Skip to content

МАКС 2017: картинки с выставки, ч.2

Оставим на время статику и посмотрим, что и как летало во второй день МАКСа. А потом вернемся «на стоянку».
Итак, открывал летный показ наш гость из Евросоюза, А350-900. Элегантный самолет, ничего не скажешь.

Первоначально было озвучено, что этот красавец будет присутствовать на МАКСе все бизнес-дни, поэтому я как-то опрометчиво отложил его посещение на следующий день. Реально же оказалось, что аэробус находился на авиасалоне только два дня, и хорошо, что мы его вообще увидели. На земле и в воздухе.

Летал он красиво, плавно и тихо, регулярно выходя на поднятые к небу объективы в красивых ракурсах.

Сотая машина этой модели на днях передана заказчику. «Аэрофлотовский» контракт на покупку 14 XWB пока в силе, по нему поставки должны начаться в следующем году. Посмотрим…

А350-900 закончил показательные выступления на салоне и будет сейчас готовиться к вечернему отлету. Пожелаем ему доброго пути!

В небо поднялись «Вертолеты России», а пока полоса была свободна, по ней начали таскать туда-сюда «Суперджет». Я уж было грешным делом подумал, что на этом его участие в летной программе и завершится. 🙂 Ан нет! SSJ-100, как обычно, красиво отлетал, но чуть позже. По эффектности — не хуже европейца. Да и продажи подтягиваются потихоньку, правда, в основном, административными мерами. Ну, хоть так…

В этом году в летном показе участвовал второй летный экземпляр «Суперджета», до этого некоторое время находившийся на хранении.

В этом году вместо двух «прошлоразовых» «Русланов» а/к «Полет» (это их, кажется, азербайджанской Silk Way продали?) бэкграундом для проруливающих по полосе бортов выступает новый терминал «Жуковского». Замечу, что интенсивность работы аэропорта нисколько не сказалась на проведении авиасалона. Несколько рейсов в день пока…

Вертолеты традиционно прошли колонной, практически не меняющейся годами.

Ми-35М — продолжатель славных традиций советского «крокодила» Ми-24.

Ми-28НМ (изд. 296) с двойным управлением и новым комплексом вооружения.

Парный заход с роспуском Ми-171 и Ми-38.

Гвоздем программы «Вертолетов России» стал пилотаж Ми-26Т2. Вертолет надолго зависал неподвижно, что давало возможность потренироваться в размытии винтов. Но даже на диафрагме 40 сплошной диск у меня не получился. Да и темновато было.

Далее в программе — новейший учебно-тренировочный Як-152. Вот он выруливает на полосу. В отличие от своих зарубежных аналогов самолет оснащен 500-сильным дизельным двигателем.

После очень короткого разбега Як эффектно оторвался от земли и покрутил виражи, восьмерки и бочки. Из-за небольших размеров машины получить эффектные кадры во время его полета сложно, поэтому будем довольствоваться тем, что есть. А в деталях мы эту машину рассмотрим на стоянке.

Пробег тоже оказался довольно скромным.

На смену Як-152 торопится еще один УТС — СР-10.

Компоновка машины во многом повторяет знаменитый Сухой С-47. По части конструкции крыла представители разработчика сказали, что она комбинированная — металл и композиты.

Подошла очередь «Суперджета».

После короткого разбега лайнер оторвался с фирменным правым креном и перешел в крутой набор.

После нескольких кругов SSJ-100 сымитировал заход на посадку с проходом.

А затем продемонстрировал свой короткий пробег после посадки. Благодаря высоким взлетно-посадочным характеристикам «Брюссельские авиалинии» осуществляют полеты в стокгольмский аэропорт Бромма с длиной ВПП чуть более полутора км. На очереди — городской аэропорт Лондона.

В заключении «Суперджет» покрасовался перед публикой и сорвал аплодисменты.

Далее наступил черед гостей МАКСа — пилотажной группы ВВС ОАЭ Al Fursan. Комментировать особо нечего, это надо смотреть. Единственное, осталось ощущение, что это «Фречче Триколори». Но в усеченном составе и вчера (или даже позавчера). Хотя, может, я чего-то и не понимаю…


Пара серийных Су-30СМ морской авиации разыграла воздушный бой с использованием управляемого вектора тяги. Зрелище довольно интересное, надо заметить. Но эту динамику фотографиями, конечно, не передать. А с видео я завязал…


Су-30СМ на полосе, а затем — и в воздухе сменил уже хорошо знакомый гостям МАКСов МиГ-29М2.

Отмечу, что в этот раз его показательная программа несколько отличалась от предыдущих, благодаря чему хорошая маневренность стала заметнее. Ну, это субъективно.

Посадка с использованием тормозных парашютов на показах — беспроигрышный вариант!

Пилоты поприветствовали публику открытием фонаря и поблагодарили ее за внимание посредством связи.

Да, неплохой терминал 🙂

Реактивную технику сменили «тихоходы». Модернизированный L-410NG продемонстрировал как прекрасные взлетно-посадочные характеристики (особенно приятно удивила длина пробега), так и очень хорошую для машин такого класса маневренность.

Показательная программа была составлена так, что машина находилась на достаточно близком расстоянии от забора по всей его длине, так что хорошие снимки мог сделать любой желающий.

К слову, в плане импортозамещения сейчас ведется работа по адаптации отечественного двигателя ВК-800 под эту машину (это мне «климовцы» рассказали) и более глубокой локализации производства самолета на Уральском заводе ГА.

Посадочная дистанция с высоты 15 составляет всего 500 м.

На смену L-410NG уже рулит Ил-114. В облегченном виде без РЛС БО он выглядит изящнее.

Показательная программа — стандартная.

А пока Ил-114 в воздухе, к показательным выступлениям готовится пара Як-130. Собственно, второй, серый Як, я бы сказал, — для мебели. Он продемонстрирует нам, что способен взлетать, маневрировать по горизонтали и садиться с полным комплектом вооружения. Не более. Но красный — красавец!

Ну, вот, «сточетырнадцатый» сел, на очереди Яки.

Взлет парой.

Проход в паре над полосой, после чего бортовой 134 отвалил в зону ожидания.

Смотрим на солиста!

Летал он довольно близко, так что даже при миниатюрных габаритах Як-130 удалось получить неплохие кадры (себя не похвалишь… 🙂 ).


Садились они по одному, но — вместе.


Завершал летную программу среды легендарный Ил-2.

Летал он красиво! А мне в его демонстрации не хватило каких-нибудь реконструкторов на поле, по которым штурмовик наносит удар (условный, конечно). Вот бы было здорово! И в тренд со строительством мини-Рейхстага в парке «Патриот» вписывается. Возможно, на следующем МАКСе на Кубинке так и будет…

Официальная летная программа среды завершилась. Но полеты на этом не закончились. Вот к отбытию готовится гость из Тулузы.

Тягач начал его буксировку на старт.

Я ждать его отлета не стал и переместился поближе к полосе,  на которой начинала свой разбег пара МиГ-35.

Впрочем, они значились в программе среды как «исследовательский полет» (по-моему, так, но могу и ошибиться).

А тем временем произвел посадку довольно редкий борт — Як-40 белорусской авиакомпании «Орша Эйр». Весь парк этой а/к — перед вами!

702-й вернулся, а вот 712-й я так и не дождался. Возможно, он убыл во Владимировку на испытания. Что означает: программа МиГ-35 идет полным ходом. И это радует!

А мы возвращаемся к подиуму с этой машиной, чтобы лучше рассмотреть ее в отсутствие многочисленных «селфистов» и официальных делегаций.

Хорошо заметна общность планера с корабельным МиГ-29К .

Щитки на наплывах — не что иное, как генераторы вихрей. Глядя на обилие выступающих деталей на планерах современных машин полагаю, что основатель аэродинамики, русский профессор Н.Е.Жуковский уже неоднократно перевернулся в гробу…

По дороге к статической экспозиции повстречал еще один «Ансат» около павильона «Вертолетов России». Сфотографировал. А как иначе? 🙂

Дорога домой пролегала мимо экспозиции ВКС. «Пользуясь случаем» отсканировал ее часть. Новенький «Ансат».

Абсолютно рабочий Ми-26. Кто там его «летающей коровой» зовет? Сами вы — корова… С тех пор, как я его впервые увидел на фото в секретном тогда журнале «Техника воздушного флота» в 1979 г., он мне неизменно напоминает дельфина. Правда, чуток растолстевшего… 🙂 
Свеженький Ми-8МТВ-5.

Почти то же самое, но в арктическом исполнении. Аккурат перед МАКСом промышленность передала ВВС первые четыре такие машины.

Ну, Су-34-м никого уже не удивишь. Но как красив!

Пока я разглядывал военную технику (никогда ж не видел 🙂 ), на место улетевшего аэрофлотовского «Суперджета» поставили «Суперджет» МЧС. Эту машину живьем я еще не видел. К тому же, изгородь около него пока отсутствовала, и я поспешил сделать «боковые» снимки.


А напротив стояла надежда всего населения «глубинки» нашей страны, надежда на возрождение местных воздушных линий. Цельнокомпозитный ТВС-2-ДТС разработки СибНИА. Всего неделю назад он совершил первый полет (10 июля), и вот он уже на МАКСе. Производство машины планируется развернуть на заводе в Улан-Удэ. Да, скорость в 450 км/ч и дальность в три с половиной тысячи км — это круто!

На этом первый день пребывания на МАКС 2017 мы и закончим. Согласитесь, от был довольно насыщенным. Пора и отдохнуть. Удачи!

Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
26 + 14 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...