Skip to content

МАКС 2017: картинки с выставки, ч.1

Вот и прошло самое долгожданное событие этого года в мире отечественной авиации. Впечатлений море, фотографий – еще больше, так что начинаю делиться.
В целом – здорово! Конечно, отсутствие ожидаемых премьер МС-21 и Ка-62 несколько снизили, как мне кажется, интерес к салону, но в целом и без них было, на что посмотреть.
Несмотря на большую общность со статикой прошлого МАКСа, нынешняя экспозиция отличалась и по форме, и по содержанию. Стали еще обширнее «Вертолеты России» (притом, что ничего принципиально нового показано не было, и даже макета Ка-62, присутствовавшего на предыдущих салонах, — тоже), исторический показ тоже пополнился несколькими экспонатами из прошлого, которые не выставлялись очень давно.
Открывала выставку махина нового Ил-76МД-90А. А напротив него, на своем обычном месте, разместился А350-900.


Ветеран московских авиасалонов, летающая лаборатория Ил-114, принадлежащая объединению «Радар-ММС», в этот раз экспонировалась уже без обтекателей антенн РЛС бокового обзора и позиционировалась как предвестник серийных машин. Хочется верить, что на следующем МАКСе мы увидим уже полноценный пассажирский самолет этого типа, пусть и из ташкентского задела.

Далее выстроилась череда «Суперджетов», целых два! «Аэрофлот» выставил один из последних полученных SSJ-100. «Прессу» типа меня в салон не пускали, объясняя это постоянным присутствием делегаций. Вечером борт вообще ушел (оно и понятно: разгар сезона, каждое пассажирское кресло на счету), его место занял «Суперджет» МЧС, который «позировал» уже до конца салона.

Еще одна машина — в ливрее только что созданной авиакомпании «Азимут». Базовым аэропортом для нового игрока на рынке пассажирских перевозок станет ростовский «Платов», а регулярные перевозки, по идее, начнутся вот-вот.

Далее следовала достаточно интересная экспозиция ЛИИ с парой летающих лабораторий Ил-76ЛЛ. На первой машине установлен новейший ПД-14 — надежда всего отечественного двигателестроения.

На другом testbed’е тоже долгожданный двигатель — турбовинтовой ТВ7-117СТ для новейшего легкого транспортного Ил-112.

Остальная экспозиция ЛИИ тоже претерпела изменения. Вместо Су-30 демонстрировался МиГ-29ЛЛ, а Ил-103 одели в фирменный «мундир» ЛИИ.

Пока я осматривал статику, на старт потащили «Вертолеты России». Первым номером Ми-26, конечно.

Но я решил не отвлекаться на буксировку и продолжил изучение экспозиции.
Далее следовала довольно скудная линейка небольших пассажирских самолетов. Причем, часть присутствовавших в этой линейке предназначены не только (а, может, и не столько) для перевозки толстосумов, сколько для местных воздушных линий, авиапарк которых продолжает испытывать определенные трудности (надеюсь, временные). Роскошные бизнес-джеты Бомбардье, Гольфстрим на этом МАКСе отсутствовали. Не сезон… 🙂
Чехи снова экспонировали L-410NG, причем, в этом году я увидел его и в воздухе (об этом позже).

Cessna 525 CitationJet центра деловой авиации «Домодедово» приглашала познакомиться с возможностями компании в плане перевозок для бизнеса.

Итальянская группа Leonardo представила уже хорошо известный (самолету 30 лет) Piaggio P.180 Avanti. Несмотря на возраст, машина довольно популярна в Европе, а вот у нас пока — не очень. Мы на эту машину посмотрим попозже, когда ее потащат на исполнительный в лучах вечернего солнца.
А вот швейцарский Pilatus PC-12NG, хоть и ненамного моложе «Аванти», у нас популярен больше. Основным эксплуатантом этих машин в России является авиатакси «Декстер».

Далее — длинная-длинная линейка «Вертолетов России». Хорошо знакомые силуэты, но в новых цветовых схемах и с новыми «фишками». Начинает экспозицию полицейская версия «Ансата». Радует, что машина «пошла». Заводчане доложили о 67 выпущенных вертолетах в различных вариантах.

Ну, Ка-32 от МЧС демонстрировался  больше, так сказать, для количества, ибо ничего нового в нем не было, конечно. Хотя… Машина по-прежнему востребована у инозаказчиков, поэтому лишний раз напомнить о себе не грех. Трудяга!

МИ-8АМТ из Улан-Уде с пассажирским салоном тоже новизной не блистал. Блистал белизной 🙂 К слову, мне показалось, что в этот раз машин из столицы Бурятии в экспозиции «Вертолетов России» было больше, чем казанских.

Замечу, что снимать статику в бизнес-день ненамного проще, чем в дни публичного посещения. Я не знаю, откуда берутся все эти дети в кабинах самолетов и вертолетов и мамы с колясками, часто просто блокирующие надолго съемку летательных аппаратов. Сколько же у нас фанатов авиации, оказывается! 🙂 А многие, похоже, влюбляются в авиатехнику раньше, чем начинают ходить…
Далее следовал перспективный (уже лет двадцать 🙂 ) Ми-38. По сравнению с предыдущими салонами никаких изменений в нем я не заметил.

А вот в салон — заглянул. Впечатляет!

А это — обещанный еще до салона арктический Ми-8АМТШ-ВА из Улан-Удэ. Вертолет экспонировался как площадке авиапрома, так и в ВВС-овской линейке.

Замечу, что интерес к вертолету был постоянный, народа около него крутилось много. Вот и Китай интересуется. Где Арктика и где — Китай? 🙂

«Вертолеты России» представили также свой первый гражданский БПЛА вертолетного типа ВРТ-300, предназначенный для видеомониторинга в реальном масштабе времени. Трехсоткилограммовый аппарат имеет радиус действия до 150 км и продолжительность полета 5 часов. Неплохо!

Значительную часть экспозиции «Вертолетов России» уже отбуксировали на исполнительный старт для летного показа, поэтому на боевую составляющую мы взглянем в другой день. Тем более, что ничего нового там не просматривалось.
Между «Вертолетами» и историческим «кластером» втиснулся демонстрируемый впервые учебно-тренировочный СР-10 с крылом обратной стреловидности (тема моего диплома когда-то 🙂 ). Это разработка частного КБ «Современные авиационные технологии» (г. Москва). Самолет интересный, конечно, и, судя по всему, у него неплохие перспективы. По озвученной на авиасалоне информации, готовится контракт с Министерством обороны на приобретение этих машин для замены L-39. С учетом того, что в парке ВКС насчитывается полторы сотни «Элок», первый в истории контракт на покупку авиатехники у частной фирмы выглядит многообещающим. Ведь за ВВС могут подтянуться и ДОСААФ, частные аэроклубы. А там и до экспорта недалеко.
Серийное производство будет развернуто на Смоленском авиазаводе. Вместо устаревшего АИ-25ТЛ самолет получит новый двухконтурный АЛ-55. Правда, его серийное производство тоже надо будет налаживать. Мы еще увидим эту интересную машину в следующих репортажах.
С ТР-301 частной компании «Технорегион» из Краснодарского края мы уже знакомы по прошлому МАКСу. Правда, тогда он был укомплектован штатным поршневым АШ-62ИР. Ныне же аппарат превратился в турбовинтовой (ТР-301ТВ), он укомплектован чешским Вальтер М601 (этот же двигатель используется на Л-410). Пока. Но недалек тот день, утверждают технорегионовцы, когда машина будет комплектоваться собственным ТВД, который разрабатывает для самолета какое-то студенческое КБ. Посмотрим, удастся ли им воплотить свои задумки в реальность.

Так называемая «историческая секция» со времени предыдущего МАКСа претерпела изменения, но весьма незначительные. Даже МиГ-1.44 (МФИ) по-прежнему фотографировать с близкого расстояния не разрешают. Смешно, но факт остается фактом.

МиГ-АТ не выставлялся с тех пор, как ВВС предпочли ему Як-130. Теперь его можно было поснимать с разных ракурсов и даже потрогать.

Знакомый по прошлому МАКСу ремоторизированный МиГ-27М с двигателем АЛ-31Ф.

«Спарка» МиГ-21УМ как дань легендарному «двадцать первому».

Малоизвестная разработка ОКБ им. П.О. Сухого — сельскохозяйственный Су-38Л. Машину создали в начале 2000-х гг., но дальше опытного самолета дело не пошло. Теперь вот тоже — часть исторической экспозиции…

Су-17М4 в историческом экскурсе в отечественную авиацию тоже экспонировался впервые. Над МАКСом начали сгущаться тучи, что хорошо видно на этом снимке.

Ту-155, ВМ-Т я фотографировать не стал. Ну, сколько можно? А вот МЛ-012 разработки НПО «Молния» удостоил вниманием 🙂 , т.к. увидел впервые. Интересный самолетик! Особенно, если учесть что до этого НПО «Молния» делало «Бураны» РКС «Энергия-Буран»…

Ну, и понятно, что историческая экспозиция МАКСа уже немыслима без Ту-144, к которому неизменно выстраиваются очереди, особенно длинные в публичные дни.

Экспозиция ВВС была довольно обширной и включала как уже хорошо знакомые борта («Стратеги» кочуют от выставки к выставке в неизменном составе), так и значительное количество новых серийных машин. Новых не в плане разработки, конечно (серьезные дела быстро не делаются), а в плане производства. Слава богу, в войска стала, наконец, поступать новая техника, и это хорошо заметно по статической экспозиции.

К военным «примкнул» серийный Бе-200ЧС таганрогской сборки. К слову, присутствовал он на выставке всего пару дней и улетел тушить пожары.

Ту-95МС-16 с пусковыми установками теперь знаменитых КР Х-101. Я спросил у ребят, насколько сильно сказывается на управлении этой махиной наличие на внешней подвеске таких масс и габаритов. «Поначалу было трудно, но сейчас уже приноровились. Дело привычки, как вы понимаете»…
СР-10 отправился готовиться к показательным полетам. Снова обращаю внимание на небо. За такой фон и промокнуть не грех 🙂

Ту-214ОН в этот раз отсутствовал, а его место занял скромный трудяга Ан-30.

Бессменно экспонируемый уже лет 5, наверно, А-50 чуток обновился: на его борту появилась надпись «Таганрог» и герб города, откуда эта машина родом.

А L-410UVP-E20 демонстрировался с комплектом зимних лыж (не смейтесь над уточнением, лыжи бывают и водные). Арктический вариант? Вполне возможно. Ведь Арктика — это наше все… 🙂

Наползающие «тучки» заставили задуматься о перерыве в осмотре выставки и передислокации поближе к выставочным павильонам (чтобы, в случае чего, укрыться от дождя).

А тут как раз шла очередная презентация новейшего МиГ-35 потенциальным заказчикам. Мне очень понравилось, как обыграли «подачу материала». Этот подиум, светодиодные экраны по окружности, два огромных движущихся монитора. Круто!

Правда, большинство посетителей использовали все вышеперечисленное исключительно для селфи и фотографирования детей на фоне самолета. Порой казалось, что я стал свидетелем какого-то группового помешательства на почве этих «себяшек».

Давайте передохнем малость, а потом пойдем дальше. Удачи!

4 комментария

  1. Евгений

    Спасибо за интересный репортаж! Ждем продолжения.

    • Игорь Евгеньевич

      Спасибо, Евгений! На днях выложу продолжение, фото уже готовы.

  2. Третьяков

    Хорошие снимки, спасибо!

    • Игорь Евгеньевич

      И Вам спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
28 ⁄ 14 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...