлана Капанина.

И вот — проход группой.

А затем каждая из машин демонстрирует свои возможности. Первой — вооруженный по всем статьям Су-34.


Далее в «разговор» вступает Су-35С.

И главные «гвозди» программы — пара Т-50.

Молодец, Саня! За захватывающим пилотажем ПАК ФА не пропустил посадку Су-35С.

Второй опытный образец наворачивает круги над медиаплатформой.

Красив, слов нет!

Наличие вновь построенной для аэропорта «Жуковский» магистральной РД добавило новые возможности по съемке техники с близкого расстояния на рулении. Т-50-2 — как на ладони!


Фирменные посадка и пробег «единички»! Но, чтобы вернуть нас в суровую реальность будней, на заднем плане выставили ассенизационную машину 🙂

Серийные машины, как сообщает пресса, будут иметь видоизменный фюзеляж. Надеюсь, на следующем МАКСе мы эти изменения увидим.

Пятое поколения уступает небо МАКСа поколению «четыре со всеми плюсами». На взлете снова пара Су-30СМ. Шикарный снимок!

Ну что ж, посмотрим once more, как говорят англичане. Такое зрелище не грех и дважды посмотреть 🙂

Роспуск пары!

Когда зажигаю газовую плиту, картинка всегда ассоциируется с таким вот видом сопел двигателей 🙂


О как!

А это уже «Первый полет» на взлете. Сейчас начнет удивлять зрителей красотой своего выступления. К слову, когда я беседовал со специалистами «Иркута», познакомиться с Як-152 пришли летчики этой пилотажной группы. На редкость скромные молодые симпатичные ребята!

И летают — дай Бог каждому!

Одиночный пилотаж солиста на Як-54


Трио Як-50/52.

«Вентилятор» в их исполнении бесподобный! И кадр — под стать!

На подъеме в «колокол».

Но, пожалуй, самым значимым в пятничной программе стало выступление «Русских витязей» на шестерке новейших Су-30СМ. Давайте просто посмотрим на их безупречный пилотаж, запечатленный Александром. Мне кажется, что комментарии здесь излишни.


«Завершающим аккордом» летной пятницы стала красивая программа эмиратских пилотажников. А дыма, дыма-то сколько напустили! 🙂

Их программа точь-в-точь повторяла вчерашнюю (четверговую), с которой я уже знакомил читателя в предыдущих частях «МАКСоописания», повторяться не будем. Просто взгляните, насколько классно смотрится черно-золотой окрас эмиратских самолетов при «правильном» освещении. Красота, да и только! И взлет, конечно, у них эффектный…


Собственно, на этом «фотоописание» прошедшего Московского аэрокосмического салона МАКС 2017 и завершим. На мой взгляд, он был более содержательным, чем предыдущий, более оптимистичным что ли. То, что еще совсем недавно присутствовало на МАКСе в единичных опытных образцах, сегодня предстало в виде серийной техники. Причем, боевая техника исчислялась десятками, если принимать во внимание и участвовавшие пилотажные группы. А вот посетителей в этом году визуально чуть меньше, чем прошлые годы. С чем связано, не знаю.
К положительным моментам стоит отнести и доступность питания в этом году. Шашлыки по 500 руб. за 100 гр, кажется, ушли в прошлое, а организаторы постарались допустить к обслуживанию авиасалона приличную и доступную еду. К примеру, блинчики со сметаной за 100 руб. А мороженное в публичные дни — и вовсе по полтиннику! Прогресс налицо.

Что будет через два года? Полагаю, всесильные нынче силовики дожмут вопрос переноса выставки в Кубинку, под что истратят миллиарды, а мы по-прежнему будем собирать на операции нуждающимся в них деткам… Вспоминается прекрасный заголовок статьи в «Газете.ру»: «Они зажрались за Родину». Точнее не скажешь… Учитывая небольшие размеры кубинского аэродрома, его наверняка надо будет «расширить и углУбить». Историческая экспозиция на авиасалоне уйдет в прошлое, ее заменят машины типа Су-7/17, МиГ-21/23, уже сегодня выставленные в Новом Городке. Правда, тогда мы сможем наблюдать взлет и посадку «Стрижей» и «Витязей», в то время как сегодня они работают на МАКСе только в воздухе. Это, поверьте на слово (кто не видел), эффектное зрелище. Но тот дух МАКСа, сложившийся за 25 лет в Жуковском,боюсь, будет потерян. В общем, поживем — увидим…

В заключении хочу выразить безразмерную благодарность дирекции ПАО «Авиасалон» и особенно — руководителю пресс-службы Ирине Михайловне Ермолаевой! Спасибо вам огромное за предоставленные официальной аккредитацией возможности! До новых встреч на МАКСе!

Комментариев еще нет. Станьте первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
23 − 12 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...