Skip to content

Из истории авиасалона МАКС: 2013 г. Летная программа для спецов

В этом посте мы посмотрим на то, что летало в день «для специалистов» в четверг. Летная программа в такие дни начинается с 14 часов и длится, в среднем, 3 часа. Задача летного показа в эти дни — продемонстрировать возможности авиатехники потенциальным покупателям. Поэтому о какой-то особой зрелищности говорить не приходится. У профи другой взгляд на полет летательного аппарата, его интересуют радиусы виражей, угловые скорости разворота, длины разбега/пробега и др. специфические характеристики, часть которых как раз и можно оценить в летном показе. А эффектные дымы, отстрел ИК-ловушек, выступление пилотажных групп остается на публичные дни.

Канадцы усиленно предлагали свой вездеход DHC-6 Twin Otter серии 400. Надо сказать — вполне успешно. Помимо уже эксплуатируемых «ЧукотАвиа» самолетов, власти Приморского края приобрели эти самолеты для местных линий.

Четырехместному аэротакси F15F «Сапсан» в коммерческом плане повезло меньше, чем «Твин Оттеру». На сайте производителя числятся 4 построенных машины, две из которых летают на Украине и столько же — сертифицируется в Эмиратах.

Взлет опытного МиГ-29ОВТ, как обычно, эффектен! Да и вся его показательная программа — сплошные «ахи» и «охи»…

Ан-70 продемонстрировал укороченный взлет.

А потом покружил над аэродромом.

За ним в воздух поднялся А380. Габариты абсолютно не соответствуют тому изяществу, которое демонстрирует этот «слон» в полете. И еще изумила тихая работа двигателей.


Обе туполевские машины красивы на земле и в небе!


На взлете Су-30СМ.

Эффектный заход на посадку на середину полосы!

Украинский «апгрейд» Ан-2 показался довольно шумным.

МиГ-29М2 надо было демонстрировать перед опытным МиГ-29ОВТ, ибо после машины с отклоняемым вектором тяги его маневры эффектными назвать было трудно.


Новосибирский вариант возрождения Ан-2.

Второй опытный экземпляр ПАК ФА.

Летал очень аккуратно.

В программу показа «вклинился» МЧС-совский Во-105. Пролетал по делу.

Як-130 завершил показательные выступления.

Программа показа в этот день была закончена, и часть экспонатов «потянулась к выходу».


Военно-транспортный «Фалькон» ВВС Швейцарии привозил техсостав прилетевшего вечером на показ F/A-18C. Швейцарский истребитель сделал один полет в пятницу, после чего из-за отказа в летной программе не участвовал.

МиГ-29М2 в тот вечер выполнил еще два полета. Возможно, демонстрировали машину потенциальному заказчику.

К вечеру выглянуло солнышко. В его лучах хорошо смотрелся ВВС-овский Ми-17.

Корпоративный Як-40 из Таганрога тоже улетал домой. Для спецов авиасалон завершился…

Понятное дело, что фотографиями передать динамику летного показа очень трудно. Поэтому в следующем посте? посвященном этому МАКСу, я размещу видеоролик, который сделал по итогам съемок в четверг и пятницу. Удачи!

Комментариев еще нет. Станьте первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
16 ⁄ 16 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...