Skip to content

Милан Бергамо (BGY) 2.0: театр одного актера

Я уже как-то писал о споттинге с аэропорту Орио аль Серио им. Караваджо (вот такое очень длинное и очень красивое его полное наименование). Но предыдущее посещение одного из крупнейших хабов Ryanair в Италии датируется октябрем 2015 г., а с тех пор в аэропорту произошли заметные изменения. Кроме того, располагаемого времени для споттинга сейчас было предостаточно, удалось поснимать и днем, и утром, и вечером. Что касается разнообразия типов ВС и ливрей, название поста говорит само за себя. Бал здесь правит ирландский лоукостер. Хотя, надо заметить, в расписании, кроме Ryanair и Wizzair, появились и другие перевозчики: Pegasus, Airarabia, BMI, наша «Победа». Кому-то может повезти с чартерами, которых здесь тоже становится все больше. Ну, а главное — заметно вырос трафик базового перевозчика. Сине-белые «Боинги» с девушкой-лирой на киле самостоятельно обеспечивают достаточно динамичную «движуху» на перроне и полосе. Нескучно, поверьте! К положительным изменениям я бы также отнес и беспрецедентное расширение парковки перед перроном, с которой снимать — одно удовольствие. Она протянулась до конца стоянки аэропланов, и теперь все, что на ней базируется время от времени, доступно для съемки «в лоб».
Парковка забита автомобилями, значительную часть которых составляют арендуемые авто. Очереди к стойкам компаний, сдающих авто в аренду, — как в советских универмагах, когда «выбрасывали» импортную обувь 🙂 Невероятно, я таких толп уже давно не видел… Да и сам аэровокзал наполнен жизнью и уже не производит впечатления «тихой лоукостовской гавани». Я не знаю, может, это временное явление, связанное с каким-либо ремонтом, но… Теперь пассажиры прибывающих рейсов проходят на выход и в зал выдачи багажа через зал вылета, с его многочисленными кафе и магазинами. Воспользоваться оными могут все — и кто улетает, и кто только что прилетел. Если это такой маркетинговый ход, то он очень-очень грамотный, ведь поток через торговые точки вырос вдвое. На пустом месте, практически без дополнительных затрат! Есть же еще умные люди…
Снимать я начал, как только наш борт срулил с полосы. Сразу поразило обилие «хвостов» на перроне!


Выйдя из самолета, я продолжил щелкать затвором (а как тут удержаться, красота такая?)


и не сразу услышал призывное «Скузи, скузи, сеньёр! Сеньёёёёр!!!!». Что ли меня? Обернулся, а рядом стоит улыбающаяся женщина в мундире службы безопасности, которая, лишь только я к ней повернулся, разразилась тирадой. Суть ее состояла в призывах к моей совести (к ЧЕМУ?!! Я же споттер 🙂 ) «Я уже давно Вам кричу! Ну, сделали один кадр, ну, два… Но Вы уже несколько минут фотографируете, а здесь вообще снимать нельзя!» И улыбается!.. СРОЧНО!!! Наших САБовцев сюда на стажировку 🙂
Потом я сделал несколько кадров из терминала.

Так рождаются мечты стать авиатором. Или споттером 🙂

До отправления автобуса в Милан оставалось еще немного времени, и я не смог отказать себе в удовольствии поснимать с паркинга.

Резервный борт на фоне Верхнего города
На противоположной стороне аэродрома видны грузовики Fokker50 с австрийской регистрацией. Довольно нарядные машины. С той стороны вообще много интересного: и карабинеры базируются, и множество легких самолетов, и чартеры какие-то. Надо будет в следующий раз попробовать с той стороны зайти

Настоящее везение заснять этот Let L-410UVP-E Turbolet, принадлежащий Icar Air из Тузлы. Весь авиапарк этой а/к — перед нами 🙂
Монотонность ливреи Ryanair разбавила венгерская Wizzair

И следом — еще один, но уже в новой ливрее


Один из следующих дней я полностью посвятил Орио аль Серио. Однообразно, конечно, с точки зрения типов ВС и ливрей, но я обожаю эту аэродромную «движуху» и готов созерцать ее бесконечное количество времени. Ну, и поснимать ее с такого близкого расстояния нечасто получается, так что воспользовался случаем. Опять же, расположение аэродрома таково, что с утра до вечера солнце у вас за спиной.
Значительная часть снимков без ремарок, просто посмотрите…

Движение на земле практически безостановочное
В этот раз хорошо просматривались Альпы

Когда выруливают стоящие напротив лайнеры, очень жалеешь об отсутствии второй камеры с короткофокусным объективом, настолько это близко
Здесь тоже девушка на выпуске. Тенденция, однако…
Сразу двум бортам изменили направление взлета на противоположное. С чем связано — не знаю, был полный штиль. Но — весьма кстати, т.к. получилось сделать снимки на фоне старого Бергамо

Первый — пошел!
Второй — пошел!
Руки — в брюки! 🙂

Это, конечно, не неаполитанский воробей, но хоть что-то 🙂 Как же в посте и без живности?

Внезапно над полосой появился частный Eurocopter EC145 («в девичестве» — BK117, совместная немецко-японская разработка)
На несколько мгновений он завис в лучах заходящего солнца, а затем — быстро освободил полосу и подлетел к терминалу. За ним и скрылся
Вот солнышко уж совсем низко
А на земле кипит работа
Ух ты! Вот это подарок! Гость с британской регистрацией, British Midland International. Рейс из Мюнхена
Лишь только пассажиры покинули борт (а самолет был, замечу, полный), вокруг него закипела работа

Есть «добро»!
ЕС-145 также внезапно появился из-за терминала и улетел восвояси. Тренируемся на 1/80
Лезут тут в кадр всякие, картинку размывают 🙂
Закатное солнце эффектно подсветило облака над Альпами
Опытным путем установлено (как будто нельзя было догадаться 🙂 ), что на длинных выдержках поймать маячки — почти плёвое дело!
Это 1/60 с рук. Мне кажется, неплохо
Вечерело. Вместо штатива я приспособился на каком-то контейнере, стоявшем на парковке
Кто на Мюнхен? Быстренько в салон, а то уже совсем темно становится 🙂
Вон, над моим «изобретением» с контенером уже пилоты смеются 🙂 Ну, что сказать, ребята? Голь, как известно, на выдумки хитра (русская народная поговорка)
Это уже ISO 3200. Хорош, наверно… «Победа» в 20.40, я ее не дождусь уже

Перед отлетом тоже удалось немного поснимать, сначала с паркинга, а потом — из терминала.

Ишь, красноносый какой!
Опять с обратным стартом взлетают. Отлично!
Лишний повод полюбоваться Бергамо

Воздух с утра прозрачный, заметного марева практически нет

Ryianair туда, Ryianair — сюда…
Верхний город — как на ладони
Это уже из терминала. Прибыл рейс из Касабланки. Весь аэропорт завешен постерами, рекламирующими новое направление
Вот на этом фото хорошо видна инфраструктура противоположной стороны
Через стекло — вполне, как мне кажется
Грузовой Boeing-767 DHL было бы лучше, конечно, снимать во второй половине дня. А летают они, к сожалению, только ночью
Этот испанский AlbaStar на противоположной стороне, если верить расписанию, выполняет рейс до Мальпенсы (MXP). Да, неближний свет, километров 120 будет 🙂   

Ну вот, пожалуй, и все. Жаль, думал я, при такой интенсивности работы Ryanair не получилось захватить в кадр два самолета этой а/к, двигающиеся в противоположных направлениях. Но, видимо, где-то меня услышали 🙂

Счастливо!

6 комментариев

  1. Федор

    Здорово! Красивые самолеты

    • Игорь Евгеньевич

      Благодарю!

  2. Евгений

    Спасибо, очень интересно!
    А как же прилетевшие выходят на улицу, если попадают в зал вылета? Через рамку?

    • Игорь Евгеньевич

      Нет, конечно! С перрона они поднимаются по лестнице на второй этаж и попадают в зал вылета. Когда наелись и пошопились, внутри терминала спускаются опять же по лестнице (но по другой) на первый этаж в зал выдачи багажа. И оттуда — на улицу уже.
      Спасибо за положительный отзыв!

  3. diman7777

    На фоне старого города великолепные фотографии! Не знал про этот аэропорт! На канарах тоже Ryanair доминируют, я их почти и не снимал…да оно и понятно, у а/к довольно большой авиапарк, они все больше и больше авиа направлений осваивают.

    • Игорь Евгеньевич

      Спасибо, Дима! Там этот т.н. верхний город — обалдеть можно, какая красота! Настоятельно рекомендую посетить 🙂 Ryanair по итогам 2016 года — крупнейшая авиакомпания Европы, перевезла 117 млн. пассажиров. Съемки достойна 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
20 ⁄ 10 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...