Skip to content

Из истории авиасалона МАКС: 2013 г. Статика

В преддверии грядущего авиасалона МАКС2017 вспоминаем…
На МАКС-2013 я пробыл два дня, пятницу и субботу. Оба дня погода была неважнецкая. Но если в пятницу обошлось без осадков и даже временами проглядывало солнце, то в субботу нижний край и видимость были явно не для летной программы (хотя она и состоялась). А потом и вовсе пошел дождь. С учетом очень неважных характеристик камеры Canon 7D первого поколения в части шумности матрицы на высоких ISO, а также небольшого собственного опыта съемки получить что-то очень качественное, пожалуй, не получилось. К тому же я пытался одновременно снимать и видео недавно приобретенной камерой Panasonic. По итогам съемок я отказался от видео и камеру продал, ибо надо все-таки сосредотачиваться на чем-то одном. Как говорится, отрицательный результат — тоже результат.
Но — ближе к МАКСу! После моего 8-летнего отсутствия на этом мероприятии в его организации сразу стали заметны качественные сдвиги. Транспорт, проверки, шаттлы, снова проверки — все это совсем не напрягало и проходило достаточно быстро и ровно. Интересно, что в субботу, из-за большого количества людей «на вход» на 1-м КПП, нас повезли на шаттле на 2-е (42-й км) практически через всю территорию ЛИИ. Взору любопытных предстали и зеленый Ту-214Р, и МиГ-1.44, и еще несколько опытных машин. Знать бы заранее и вытащить фотик…
Статику я обошел за полдня, причем, от съемки экспозиции ВВС вообще почему-то отказался. Собственно, не почему-то. Годом раньше я все это богатство в подробностях отснял на 100-летии ВВС и ввиду ограниченности по времени (после обеда хотелось поснимать полеты) линейку военных машин, не меняющихся годами, «сократил».
Гвоздем этого МАКСа стал самый большой в мире пассажирский аэроплан А380.

Рядом с ним соседствовал многострадальный Ан-70. Меня поразила тогда топорность конструктива этого самолета. То ли потому что он опытный, то ли по каким-то другим причинам… Ан-12 в сравнении с этим детищем ОКБ и заводов — образец, что касается технологических зазоров, формы лючков и т.д. В общем, жутко он мне не понравился тогда. И уж рядом с А380 не надо было его ставить совсем, лишний раз подчеркивая его топорность в сравнении с французской машиной. Французы всегда славились этакой «технологической элегантностью», и А380 — не исключение, несмотря на размеры. В отличие от некоторых…

«Суперджет» уже который МАКС подряд занимает достойное место в экспозиции ОАК.

А вот былая надежда на возрождение программы Ту-204 — модификация «СМ» с двучленным экипажем и»стеклянной» кабиной демонстрировался впервые. Увы, на следующем МАКСе его уже не было.

Для госнудж этот тип ЛА продолжает выпускаться в варианте 204-300 или, по-другому, Ту-214. Пара машин в варианте «ОН» работает по программе «Открытое небо».

Эта машина — канадский Бомбардье Dash8-400 — экспонировалась неслучайно. Планировался лицензионный выпуск таких самолетов у нас в стране, но политика в итоге взяла верх. И хорошо, потому что теперь вместо этого «карандаша» будет строиться Ил-114.
К слову, на Dash8-400 я как-то летал в Берлин. Меня тогда впечатлило, что этот, внешне очень компактный самолет имеет такую же вместимость салона, что и Ту-134А (76 мест). Правда, у «Тушки» салон попросторнее будет (точнее — был).

Солидную экспозицию представила украинская авиапромышленность. Кто бы мог подумать, что совсем скоро…
Это Ан-158, построенный для кубинцев.

А это украинская реинкарнация Ан-2 с парой запорожских двигателей АИ-450. Мне показалось, что, в сравнении с вариантом от СибНИА с американским движком эта машина создавала больше шума. И носовая часть у нашего как-то поэлегантнее смотрится.

Ан-158 с другого бока

Облагороженный заботливыми руками запорожских моторостроителей Ми-2 с парой тех же АИ-450.

Ныне позабытый-позаброшенный «Рысачок» разработки «Техноавиа». Много надежд возлагалось на эту машину, но — увы… На том МАКСе машину представляли в двух ипостасях: пассажирский вариант интенсивно участвовал в летной программе, а на статической экспозиции демонстрировался якобы военная модификация.

Экспозиция «Вертолетов России», как всегда, достаточно представительная. И что понравилось, к образцам можно было свободно подойти, заборы отсутствовали. Как демократично, однако…

Камов Ка-62
Миль Ми-171А2
Миль Ми-38-2
Гражданский «Ансат» с гидромеханической системой управления
Итальянский AW-139 отечественной сборки
А это — плод итало-британского сотрудничества — трехдвигательный AW.101 в ВИП-варианте

На этом МАКсе традиционно выставили ВМ-Т.

К Ту-144 постоянно стояла очередь, а внутри лайнера собирали пожертвования на восстановление этого раритета мирового значения. Кто-то помогал, чем мог, а кто-то присматривался к покупке AW.101 в ВИП-исполнении. Параллельные миры…

Ан-70 уже отбуксировали на старт. Похоже, начинается летная программа…

До скорого!

Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
12 ⁄ 4 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...