Skip to content

МАКС 2017: картинки с выставки, ч.3

Второй день пребывания на МАКСе начался с сожаления, что я не пришел на аэродром чуть пораньше. Ибо, как только я пересек «проходную», уткнулся взглядом в уже разбегающийся по полосе 9-й опытный экземпляр Т-50. Я успел его схватить, но… Сами все видите, в общем 🙂

А еще я пропустил квалификационное выступление «Балтийских пчел». Ну, тут «урон» значительно меньший, т.к. уж их-то вижу я значительно чаще, чем Т-50. И вот они, во всей красе, что называется, в ходе послеполетной подготовки.


Далее я приступил к «добиванию» статической экспозиции. Начал с летающей легенды — штурмовика Ил-2. К слову, в этот раз с техникой времен Великой Отечественной войны было откровенно плохо. Ил-2 стал фактически единственным представителем того героического времени. На прошлых салонах мы могли видеть МиГ-3, истребители Поликарпова. И где они сейчас?

Ил-2 «с иголочки»! Можно представить, какого стоило труда привести машину, 72 года пролежавшую на дне озера под Мурманском, до идеального летного состояния. Какая-то фантастика! Спасибо всем, кто сделал это! Приятно, что в богатейшей ресурсами стране, наконец, нашлись деньги и на восстановление памяти о войне вот в таком ее виде. Побольше бы таких «живых свидетелей» нашего героического прошлого! И, кстати, хорошо бы этой машине поучаствовать в европейских авиашоу. Может, кому память освежит малость…

Вот вам темно-вишневый металлик от Московского авиаремонтного завода ДОСААФ! Красавец Ми-2!

Далее я решил «бить по хвостам», т.е. поискать удачные ракурсы на хвостовые части аэропланов. Следовала линейка МАПовских ОАКовских машин, первой из которых был корабельный МиГ-29К с установленным на подфюзеляжном узле заправочным агрегатом (УПАЗ называется). С помощью такой штуки истребитель превращается в самолет-заправщик.
— А УПАЗ стандартный или специально разрабатывали по него? — спросил я у сопровождавших машину спецов.
— Это корабельный самолет. Вы что, не видите крюк этот полосатый? — не глядя на спросившего и не слыша вопрос ответил один из специалистов, явно раздраженный появлением какого-то любопытствующего субъекта. Потом, видимо, мой вопрос про УПАЗ и уточнение, что крюк, если что, зовется тормозным гаком, вернули товарища в реальность. Думаю, сыграло определенную роль еще и то, что я был в летном комбинезоне советского образца (чертовски удобная штука на таких мероприятиях). Ура! Меня признали! И уже совсем другим тоном мне было сообщено, что УПАЗ стандартный, «да-да, такой же, как на Ил-76». — «На Ил-78», — уточнил я и пошел дальше. Больше вопросов задавать не хотелось…

А дальше был свежекрашенный МиГ-29СМТ без регистрации и бортового номера. Полагаю, это серийная машина из Луховиц в ближайшее время обретет своего хозяина в наших ВВС. На прошлом МАКСе на его месте стояла опытный экземпляр РСК «МиГ». Отрадно, что в подавляющем большинстве «в парадном строю» стояла именно серийная техника.

Су-35С имел на борту «отметины» участия в боевых действиях. К сожалению, я поздно это заметил и не уточнил, что означает одна белая звездочка на борту (с бомбами как раз все понятно). Мишень? Ну ладно, интересно другое. Машина «для завоевания превосходства в воздухе» была сплошь усеяна увешана вооружением класса «воздух — поверхность». Присутствовала в качестве подвесного контейнера также новейшая система целеуказания Т220 (судя по всему, аналог американской LANTIRN). 
Но чтобы уж совсем не запутать «партнеров» в предназначении истребителя, в «промежности» двигателей установили новое сдвоенное пусковое устройство для УР класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77. Ой, простите! Согласно новой терминологии эта ракета именуется РВВ-СД. Правда, часть ПУ зачехлили. В заключении о Су-35С замечу, что в Сирию эта машина летала с бортовым номером «06»…

По логике, на следующий аппарат — Су-34 — надо было навесить только вооружение класса «воздух-воздух», включая Р-33 с МиГ-31, макет РВВ-БД и с десяток Р-60 (все на один пилон) 🙂 . Но нет, Су-34 предстал «в обвесе» по прямому предназначению: блоки НАР, бомбы, УР «по земле». Ну, и Р-73 (РВВ-МД теперь) для самообороны.

Легкий штурмовик на базе Як-130 впервые был представлен публично на прошлом МАКСе. Но могу доподлинно засвидетельствовать, что интерес к этой машине и в этот раз был огромным. Пока я общался с инженером-испытателем корпорации «Иркут», любезно пригласившим меня поближе познакомиться с другим детищем завода — учебно-тренировочным Як-152 — нашу беседу то и дело прерывали иностранные делегации, желавшие осмотреть «яковлевскую стотридцатку».

Арсенал и вправду внушительный — до 3 тонн боевой нагрузки.

Но главной премьерой «Иркута» и КБ Яковлева стал, конечно, УТС для начальной летной подготовки Як-152. Премьера, которую ждали давно!

12-цилиндровый дизельный двигатель  RED A03T V12 взлетной мощностью 500 л.с. Разработан немецкой фирмой RED aircraft, в финансировании разработки активное участие принимал российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Двигатель достаточно оригинальный или, как теперь принято говорить, — инновационный. Многие конструктивные решения на уровне изобретений. И работает на керосине.

Планер машины очень аккуратный и буквально вылизанный с точки зрения аэродинамики.

Визуально машина очень компактная по габаритам, хотя объективно, длина фюзеляжа и размах крыла по сравнению с Як-52 почти не отличаются.

Стремительно продолжаем знакомство с экспозицией ВВС, т.к. приближается время летного показа.
Внешне может показаться, что здесь годами ничего не меняется. Однако по сути — меняется, и очень существенно. Вот, к примеру, еще один новехонький МиГ-29СМТ, только что поступивший в войска. Ну и что? — спросит читатель. — Эка невидаль! МиГ-29СМТ уже давным-давно экспонируется что на МАКСе, что на «Армии». И будет прав. Но только отчасти. Потому что экспонировавшиеся «СМТ» достались нашим ВВС после отказа от них алжирцев. А этот построен по Гособоронзаказу для наших ВВС. Разницу чувствуете?

И Як-130 с таким бортовым номером здесь впервые. Говорю же, идет техника в войска!

Су-35С теперь тоже никого не удивишь!


Как и Су-тридцать четвертым.


Вертолетный парк начал обновляться еще раньше. Ми-28Н (на фото) поступает в ВВС с 2011 года.

Ка-52 — с того же 2011-го.

Летная программа началась, как обычно, с прохода «Вертолетов России», мы его опустим. А вот дальше было интересно. На полосу вырулила пара Т-50 (первый и второй опытные), Су-35С и Су-34.

Квартет, «первые скрипки» в котором, безусловно, играли истребители пятого поколения, собирался продемонстрировать маневренные возможности, которые обеспечивает совершенная аэродинамика и управляемый вектор тяги.

Первый пошел!


Су-35 буквально утонул в мареве от пары «пятидесятых».

Су-34 чуток оттянулся, поэтому вышел довольно резко.

А пока четверка «Сухих» выстраивалась в «боевые порядки», с обратным стартом эффектно взлетел уже хорошо знакомый (даже по прошлому дню) МиГ-29М2. Обратите внимание на количестве народа на медиаплатформе. Это притом, что билет туда в этот раз стоил 12 тыс. руб. …


Пилоты приветствуют зрителей!

И вот наступил черед смешанного звена истребителей ОКБ им. П.О.Сухого.

Показательные выступления начались с пилотажа Су-34 с комплектом вооружения.

Эстафету подхватил Су-35С.

В целом, программа его выступления не отличалась от прошлогодней.

Но ведь и смотреть на эти чудеса в небе можно бесконечно. Мне не надоедает, думаю — читателям тоже.

Пока восхищенная публика наблюдала за кульбитами и штопорением Су-35С, «в аэропорту «Жуковский»» приземлился Су-34. Красиво так, с тормозным парашютом!

И вот — гвоздь программы. Точнее — два гвоздя 🙂  Сейчас они разыграют учебный воздушный бой.

Сначала ПАК ФА прошли парой буквально «крыло к крылу».

Роспуск пары и занятие исходных позиций для имитации воздушного боя.

Ну, кто кому в хвост зайдет?


Су-35С свою программу завершил. Большинство наблюдавших за дуэлью Т-50 этот момент просто не заметили, настолько были увлечены зрелищем.

Так никто никому и не уступил 🙂 Понятно, что все это условно, но по маневренности Т-50 (визуально, по крайней мере) уже не уступает Су-35С. Самолет научили летать…

Фирменная посадка Т-50 с обратным стартом. Пусть все смотрят!

Хороший кадр, но чуть промахнулся с резкостью. И все равно решил поставить в пост. Как будто в какой-то строевой части недалекого будущего на полетах…

051-й тянул на таком угле, пока не скрылся из вида.

ОАК продолжила демонстрировать возможности современных российских истребителей. Следующей в программе была пара флотских Су-30СМ.


Потом наступил черед гостей из ОАЭ. В прошлом посте мы уже познакомились с этой пилотажной группой, поэтому буквально — одним штрихом.

Считаю, с погодой просто повезло. Было нежарко, и многие снимки с полосы получились достаточно четкими.

Летная программа последнего бизнес-дня завершилась. А я вспомнил, что у меня висит еще «должок» по военной части экспозиции «Вертолетов России», куда и направился. А по дороге мне повстречался вот такой Ка-226 🙂 Как-то в этот раз он не сильно «звучал» на МАКСе. Видимо, сказывается определенность его будущего в связи с индийским контрактом. «Пристроили машинку, слава Богу»… 🙂

Изюминкой этой части экспозиции стал Ми-171Ш-ВН для поддержки сил спецназа при борьбе с террористами, продемонстрированный впервые. Внешне от отличался от остальных «цифровым» камуфляжем, изобилием стрелкового и другого вооружения, а также кучей визиров для всепогодного и ночного применения. Комплекс РЭБ «Президент-С», экранно-выхлопные устройства призваны сделать машину неуязвимой от огня с земли.


Казанский Ми-17В-5 уже «старожил» московских авиасалонов.

Ка-52 ничем не удивил. Обычный ударный вертолет… 🙂

Следующие две машины из Томилино в предыдущей части «отчета от МАКСе» мы наблюдали в полете. Поэтому, думаю, в представлении они не нуждаются.


Собственно, на этом отчет о втором дне пребывания на МАКС-2017 мы и завершим. Впереди — шикарные пятничные фотографии с медиаплатформы от нашего фотоспецкора Александра, а также специальный пост «МАКС-2017. Вне рамок» о том, что попало в объектив камеры «сверх программы». Так что связь не теряем. До скорого!

Комментариев еще нет. Станьте первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
19 + 2 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...