Skip to content

Из истории авиасалона МАКС: 2001 г.

Уже недалек тот день, когда очередной, юбилейный (25 лет все-таки) Международный авиационно-космический салон МАКС распахнет свои гостеприимные рамки металлоискателей двери для специалистов и простых посетителей, для всех, кто любит авиацию. Это, пожалуй, самое интересное, насыщенное и зрелищное авиационное мероприятие, проводимое в нашей стране. Здесь все по-МАКСимуму: огромная статическая экспозиция, ежедневная летная программа, особенно насыщенная в дни открытого посещения, беспрецедентное количество участников. А главное (по крайнем мере, для меня) — возможность живого общения с инженерами и конструкторами, специалистами научных институтов и КБ, летчиками и техсоставом.

А начиналось все в 1992 г. с выставки «МосАэроШоу-92», на которой советский (другого тогда еще не было) авиапром продемонстрировал все, чего достигла отечественная авиация за 70 лет своего развития. Зрелище получилось впечатляющим, а число посетителей превысили 300 тыс. человек. Начиная со следующего года, авиасалон получил свое сегодняшнее наименование и стал проводится раз в два года по нечетным.

Впервые я попал на МАКС в 2001 г. Снимал «Зенитом» TTL на цветную пленку, а недавно отсканировал ее. Давайте посмотрим, что экспонировалось на том авиасалоне.

Перспективный учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ в серию так и не пошел, проиграв более дорогому и тяжелому Як-130
Дальнейшее развитие штурмовика Су-25Т — многофункциональный самолет Су-39
Предполагалось, что самолет сможет эффективно решать задачи по уничтожению наземных, надводных, а также воздушных целей
Транспортно-пассажирский С-80 — детище ОКБ Сухого
Он же, только спереди
«Предтеча» Су-35 — итсребитель Су-27М
Су-30МКИ в линейке самолетов ОКБ Сухого. Хорошо различимы сопла с управляемым вектором тяги
«Истребитель танков» на базе Л-39, разработанный в НПО «Молния»
На МАКС-2001 впервые демонстрировался Ан-225 «Мрия»
Размеры аэроплана весьма внушительные
И народа возле него (и нем самом) немерено постоянно
Первый опытный экземпляр многострадального камовского Ка-60
А это очень интересная разработка НПО «Молния» — макет возвращаемой ступени ракеты-носителя. В качестве шасси предполагалось использовать переднюю и основные стойки с МиГ-23
Это «рабочий «Ан-74 Харьковского авиазавода, не выставочный. В 1979 г., будучи курсантами, мы на этом заводе проходили заводскую практику. Там тогда Ту-134 выпускали
Построенный в нескольких экземплярах Ил-76МФ с двигателями ПС-90. Две такие машины состоят на вооружении иорданских ВВС
Серийный Ил-114-100 с канадскими двигателями
Ближнемагистральный Ту-334, которому так и не суждено было стать серийным
Южноафриканский «Мираж» F.1 с нашим двигателем и вооружением
В основе силовой установки — двигатель от МиГ-29. Идея модернизации южноафриканских «Миражей» и «Чит» дальше стадии опытно-конструкторских работ не пошла
Опытный образец-демонстратор Як-130 внешне значительно отличается от сегодняшних серийных машин
«Бесплодный плод» российско-украинского сотрудничества по разработке среднего ВТС на замену Ан-12 — Антонов Ан-70
Су-30МКИ потащили на старт для участия в летной программе
Попытка «облагородить» «Чебурашку» Ан-74 — модификация ТК-300 с обычным расположением двигателей
Линейка машин ОКБ Бериева
Противопожарный Ка-32А1
Полноразмерный макет Ка-50 с двухместной кабиной под турецкий тендер на боевой вертолет

«Лебединая песня» этого ветерана ОКБ Микояна — многофункциональный истребитель МиГ-21-93

Конечно, это далеко не все, что экспонировалось на МАКС-2001, но общее впечатление об авиасалоне «сложить» можно. В следующий раз проведем кратенький экскурс по авиасалону 2005 года. До встречи!

Комментариев еще нет. Станьте первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
4 × 14 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...