Skip to content

Споттинг в Барселона Эль Прат. Часть I.

Несколько лет назад один мой приятель, прилетев из Барселоны, рассказал о висевшем в терминале аэропорта Эль Прат плакате. Вроде бы там было написано, что эта воздушная гавань обслужила в прошлом месяце 4 млн. пассажиров. «Ерунда, — ответил я. – Быть того не может. У нас «Аэрофлот» за год перевез 12 млн. человек, а тут 4 млн. в месяц? Да ну…» Учитывая, что мой приятель в испанском не силен, настаивать на своей правоте он стал. Зря…  Это я отчетливо понял, когда наш рейс приземлился в вышеназванном аэропорту. Даже беглого взгляда на огромные терминалы и всю инфраструктуру в целом достаточно, чтобы понять: ЭТОТ – может! Представляю, какой меня здесь трафик ожидает!..

И через пару дней после прилета я, наконец, выбрался поснимать в Эль Прат. Почему – наконец? Потому что в Барселоне я был впервые, и этот красивейший город заслуживает внимания никак не меньше, чем его аэропорт.

Добираться из города достаточно удобно: шаттл или электричка. Последняя дешевле вдвое, но если только вы оплачиваете поездку универсальным билетом Т10. Электричка прибывает к старому терминалу Т2 (правда, до него еще надо по длинному коридору идти), а от Т2 до нового Т1 ходит бесплатный шаттл.

Вокруг аэропорта споттерами облюбованы 7 основных точек съемки, причем, одна из них даже оборудована смотровой площадкой (с пандусом!…), с которой хорошо снимать посадку, если вам интересен вид на аэроплан снизу, а также сзади на фоне полосы. Только добираться до этой площадки надо или на машине, или автобусом. Плюс (точнее, минус), если снимать летом, там от солнца «не спрятаться, не скрыться». И о туалете – даже не мечтайте!

В то же время по торцам П-образного терминала Т1 сделаны довольно просторные площадки, с которых открываются шикарные виды (сейчас оцените)! И вся инфраструктура терминала (кафе, скамейки и пр.) – в шаговой доступности. В общем, не стал я углубляться в дебри, а решил поочередно воспользоваться этими площадками.

Первоначально решил поснимать самолеты на посадке и рулении, поэтому направился от центра Т1 «против часовой стрелки». И вот что открылось моему видоискателю, когда я достиг площадки. Вот это да!!! Давно мечтал поснимать авиатехнику в таком антураже и завидовал белой завистью тем, кто мог. Автострада, город, горы… Красота! А, вон еще грузовые терминалы с 757-ми  машинами DHL и FedEx рядом. Фон для съемки прекрасный! Ну что ж, начнем, пожалуй!

Ну как?!
Ну как?!

Дебютным стал 737-ой чешской чартерной компании «Travel service».217F6612 217F6619

А-320 от Vueling.217F6629

Как-то сразу не вспомнилось, что Эль Прат является «домашним» аэропортом для этой бюджетной авиакомпании, но очень скоро «дошло». Их было столько, что сначала я стал снимать борта этой а/к через один, потом – еще реже, а потом и вовсе перестал обращать внимание. Забегая вперед, замечу, что трафик в этом аэропорту – это, в основном, лоукосты (Vueling, конечно, вне конкуренции), «разбавляемые» редкими сейчас чартерами (не сезон уже) и обычными а/к.

В продолжение – иллюстрации сказанного выше.217F6646

Ryanair в очередь аж выстроились. И немудрено. По трафику они на втором месте после «Вьюлинга», пожалуй.217F6662 217F6680

Вот EasyJet, который очень любит Неаполь.217F6698

На заднем плане – региональные «грузовички»: Свеаринген «Мерлин»4 (который поменьше) и Эмбраер EMB-120 «Бразилиа» (соответственно).217F6738 217F6757

О, близкие родственники пожаловали! Этот борт частенько можно наблюдать в Храброво.217F6766

А на заднем плане MD-87 (развитие Дугласа DC-9).  По некоторым данным, уж лет пять как на хранении (смотрите, как хорошо сохранился 🙂 ).

Вон он, наш отель, прямо как на ладони
Вон он, наш отель, прямо как на ладони

А вот в том отеле мы ночевали по прилету. Прилетели за полночь, поэтому ночью «искать  приключения» в Барселоне не хотелось. А тут – рядом с аэропортом, легко добраться (ходит ночной автобус). И отель замечательный! Несмотря на близость аэропорта, ж/д и автострады, тишина в номере потрясающая. Очень чисто, уютно, прекрасный завтрак и очень милый персонал. Рекомендую!217F6791 217F6805

Ни с того, ни с сего (для меня, конечно) поменялись взлетный и посадочный курсы. Теперь заход на посадку пошел с «нужной» стороны. Первым, конечно, Vueling. Куда ж без них?!217F6830

Следом — последняя модель бизнес-джета «Гольфстрим» GVI (G650), принадлежащий американской финансовой компании MPM Financial LLC.217F6843

Вот они, финансовые воротилы Запада! 🙂 «Гольфстрим» — красавец, конечно.217F6850

На старт (почему-то с этой стороны, бардак какой-то 🙂 ) проруливает канадский В-767-300ER. Да, с кленовым листом это у меня первый борт в коллекции — не мешало бы обмыть 🙂 … Но некогда (и нечем).217F6864

767-ой прорулил за полосу и продолжил свое движение по параллельной РД. Может, катается просто? 🙂217F6880 217F6907

Нет, свернул к полосе. Стоит, молотит на малом газе, пропускает садящиеся самолеты. Ишь, какой вежливый! Не то, что водители некоторых наших автобусов…

Молотил на малом газе он минут 15, наверно. За это время совершили посадку:

А-320 Vueling217F6946

В-737-800 Norvegian (давно хотел поснимать этих “красноносых»)217F6987 217F6991

A-319 Alitalia в новой ливрее (симпатичная такая)217F7050 217F7065

В-737-800 испанской «Эйр Юроп»217F7072

Британский А-319217F7110

А-320 EasyJet со швейцарской регистрацией217F7144

И еще один EasyJet  прорулил в обратном «общему потоку» направлении.217F6965 217F6978 217F7011

Ну, наконец-то! Дали добро на вылет!217F7151217F7165

Как-то грустно стало после его отлета. Привык уже, что ли 🙂

Жизнь пошла своим чередом: «Вьюлинг» — «Райанэйр», «Райанэйр» — «Вьюлинг»…217F7199 217F7208

Садится «Иберия» в новой ливрее. Все-таки 321-й малость несуразный из-за своей непропорциональности. Зато 220 пассажиров – легко!217F7271 217F7280

О, английский «Монарх»! Давно хотел с ним встретиться.217F7294

Вспоминается прошлогоднее предложение этой а/к для споттеров (близко к тексту):217F7321

«Кто-то называет себя любителем авиации, кто-то споттером, кто-то – авиафотографом. Мы любим вас всех!217F7327

Поэтому приглашаем в себе в Лондон – Лутон на День открытых дверей! Утром вы сможете увидеть, как мы готовим к полетам наши самолеты в ангарах. Потом мы посадим вас в один из них и отвезем на Гибралтар, где вы сможете пофотографировать единственный в мире аэродром, полосу которого пересекает городская автомагистраль. Потом вы вернетесь обратно в Лутон, и мы покажем, как выполняются «тяжелые» виды обслуживания в нашем инжиниринговом центре». Стоило это удовольствие, по-моему, около 130 фунтов. Эх, была бы английская виза (и лишние 130 фунтов 🙂 )…217F7339

«Несуразный» зарулил прямо передо мной.
217F7371

Здорово! Тем более что трафик к обеду как-то «скис», и некоторое время пришлось откровенно скучать.217F7397 217F7476

А тут – интересное действо по подготовке борта к следующему полету (за 13 лет «на бетоне» не насмотрелся 🙂 ).

Небольшое оживление: куда-то прорулил «Норвегиан»
217F7413 217F7437

а на посадочном  — сначала турецкий «Боинг»217F7440

а затем – такой же 737-800 голландской KLM (старейшая в мире «регулярная» а/к, между прочим)217F7464

МАУ. Если кому надо в Киев, можно теперь через Барселону летать.217F7496

Португальское аэротакси «НэтДжетс» широко использует самолеты «Хаукер» производства американской корпорации «Райтеон».217F7529

Раньше это был английский HS.125 компании «Хаукер Сиддли», ведь еще полвека назад Великобритания была великой авиационной державой. Впрочем, как и наша страна…

Это борт «Вьюлинга» в прошлом году я снимал в Лиссабоне. Старый знакомый, поэтому и заснял его, а так бы — ни за что 🙂217F7547

Еще один бюджетный перевозчик – голландская «Трансавиа Эйрлайнс»217F7568

Одна из новейших машин «Вьюлинга» — А321, введена в эксплуатацию в июне этого года.217F7612

«Люфтганза» пожаловала!217F7628

Так, а у нас «под носом» «Иберию» начинают готовить к отлету. Вот уже и тягач с водилом подогнали.217F7677

На посадке EasyJet. Всегда поражаюсь внешней «чистоте» самолетов этого перевозчика. Экономия на моющих средствах? Так билеты Ryanair подешевле будут, а самолеты всегда – «с иголочки». Непонятно и странно…217F7688

Еще одна «новинка этого года» в авиапарке «Вьюлинг».217F7698

Вот какой интересный борт турецкого «Пегасуса», мы его ниже подробно рассмотрим.217F7722

Все, «Иберию» выкатывают.217F7743

Техник показывает пилотам, что те провода какие-то забыли. Те машут руками: «да фиг с ними, так долетим…»217F7757

Шутка, конечно. Техник демонстрирует, что кабель переговорного устройства и гарнитур отсоединен. У военных обычно держат напоказ чеки (не кассовые 🙂 , от слова «чека») катапультного кресла и сброса фонаря.217F7763

Все, укатил А321. В добрый час!217F7772

Австрийский перевозчик «Ники» несколько лет назад влился в «ЭйрБерлин», отсюда и такая «компромиссная» ливрея.217F7780

«Карандаш» Дэш8-400 из Люксембурга.217F7820

«Germanwings». Я их по весне в Тегеле берлинском нащелкал – до сих пор руки не доходят все обработать…217F7835

«Люксэйр» заруливает на стоянку для турбопропов. Всяк сверчок знай свой шесток 🙂217F7842

Хотите сказать, что мне повезло?217F7862

Еще как!217F7870

Вот уж «коломбина»!217F7880-Edit

И хотя я наблюдаю А380 далеко не впервые, каждый раз его проход оказывает какое-то завораживающее действие. Размеры у него и впрямь гигантские. Даже «Руслан» не производит такое мощное впечатление. А ведь у нас был аналогичный проект в конце 80-х, назывался Ил-196. Тоже двухпалубный. И на базе Ил-96 проектировали модель «550» с двумя пассажирскими палубами (третья – грузовая).217F7887

«Трансавиа» прорулил217F7897

О, а это интересный экземпляр «изиджетовского» А319!217F7924

На носу имена и фамилии (пароли, явки 🙂 ) членов экипажей этой английской а/к. Именно этих людей пассажиры удостоили чести называть «душой» компании (не застольной, разумеется 🙂 ).217F7929

Голосование проходит в Интернете, и если вам кто-то из экипажа особо приглянулся (или приглянулась), вы можете за него голосовать на корпоративном сайте а/к. «Экран соцсоревнования» прям.. 🙂

Швейцарский А321. Самый обычный, если не сказать – унылый.217F7956

А330 из Катара. Хорошо смотрится217F7968-Edit 217F7985-Edit

Далее – несколько кадров без комментариев. Просто самолеты на посадке217F8012 217F8068 217F8087

Проруливает очередной EasyJet217F8094 217F8136

Малоизвестная у нас канадская а/к «Эйр трансат». Хотя и не самая маленькая там.217F8106-Edit

Самолет Эйрбас А310.217F8120-Edit

Мало их уже осталось на регулярных пассажирских линиях.

А319 из Иордании217F8152

Дассо «Фалькон» 7Х бельгийской компании «Flying Service». Видимо, перевозит «нищебродов», у которых не хватает денег «даже» на собственный бизнес-джет 🙂 217F8164

Еще один А319 от EasyJet «в шотландскую клеточку».217F8182

Ну, этот просто хорошо получился, довольно резко. Грех не выложить…217F8190

Air France нам сегодня еще не попадался. Вот и славненько!217F8227

«Люксембург» собрался улетать. Удачи!217F8251-Edit

Вот он, этот раскрашенный по мотивам детских рисунков «Пегасус». Сейчас мы его со всех сторон рассмотрим.217F8285

Ну да, здорово!217F8311

Колумбийскую «Авианку», пусть даже в ливрее «Альянса», в европейском небе встретишь нечасто. Это удача!217F8344

А319 «Люфтганзы» в ливрее «Стар Альянс».217F8356

А вот и собственно Lufthanza! Сама по себе, без альянсов…217F8394-Edit

EgyptAir мне попался впервые.217F8433

Очень симпатичная у них ливрея, как мне кажется. Стильная!217F8454

Далее последовала череда «Vueling» в перемешку с «Ryanair», и стало откровенно скучно. Да и снимал я уже 5 часов кряду, настала пора сменить точку съемки, а заодно – по ходу – попить кофейку в кафешке. К слову, подмечено: во многих аэропортах кофе дорогой (ну, это понятно) и невкусный (это непонятно). Барселона – не исключение тому.

Мы разошлись, как в море корабли…217F8526

Да и читателю пора, наверно, отдохнуть.

  Если не устали, читайте продолжение  

Комментариев еще нет. Станьте первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
25 − 23 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 Пока оценок нет. Станьте первым
Загрузка...