Перейти к содержанию

Из истории авиасалона МАКС: авиасалон 2001 г.

Уже недалек тот день, когда очередной, юбилейный (25 лет все-таки) Международный авиационно-космический салон МАКС распахнет свои гостеприимные рамки металлоискателей двери для специалистов и простых посетителей, для всех, кто любит авиацию. Это, пожалуй, самое интересное, насыщенное и зрелищное авиационное мероприятие, проводимое в нашей стране. Здесь все по-МАКСимуму: огромная статическая экспозиция, ежедневная летная программа, особенно насыщенная в дни открытого посещения, беспрецедентное количество участников. А главное (по крайнем мере, для меня) – возможность живого общения с инженерами и конструкторами, специалистами научных институтов и КБ, летчиками и техсоставом.

А начиналось все в 1992 г. с выставки “МосАэроШоу-92”, на которой советский (другого тогда еще не было) авиапром продемонстрировал все, чего достигла отечественная авиация за 70 лет своего развития. Зрелище получилось впечатляющим, а число посетителей превысили 300 тыс. человек. Начиная со следующего года, авиасалон получил свое сегодняшнее наименование и стал проводится раз в два года по нечетным.

Впервые я попал на МАКС в 2001 г. Снимал “Зенитом” TTL на цветную пленку, а недавно отсканировал ее. Давайте посмотрим, что экспонировалось на том авиасалоне.

Перспективный учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ в серию так и не пошел, проиграв более дорогому и тяжелому Як-130
Дальнейшее развитие штурмовика Су-25Т – многофункциональный самолет Су-39
Предполагалось, что самолет сможет эффективно решать задачи по уничтожению наземных, надводных, а также воздушных целей
Транспортно-пассажирский С-80 – детище ОКБ Сухого
Он же, только спереди
“Предтеча” Су-35 – итсребитель Су-27М
Су-30МКИ в линейке самолетов ОКБ Сухого. Хорошо различимы сопла с управляемым вектором тяги
“Истребитель танков” на базе Л-39, разработанный в НПО “Молния”
На МАКС-2001 впервые демонстрировался Ан-225 “Мрия”
Размеры аэроплана весьма внушительные
И народа возле него (и нем самом) немерено постоянно
Первый опытный экземпляр многострадального камовского Ка-60
А это очень интересная разработка НПО “Молния” – макет возвращаемой ступени ракеты-носителя. В качестве шасси предполагалось использовать переднюю и основные стойки с МиГ-23
Это “рабочий “Ан-74 Харьковского авиазавода, не выставочный. В 1979 г., будучи курсантами, мы на этом заводе проходили заводскую практику. Там тогда Ту-134 выпускали
Построенный в нескольких экземплярах Ил-76МФ с двигателями ПС-90. Две такие машины состоят на вооружении иорданских ВВС
Серийный Ил-114-100 с канадскими двигателями
Ближнемагистральный Ту-334, которому так и не суждено было стать серийным
Южноафриканский “Мираж” F.1 с нашим двигателем и вооружением
В основе силовой установки – двигатель от МиГ-29. Идея модернизации южноафриканских “Миражей” и “Чит” дальше стадии опытно-конструкторских работ не пошла
Опытный образец-демонстратор Як-130 внешне значительно отличается от сегодняшних серийных машин
“Бесплодный плод” российско-украинского сотрудничества по разработке среднего ВТС на замену Ан-12 – Антонов Ан-70
Су-30МКИ потащили на старт для участия в летной программе
Попытка “облагородить” “Чебурашку” Ан-74 – модификация ТК-300 с обычным расположением двигателей
Линейка машин ОКБ Бериева
Противопожарный Ка-32А1
Полноразмерный макет Ка-50 с двухместной кабиной под турецкий тендер на боевой вертолет
“Лебединая песня” этого ветерана ОКБ Микояна – многофункциональный истребитель МиГ-21-93

Конечно, это далеко не все, что экспонировалось на МАКС-2001, но общее впечатление об авиасалоне “сложить” можно. В следующий раз проведем кратенький экскурс по авиасалону 2005 года. До встречи!

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Комментариев еще нет, станьте первым. Внимание! Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
30 − 1 =