Skip to content

Милан Мальпенса (MXP): вокруг аэропорта за один день. Часть II

Продолжаем разговор. С правого балкона мы можем наблюдать за посадкой, причем, на обе полосы, рулением на взлет и на стоянку грузового терминала, а также за обслуживанием и запуском «близстоящих» лайнеров. Диапазон весьма широкий и интересный. Но: во-первых, все это (за исключением разве что нескольких рядом стоящих бортов) достаточно далековато (там бы 600 или 800 мм были бы кстати). А, во-вторых, все это за пеленой весьма приличного марева.

Вот такая картинка наблюдается
Даже на таком небольшом расстоянии марево заметно

Посему, понаблюдав за выкаткой «Боинга» AirBaltic, я в хорошем темпе (а вдруг что-нибудь упустишь? 🙂 ) просквозил на другую сторону от терминала 1, на левый балкон.
С этой стороны традиционно «паркуются» большие лайнеры, отсюда можно наблюдать за взлетом, а также за рулением после посадки «серьезных» машин, сруливающих с полосы в самом конце. На дальнем плане там постоянно «суетятся» EasyJet, но это больше — фоном, до них не дотянуться (и надо ли?).
На перрон под телетрап как раз «подогнали» катарский А330.

«Корабль пустыни» (Доха же посреди пустыни построена?) подан!

А от полосы оторвался красавец 767!

Левый балкон интересен еще и тем, что с него просматриваются Альпы
Крупный план

Через некоторое время «прямо на моих глазах» 🙂  в небо ушел «зверинец» Emirates.

«В мире животных» какое-то 🙂

Потом стало скучно. На посадку шли, в основном, среднемагистральные машины, которые сруливали с полосы вне видимости с балкона. Взлетала тоже «всякая мелочь», до которой дотянуться — с трудом. К слову, с этой стороны терминала марево было куда как меньше.
Появились также внутриутробные звуки, недвусмысленно намекавшие на то, что «хорошо бы кофейку попить». 🙂 И я нырнул в терминал 1. Вся прелесть этого произведения современного архитектурного искусства, по крайней мере, для споттеров, состоит в том, что вид на перроны, телескопические трапы и, естественно, аэропланы, доступен всем желающим, а не только пассажирам. Зоны досмотра устроены в середине терминала, из них пассажиры попадают в три огромные галереи (по типу московского «Домодедово»), и далее — в лайнеры. А доступ к окнам — смотрите на здоровье все, кто хочет!
Стекла чистые, но, как и положено, несколько затемненные. Тем не менее, качество снимков — вполне удовлетворительное.

А тут как раз приземлился бразильский TAM! И зарулил аккурат «туда, куда надо».

Говорю же, с 767 определенно повезло в этом аэропорту


Снимать из терминала удобно еще и тем, что фотографирующий находится ближе к полосе и рулежке в сравнении с местами на балконах. Плата за это — очень ограниченный сектор обзора, мешающие «части» стоящих лайнеров, тонированное стекло и, как мне сказали местные споттеры, повышенный «интерес» полиции к «людям с длинными объективами». Я на себе это не ощутил, но, может, потому, что недолго там находился.

После «кофепаузы» (кофе достойный, цены приемлемые) я вернулся на правый балкон в надежде, что марево уже спало немного. Но этого еще не случилось.

Поставил это фото исключительно для «сопоставимости» размеров А380 и «Эмбраера»135

Зато «попался» новехонький немецкий А320 NEO, первый в моей коллекции (и первый летный вообще)!

По ходу я решил «проинспектировать» парковку, примыкающую непосредственно к аэропортовскому забору. Забор находился гораздо ближе к перрону, чем балкон, да и съемка «снизу» тоже была интересна. Может, можно как-то «через забор» приспособиться?

Rezult: ни фига! Вот хвост Iberia, это — ДА, это хорошо! Это близко, резко и т.д. Но остальное губит просто жуткое, все застилающее марево. Да и сектор обзора через стальные прутья забора (там не сетка, там именно забор) весьма и весьма ограничен. Эх, пойдку-ка я обратно, на левый балкон. Там с маревом как-то получше.
Как раз к моему «второму пришествию» сюда наступил черед прибытия пары шикарных грузовиков!

Грузовой «три семерки» смотрится как-то скромнее по размерам своего пассажирского собрата. Видимо, отсутствие иллюминаторов меняет восприятие

Саудовский В747-400F: совсем простовато
Разве что киль «принаряженный» 🙂

NEOS — базовый перевозчик в этом аэропорту. А вот Alitalia практически незаметна. Они работают с другого миланского аэропорта — Линате. Несмотря на небольшое количество воздушных судов в парке этой а/к эксплуатируются они, судя по съемочному дню, весьма интенсивно.

Далее наступил черед QATAR Airways.

Поехали!

Солнышко уже почти вечернее

Среди грузовиков «затесалась» испанская Air Europa.

А потом еще один грузовой «Джамбо», азербайджанской Silk Way.

Далее я снова переместился на правый балкон. Солнышко как раз стало спускаться, и была надежда получить хорошие снимки в вечернем освещении.
По части разнообразия правый балкон, конечно, поинтереснее будет. Здесь реально запечатлеть вот такие «этажерки» из лайнеров (и автобусов, опять же 🙂 ), что слева от терминала практически невозможно.


Лучше всех, конечно, получаются аппараты, «паркующиеся» с этой стороны терминала. Здесь они как на ладони. Всему остальному мешает марево. Но, в целом, уже терпимо, если вас, конечно, не интересуют фото для высококачественной полиграфии.



Трафик ближе к вечеру начал активизироваться.

На этом фото отлично виден пригорок на противоположной стороне, с которого я снимал до обеда. На парковке куча автомобилей: площадка для пикника, похоже, занята полностью
Испанцы активно летают сюда (и отсюда). И Iberia, и Air Europa, и вот Vueling теперь
«Базовые» на пробеге
А вот и Iberia снова пожаловала
У NEOS стоянка между пассажирским и грузовым терминалами. Туда и рулит
Такой «аглицкий» Q400 мне попадается впервые
Премьера за премьерой! Avro RJ100 («девичья фамилия» — Hawker Siddeley HS.146-300) тоже попадает в кадр впервые!

Солнышко вплотную уже приблизилось к горам.

И вот тут, как я понимаю, начался вечерний чёс пул. Машины сыпались на полосы одна за другой, а типы и ливреи — разнообразнее некуда. Эх, ребята, где вы были раньше, когда было посветлее? С другой стороны, вот шанс потренироваться «с проводкой». Попробуем!

«Особо редкий экземпляр» 🙂 — ирландский лоукостер Ryanair. Львиная доля рейсов из Милана эта а/к выполняет из Бергамо
«Португалец» А321 получился, как мне кажется, вполне. Тем более — на ISO1600
Meridiana сел на дальнюю от меня полосу. Относительно получился только потому, что большой 🙂

Тут уже ISO 3200

Ну, а когда Альпы буквально озарились вот таким закатом, стало понятно — пора закругляться.

Я спустился с балкона этажом ниже, сел в автобус и за 8 евро доехал до центрального вокзала. Круг замкнулся…
Как там говорится? «Усталые, но довольные, они вернулись домой»…
Далее в программе — Милан Бергамо 2.0: «Театр одного актера»

8 комментариев

  1. Hey there just wanted to give you a quick heads up.
    The text in your content seem to be running off
    the screen in Opera. I’m not sure if this is a formatting issue or something to
    do with internet browser compatibility but I thought I’d post to let you know.
    The style and design look great though! Hope you get the
    problem resolved soon. Thanks

    • Игорь Евгеньевич

      Hey, it surprise for me! I have several combinations on my devices — Win10+Opera, Win7+Opera, WinXP SP1 + Opera and Android +Opera mini on smartphone. All of them haven’t any problem with text display. If it will not hard to you, please, send me screenshot of this bug, if it possible.

  2. diman7777

    я знаю только в Цюрихе про него и говорил, этим занимается хозяин авиационого магазина, вот сайт http://buchairshop.ch/epages/169466.sf/en_GB/?ViewObjectPath=%2FShops%2F169466%2FCategories
    на одного сумма будет большая, поэтому они набирают до 30 человек и всю сумму делят на всех, выходит по 33 франка.
    Как правило два часа съемка на перроне с разных точек, примеры фотографий есть у меня в постах.
    Лучше всего следить за информацией на их сайтах они часто проводят споттинг туры, в января будет традиционный посвященный самолетам политиков.
    В Штутгарте там авиационный интернет форум, два раза в год проводят споттинги для участников форума, цена 10 евро, по такой же системе во Франкфурте, везде надо быть зарегистрированным на сайтах.
    А вот в Мюнхене только для своих, туда сложно попасть.

    • Игорь Евгеньевич

      Спасибо, Дима!

  3. diman7777

    Стремянка это вещь! я в Мюнхене со стремянки несколько раз снимал. вот только в Цюрихе не выходит, там забор высокий и мне с небольшим ростом не хватает высоты, надо другую повыше покупать. В общем заметил что во многих аэропортах споттеры возле забора со стремянками.

    • Игорь Евгеньевич

      Со стремянки не снимал пока еще. Это хорошо, когда ты местный, или на машине путешествуешь. А когда самолетом?
      Кстати, ты вот когда-то писал, то есть «специально обученные люди», готовые брать на себя организацию споттингов в аэропортах. А сколько они берут за это удовольствие? И что входит в цену?

  4. diman7777

    Хорошие точки для споттинга, вот только летом наверное там сильное марево будет. А так конечно трафик неплохой, не все летают в Германию…

    • Игорь Евгеньевич

      Да, Дима, в целом — очень неплохо. Там еще одна козырная точка есть, за вертолетными ангарами (с дообеденной стороны). Но туда народ со стремянками загружался. Вот на AP.net есть такой Марио Феролли, по-моему, он оттуда снимает. Лайнеры близко — близко (на правой полосе)! Насчет марева — ну, если с самого утра попробовать, да еще чтобы ветерок… Тогда, может, и получится. А где марева летом нет? Поднимаем точку съемки — и вперед! Ну, а на фоне инфраструктуры — ждите холодов 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
28 − 3 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...