Перейти к содержанию

МАКС 2017: картинки с выставки, ч.3

Второй день пребывания на МАКСе начался с сожаления, что я не пришел на аэродром чуть пораньше. Ибо, как только я пересек “проходную”, уткнулся взглядом в уже разбегающийся по полосе 9-й опытный экземпляр Т-50. Я успел его схватить, но… Сами все видите, в общем 🙂

А еще я пропустил квалификационное выступление “Балтийских пчел”. Ну, тут “урон” значительно меньший, т.к. уж их-то вижу я значительно чаще, чем Т-50. И вот они, во всей красе, что называется, в ходе послеполетной подготовки.


Далее я приступил к “добиванию” статической экспозиции. Начал с летающей легенды – штурмовика Ил-2. К слову, в этот раз с техникой времен Великой Отечественной войны было откровенно плохо. Ил-2 стал фактически единственным представителем того героического времени. На прошлых салонах мы могли видеть МиГ-3, истребители Поликарпова. И где они сейчас?

Ил-2 “с иголочки”! Можно представить, какого стоило труда привести машину, 72 года пролежавшую на дне озера под Мурманском, до идеального летного состояния. Какая-то фантастика! Спасибо всем, кто сделал это! Приятно, что в богатейшей ресурсами стране, наконец, нашлись деньги и на восстановление памяти о войне вот в таком ее виде. Побольше бы таких “живых свидетелей” нашего героического прошлого! И, кстати, хорошо бы этой машине поучаствовать в европейских авиашоу. Может, кому память освежит малость…

Вот вам темно-вишневый металлик от Московского авиаремонтного завода ДОСААФ! Красавец Ми-2!

Далее я решил “бить по хвостам”, т.е. поискать удачные ракурсы на хвостовые части аэропланов. Следовала линейка МАПовских ОАКовских машин, первой из которых был корабельный МиГ-29К с установленным на подфюзеляжном узле заправочным агрегатом (УПАЗ называется). С помощью такой штуки истребитель превращается в самолет-заправщик.
– А УПАЗ стандартный или специально разрабатывали по него? – спросил я у сопровождавших машину спецов.
– Это корабельный самолет. Вы что, не видите крюк этот полосатый? – не глядя на спросившего и не слыша вопрос ответил один из специалистов, явно раздраженный появлением какого-то любопытствующего субъекта. Потом, видимо, мой вопрос про УПАЗ и уточнение, что крюк, если что, зовется тормозным гаком, вернули товарища в реальность. Думаю, сыграло определенную роль еще и то, что я был в летном комбинезоне советского образца (чертовски удобная штука на таких мероприятиях). Ура! Меня признали! И уже совсем другим тоном мне было сообщено, что УПАЗ стандартный, “да-да, такой же, как на Ил-76”. – “На Ил-78”, – уточнил я и пошел дальше. Больше вопросов задавать не хотелось…

А дальше был свежекрашенный МиГ-29СМТ без регистрации и бортового номера. Полагаю, это серийная машина из Луховиц в ближайшее время обретет своего хозяина в наших ВВС. На прошлом МАКСе на его месте стояла опытный экземпляр РСК “МиГ”. Отрадно, что в подавляющем большинстве “в парадном строю” стояла именно серийная техника.

Су-35С имел на борту “отметины” участия в боевых действиях. К сожалению, я поздно это заметил и не уточнил, что означает одна белая звездочка на борту (с бомбами как раз все понятно). Мишень? Ну ладно, интересно другое. Машина “для завоевания превосходства в воздухе” была сплошь усеяна увешана вооружением класса “воздух – поверхность”. Присутствовала в качестве подвесного контейнера также новейшая система целеуказания Т220 (судя по всему, аналог американской LANTIRN). 
Но чтобы уж совсем не запутать “партнеров” в предназначении истребителя, в “промежности” двигателей установили новое сдвоенное пусковое устройство для УР класса “воздух-воздух” средней дальности Р-77. Ой, простите! Согласно новой терминологии эта ракета именуется РВВ-СД. Правда, часть ПУ зачехлили. В заключении о Су-35С замечу, что в Сирию эта машина летала с бортовым номером “06”…

По логике, на следующий аппарат – Су-34 – надо было навесить только вооружение класса “воздух-воздух”, включая Р-33 с МиГ-31, макет РВВ-БД и с десяток Р-60 (все на один пилон) 🙂 . Но нет, Су-34 предстал “в обвесе” по прямому предназначению: блоки НАР, бомбы, УР “по земле”. Ну, и Р-73 (РВВ-МД теперь) для самообороны.

Легкий штурмовик на базе Як-130 впервые был представлен публично на прошлом МАКСе. Но могу доподлинно засвидетельствовать, что интерес к этой машине и в этот раз был огромным. Пока я общался с инженером-испытателем корпорации “Иркут”, любезно пригласившим меня поближе познакомиться с другим детищем завода – учебно-тренировочным Як-152 – нашу беседу то и дело прерывали иностранные делегации, желавшие осмотреть “яковлевскую стотридцатку”.

Арсенал и вправду внушительный – до 3 тонн боевой нагрузки.

Но главной премьерой “Иркута” и КБ Яковлева стал, конечно, УТС для начальной летной подготовки Як-152. Премьера, которую ждали давно!

12-цилиндровый дизельный двигатель  RED A03T V12 взлетной мощностью 500 л.с. Разработан немецкой фирмой RED aircraft, в финансировании разработки активное участие принимал российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Двигатель достаточно оригинальный или, как теперь принято говорить, – инновационный. Многие конструктивные решения на уровне изобретений. И работает на керосине.

Планер машины очень аккуратный и буквально вылизанный с точки зрения аэродинамики.

Визуально машина очень компактная по габаритам, хотя объективно, длина фюзеляжа и размах крыла по сравнению с Як-52 почти не отличаются.

Стремительно продолжаем знакомство с экспозицией ВВС, т.к. приближается время летного показа.
Внешне может показаться, что здесь годами ничего не меняется. Однако по сути – меняется, и очень существенно. Вот, к примеру, еще один новехонький МиГ-29СМТ, только что поступивший в войска. Ну и что? – спросит читатель. – Эка невидаль! МиГ-29СМТ уже давным-давно экспонируется что на МАКСе, что на “Армии”. И будет прав. Но только отчасти. Потому что экспонировавшиеся “СМТ” достались нашим ВВС после отказа от них алжирцев. А этот построен по Гособоронзаказу для наших ВВС. Разницу чувствуете?

И Як-130 с таким бортовым номером здесь впервые. Говорю же, идет техника в войска!

Су-35С теперь тоже никого не удивишь!


Как и Су-тридцать четвертым.


Вертолетный парк начал обновляться еще раньше. Ми-28Н (на фото) поступает в ВВС с 2011 года.

Ка-52 – с того же 2011-го.

Летная программа началась, как обычно, с прохода “Вертолетов России”, мы его опустим. А вот дальше было интересно. На полосу вырулила пара Т-50 (первый и второй опытные), Су-35С и Су-34.

Квартет, “первые скрипки” в котором, безусловно, играли истребители пятого поколения, собирался продемонстрировать маневренные возможности, которые обеспечивает совершенная аэродинамика и управляемый вектор тяги.

Первый пошел!


Су-35 буквально утонул в мареве от пары “пятидесятых”.

Су-34 чуток оттянулся, поэтому вышел довольно резко.

А пока четверка “Сухих” выстраивалась в “боевые порядки”, с обратным стартом эффектно взлетел уже хорошо знакомый (даже по прошлому дню) МиГ-29М2. Обратите внимание на количестве народа на медиаплатформе. Это притом, что билет туда в этот раз стоил 12 тыс. руб. …


Пилоты приветствуют зрителей!

И вот наступил черед смешанного звена истребителей ОКБ им. П.О.Сухого.

Показательные выступления начались с пилотажа Су-34 с комплектом вооружения.

Эстафету подхватил Су-35С.

В целом, программа его выступления не отличалась от прошлогодней.

Но ведь и смотреть на эти чудеса в небе можно бесконечно. Мне не надоедает, думаю – читателям тоже.

Пока восхищенная публика наблюдала за кульбитами и штопорением Су-35С, “в аэропорту “Жуковский”” приземлился Су-34. Красиво так, с тормозным парашютом!

И вот – гвоздь программы. Точнее – два гвоздя 🙂  Сейчас они разыграют учебный воздушный бой.

Сначала ПАК ФА прошли парой буквально “крыло к крылу”.

Роспуск пары и занятие исходных позиций для имитации воздушного боя.

Ну, кто кому в хвост зайдет?


Су-35С свою программу завершил. Большинство наблюдавших за дуэлью Т-50 этот момент просто не заметили, настолько были увлечены зрелищем.

Так никто никому и не уступил 🙂 Понятно, что все это условно, но по маневренности Т-50 (визуально, по крайней мере) уже не уступает Су-35С. Самолет научили летать…

Фирменная посадка Т-50 с обратным стартом. Пусть все смотрят!

Хороший кадр, но чуть промахнулся с резкостью. И все равно решил поставить в пост. Как будто в какой-то строевой части недалекого будущего на полетах…

051-й тянул на таком угле, пока не скрылся из вида.

ОАК продолжила демонстрировать возможности современных российских истребителей. Следующей в программе была пара флотских Су-30СМ.


Потом наступил черед гостей из ОАЭ. В прошлом посте мы уже познакомились с этой пилотажной группой, поэтому буквально – одним штрихом.

Считаю, с погодой просто повезло. Было нежарко, и многие снимки с полосы получились достаточно четкими.

Летная программа последнего бизнес-дня завершилась. А я вспомнил, что у меня висит еще “должок” по военной части экспозиции “Вертолетов России”, куда и направился. А по дороге мне повстречался вот такой Ка-226 🙂 Как-то в этот раз он не сильно “звучал” на МАКСе. Видимо, сказывается определенность его будущего в связи с индийским контрактом. “Пристроили машинку, слава Богу”… 🙂

Изюминкой этой части экспозиции стал Ми-171Ш-ВН для поддержки сил спецназа при борьбе с террористами, продемонстрированный впервые. Внешне от отличался от остальных “цифровым” камуфляжем, изобилием стрелкового и другого вооружения, а также кучей визиров для всепогодного и ночного применения. Комплекс РЭБ “Президент-С”, экранно-выхлопные устройства призваны сделать машину неуязвимой от огня с земли.


Казанский Ми-17В-5 уже “старожил” московских авиасалонов.

Ка-52 ничем не удивил. Обычный ударный вертолет… 🙂

Следующие две машины из Томилино в предыдущей части “отчета от МАКСе” мы наблюдали в полете. Поэтому, думаю, в представлении они не нуждаются.


Собственно, на этом отчет о втором дне пребывания на МАКС-2017 мы и завершим. Впереди – шикарные пятничные фотографии с медиаплатформы от нашего фотоспецкора Александра, а также специальный пост “МАКС-2017. Вне рамок” о том, что попало в объектив камеры “сверх программы”. Так что связь не теряем. До скорого!

[Всего голосов: 3    Средний: 5/5]

2 комментария

  1. Gottfried Auer

    Sorry I cant write in Russian Language, all pictures specially about MAKS are First Class, I like to use them as wallpaper on my computer.
    Thank you very much for the View to the Maks 2017, I will book for 2019, to see all this direct. Greetings to the Maker of Plane Spotter Ru !!
    Gottfried Auer

    • Игорь Евгеньевич

      Lieber Gottfried!
      Vielen Dank für die freundlichen Worte und Glückwünsche! Ich hoffe, Sie bei der nächsten Flugschau zu treffen

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
27 − 3 =