Skip to content

Из истории авиасалона МАКС: 2005 г.

Прошедшая неделя принесла сразу три замечательные новости из мира отечественной авиации. Главная — это, конечно, состоявшийся в воскресенье первый полет МС-21. Менее заметная, но не менее прекрасная — первый полноценный полет Ка-62, состоявшийся на заводе «Прогресс» в приморском Арсеньеве. Программа, о которой довольно долго не было «ни слуху, ни духу», оказывается, жива и развивается. В стапелях — еще две опытные машины. Ура!
Ну, и третья новость касается непосредственно предстоящего МАКСа-2017. Недавно поднятая очередная волна переноса авиасалона на Кубинку (очень, надо сказать, вовремя, всего за 2 месяца до салона) была погашена Министром промышленности Д. Мантуровым, который заявил, что пока МАКС остается на месте.
Вот интересно, есть в нынешнем УК статья за вредительство? Если есть, то по ней, полагаю, вполне можно было бы привлечь тех «добрых людей», за два месяца до салона пытающихся «повернуть вспять сибирские реки». Ну, да ладно. Пускай эта вакханалия с переносом сроков и места останется на их совести (хотя, о чем это я?)
А к чему эта преамбула вообще? А к тому, что после совершения первых полетов МС-21 и Ка-62 резко возрастают шансы увидеть их (хотя бы в небе) на грядущем МАКС-2017. Будем надеяться…
А пока заглянем на МАКС 2005. Снимал я к тому времени уже цифровой «мыльницей», и вот, что осталось в архивах.

МиГ-31БМ. Судя по трехзначному бортовому номеру — не строевой
МиГ-31, представленный заводом-изготовителем, — нижегородским «Соколом»
Один из двух построенных для «Газпрома» Ка-226. Первый полет эта машина совершила еще в 1997 г., но ее полноценное серийное производство развернулось только в последние годы
Красавец Ил-96 перед передачей кубинцам продемонстрировали на МАКСе
В тот раз было очень много ВИП-техники. Каждый производитель бизнес-джетов старался угодить нашим олигархам и топам из госкорпораций. Это канадский Бомбардье Global 5000
Французская Дассо привезла на МАКС-2005 свой новейший Facon 2000ER
Вот этот вариант — Ка-226Т — с двигателями Arrius 2G1 фирмы Turbomeca как раз и выиграл индийский тендер в 2010 г. Скоро начнет выпускаться серийно в Индии (и десятка лет не пройдет 🙂 )
Противолодочный Ка-27ПЛ в линейке камовских машин. На заднем плане — флаг советских ВВС
Франция была представлена далеко не новым истребителем «Мираж»2000N
А вот заокеанские «партнеры» в тот раз пригнали на МАКС довольно значительную экспозицию из военной техники. Это транспортно-заправочный КС-10 на базе широкофюзеляжного лайнера DC-10-30. Внушительных размеров машина, надо заметить
Истребительная авиация американцев была представлена парой F-16 (на фото) и F-15


Я так понимаю, что вся эта банда прибыла тогда в целях устрашения… Это американский стратегический бомбардировщик В-1В «Лансер»

Один из многочисленных вариантов Ми-171Ш из Улан-Удэ буксируют на старт для участия в показательных полетах

Итальянский военно-транспортный G-222 демонстрировался на земле и в воздухе. Очень он мне нравится. А какие бочки он крутил над полосой! Эффект от его полетов был ничуть не меньшим, чем от итальянской пилотажной группы «Фречче Триколори», также участвовавшей в МАКС-2005
Корабельный Су-33 с несимметричной подвеской: слева — блоки Б20, справа крупнокалиберные НАР С-24
Доработанный на прославленном 121-м АРЗ Су-25СМ

Су-27 с оптико-локационной станцией

В целом, тот МАКС произвел на меня удручающее впечатление. Огромные очереди где бы то ни было (транспорт, рамки, туалеты и т.д.), баснословно дорогая и безобразная по качеству еда — это еще куда ни шло (хотя в субботу мы с сыном попали в Раменское только благодаря смекалке и случаю). Но вот отсутствие каких-либо значимых новинок, читаемая в глазах тоска представителей КБ и заводов и еще больше — их средний, почти преклонный, возраст (сплошь и рядом — «дедушки русской авиации»), практически полное отсутствие молодежи около матчасти — все это наглядно демонстрировало тот упадок, в котором находился наш авиапром в те годы. Если честно, после того авиасалона я зарекся ездить на МАКС: не люблю похороны…
«К жизни» меня вернуло празднование в Жуковском 100-летия ВВС России в 2012 г. Основную организационную нагрузку этого замечательного (просто шикарного!) авиашоу мирового уровня нес все тот же организатор МАКСов — ОАО «Авиасалон». Но как же все изменилось в лучшую сторону за пошедшие 7 лет! По сравнению с моими прежними впечатлениями — «небо и земля»! Уровень организации значительно вырос, многое «повернулось лицом» к рядовым посетителям. И снова захотелось посещать это замечательное мероприятие, что я и сделал буквально на следующий год. Так что впереди — краткий отчет о МАКС 2013. Удачи!

Комментариев еще нет. Станьте первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
8 + 16 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...