Skip to content

МАКС-2015. Часть I

В первой части обзора по МАКСу мы взглянем на статическую экспозицию в лучах послеобеденного и вечернего солнца, т.к. в среду (26.08) я попал на салон только во второй половине дня и большую часть времени посвятил обходу выставочных павильонов. Правда, перед этим я успел посмотреть вблизи на А350. Очень хотел взглянуть на него в прошлом году в Берлине, но, увы… Он улетел раньше, чем я прибыл на авиасалон ILA, и, в отличие от Карлсона, вернуться не обещал.

Вот оно, новейшее детище европейского авиапрома!
Вот оно, новейшее детище европейского авиапрома!

Показали нам на МАКСе не серийную машину с пассажирским салоном (кои по миру уже летают), а первый опытный образец, используемый для испытаний (т.е., testbed). Масса тензо- и других датчиков снаружи, рабочие места испытателей – внутри. Французы предоставили возможность представителям прессы заглянуть вовнутрь лайнера, но у меня, к сожалению, не хватило для этого времени. В другой раз…

Вот такие у него  винглеты

Подходя к новому детищу Эйрбас я заметил, что впереди лайнера снимают ограждение – верный признак того, что машину начнут буксировать и готовить к вылету. Подумалось: это я удачно зашел! Но планы вдруг   изменились. От А350 отстыковали водило (кто не в курсе, это такая «палка», связующая самолет и тягач), а ограждение вернули на место.  Ну и ладно, завтра его полет подкараулим.

Двигатели, конечно, впечатляют!

Вопреки официальной программе, полеты в этот день все-таки состоялись. И А350 впоследствии летал, и «Вертолеты России» демонстрировали свою продуктовую линейку в воздухе, и истребители «зажигали». Но я выполнял свой план по посещению павильонов, поэтому «полеты в среду» — в других блогах…

Продуктовая … нет, не корзина — линейка «Вертолетов России» открывала летный показ. Но я уже бежал в выставочные павильоны. Летную программу посмотрим завтра

Итак, статическая экспозиция. Стоянка боевой техники никаких особых сюрпризов не преподнесла: в целом, все то же (и даже меньше), что экспонировалось двумя месяцами раньше на Кубинке (форум «Армия-2015»), на прошлом МАКСе, на авиашоу в честь 100-летия ВВС в 2012 году. Но и времени-то прошло – всего ничего. Лично я рад уже тому, что эта техника стала, наконец, поступать и в наши строевые части регулярно, и в «неединичном» количестве. Ну, а то, что создавалась она, по большей части, еще в советские годы, о чем голосят многие «эксперты»? Да хоть при царе Горохе, лишь бы удовлетворяла современным требованиям. И вообще, как будто есть варианты…

Ту-95МС. Техсостав проверяет зарядку огнетушителей (не просрочены ли) :)
Ту-95МС. Техсостав проверяет зарядку огнетушителей (не просрочены ли) 🙂
Ту-160. Кому - "белый лебедь", а кому - Blackjack.
Ту-160. Кому — «Белый лебедь», а кому — Blackjack.
Двигатели Ту-160 - самые мощные в нашей стране: 25 тонн тяги на форсаже. Сейчас восстанавливается их серийное производство
Двигатели Ту-160 — самые мощные в нашей стране: 25 тонн тяги на форсаже. Сейчас восстанавливается их серийное производство.
Разведывательный Ту-214ОН пока «работает» по Договору об «открытом небе». Но, предполагаю, вполне способен на большее…
Разведывательный Ту-214ОН пока «работает» по Договору об «открытом небе». Но, предполагаю, вполне способен на большее…
Ту-22М3. Знаменитый «Бэкфайер». Важный такой, ишь как нос задрал 🙂
А это МиГ-35, пока опытный. Но серийное производство — не за горами
А это МиГ-35, пока опытный. Но серийное производство — не за горами
Учебно-боевой Як-130. Красивая машина, что и говорить!
Учебно-боевой Як-130. Красивая машина, что и говорить!
Из новинок следует отметить ударную версию Як-130, которую широкой публике показали впервые, хотя разговоры об этом легком штурмовике ходили давно. Лазерный дальномер-целеуказатель, смонтированный в носовом обтекателе, существенно повысит точность применения неуправляемого оружия, а также даст возможность в перспективе использовать средства поражения с лазерными головками самонаведения. Проверенная временем (принята на вооружение в середине 60-х гг.) двухствольная пушка ГШ-23 разместилась в съемном подфюзеляжном контейнере. А законцовки крыла «венчает» бортовой комплекс обороны «Талисман». На шести подкрыльевых узлах подвески – довольно внушительный арсенал, его общая масса может достигать 3 тонн.

217F2227-1

217F2222-1
Носовой обтекатель с лазерным дальномером чем-то напоминает хобот слона 🙂
 
217F9361-1
Су-25СМ. Надежен, неприхотлив, эффективен. Настоящий солдат!
217F9369-1
Фронтовой бомбардировщик Су-34.
Еще один "Сухой" - Су-30СМ. Этот - флотский
Еще один «Сухой» — Су-30СМ. Этот — флотский

И это, пожалуй, на сегодня все, что касается военной самолетной тематики. Дальше стояли еще Ил-476 и А-50, но до них дойдем завтра.
Верю, что через какое-то время (один — два салона) на статической экспозиции покажут Т-50 (уже с «серийным именем», Су-57, например), строевые МиГ-29К и МиГ-35, а потом — и легкий транспортный Ил-112. Будем ждать!

Противоположная «военной» сторона экспозиции была чуть богаче на премьеры.  Частная фирма «Технорегион» из Краснодарского края представила свою интерпретацию темы Ан-2, превратив его из биплана в высокоплан ТР-301. Они посчитали, что нижнее крыло себя уже изжило и вполне можно без него обойтись. Декларируется уменьшение массы конструкции на 450 кг и уменьшение расхода топлива на 20%, некоторые другие преимущества по сравнению с «исходником».

Как серпом по… нижнему крылу
Как серпом по… нижнему крылу

На мой взгляд, все-таки перспективнее программа, которую уже несколько лет реализует Сибирский НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА).

ТВС-2-ДТ

Здесь два варианта «апгрейда» Ан-второго: ремоторизация машин, имеющих «экономически целесообразный» запас ресурса (ТВС-2-МС), и практически новый аэроплан с внешними чертами «Аннушки» (ТВС-2-ДТ). Обе машины были представлены на стоянке. И если с ТВС-2-МС посетители МАКСов знакомы еще с прошлого салона, то второй вариант, обозначенный разработчиком как демонстратор технологий, был показан впервые.  «Черные» крылья с интересным конструктивным решением их сочленения, безрасчалочная схема, видоизмененное хвостовое оперение. В перспективе – цифровая кабина, углепластиковый фюзеляж, т.е., почти цельнокомпозитная машина. И летает на керосине, а не на АИ-95. Как говорится, дай-то Бог!

Светодиодные фары — это круто! А что насчет парктроников и кожаного салона? 🙂

Рядом присоседилась еще одна «реинкарнация» известной и востребованной в прошлом машины – чешский L-410 Next Generation.

217F9332-1

Наиболее заметным отличием от базового L-410UVP-E20 является удлиненная носовая часть, за счет чего вдвое увеличился объем переднего багажника. На самолете – новые двигатели и воздушные винты, обновленное оборудование, баки-кессоны в крыле. Производитель обещает существенное улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристик.
Визуально на этой стороне доминировал, конечно, грузовой Ту-204-100С в яркой красно-желтой ливрее немецкого грузоперевозчика DHL. Компания эксплуатирует машину уже 3 года и, по оценке эксплуатанта, самолет демонстрирует высокую надежность. Жаль только, что крупносерийный выпуск Ту-204 так и не состоялся…
217F9394-1
«Родом из прошлого» и две летающие лаборатории: Як-42Д Росгидромета (уточняю: сама платформа Як-42. Лаборатория — новейшая, введена в эксплуатацию в конце 13 г.) и Ил-114 НПО «Радар ММС».
217F9319-1
Демонстрировавшийся уже неоднократно Ил-114 с поисково-прицельным комплексом «Касатка», по данным некоторых СМИ, теперь выступает в качестве прототипа перспективного базового патрульного самолета. Так что, по всей видимости, это еще один пример «реинкарнации» хорошей, но родившейся не вовремя, машины.
217F9312-1
Рабочий день на МАКСе завершался, надо было двигаться на выход. Экспозицию ЛИИ и «Суперджеты» я отложил на завтра, а вот запечатлеть снова А350 не удержался.
217F9408-1
Тут же «щелкнул» и стоянку «Балтийских пчел» на фоне закатного неба,217F9427-1
217F9434-1
а также   рядом стоявшие частные «Аккорд» 201 (довольно необычная машина, согласитесь)
217F9439-1
и PZL-104 «Вильга»35, «работавшую» на МАКСе буксиром планера.
217F9442-1
Перед уходом не преминул полюбоваться фирменной «улыбкой» Ил-76 Центра подготовки космонавтов. Какой все-таки «позитивный» самолет: «рот – до ушей»!
217F9449-1
До завтра, МАКС! До скорого, уважаемый читатель!

  Если не устали, читайте продолжение  

2 комментария

  1. Андрей

    Странно вы назвали родом из прошлого новейшую летающую лабораторию Росгидромета созданную в конце 2013 года.

    • Игорь Евгеньевич

      Говоря о прошлом, я имел в виду базовую модель. Да и этот борт построен еще в 2002 г. Что же касается собственно лаборатории, то Вы правы — она и действительно была презентовала в декабре 13 г. Спасибо за уточнение!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
24 ⁄ 12 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...