Skip to content

Mazury AirShow 2016

Это интереснейшее ежегодное мероприятие, как правило, проходит в первые выходные августа на просторах (и над оными) одного из самых больших  и красивых Мазурских озер — Негоцин, на берегах которого раскинулся симпатичный городок Гижицко. Главной особенностью авиашоу является участие в нем нескольких гидросамолетов, в процессе шоу приводняющихся и взлетающих с водной глади озера. «Традиционные» летательные аппараты также участвуют в программах, работая с близлежащего аэродрома Виламово (Wilamovo, код ICAO — EPKE), где базируется аэроклуб г. Кентшина. Военные в дни авиашоу не упускают возможность продемонстрировать налогоплательщикам свое мастерство в выполнении тех или иных задач, отчего этот праздник только выигрывает.
Впервые я посетил это авиашоу в 2013 году. В следующие годы как-то не получалось по времени. К тому же программу последующих двух лет особо интересной я бы называть не стал. Но в этом году список участников и их география впечатлили. К тому же, в субботу свои пилотажные навыки должен был демонстрировать пилот на МиГ-29, а уж это действо я готов смотреть ежедневно, без выходных и перерыва на обед 🙂  А еще каким-то образом в шоу должен был участвовать С-130 «Геркулес». Понятно, что его участие наверняка ограничится проходом над озером. Но информация о том, что это самый большой самолет, который когда-либо садился на палубу авианосца, размещенная на сайте мероприятия, заинтриговала 🙂  А вдруг?! Воображение рисовало, как по каналам «края тысячи Мазурских озер» на шоу пробирается какой-нибудь «Энтерпрайз». А на него сверху «Геркулес» — шлёп! 🙂 🙂 🙂
В общем, ехать надо было однозначно. Будет авианосец или нет — уже вторично 🙂 , а вот все остальное однозначно заслуживало внимания. Тем более, что впервые за этот год мне удалось официально аккредитоваться на такого рода мероприятии, а это не только грело душу, но и обязывало. Да и близко от места проживания: расстояние — 120 км, 2 часа на автомобиле. Единственное неизвестное в этой задаче — сколько времени уйдет на пересечение границы…
Учитывая свой прошлый опыт фотографирования на Mazury AirShow-2013, в этот раз я решил сделать ставку на аэродром Виламово. Во-первых, именно там нужно было получать аккредитационный бейджик и знакомиться как с предоставлявшимися возможностями, так и с правилами. Во-вторых, просмотр тогда отснятого над водой разочаровал по полной. Мало того, что солнце почти весь день напротив, так еще и испарения существенно снизили резкость большинства снимков. Поэтому, почти как в песне: «Первым делом, первым делом самолеты (на аэродроме). Ну, а озеро? А озеро — потом!» 🙂

И вот 6 августа «ни свет — ни заря» я помчался на аэродром Виламово. По прибытии получил заветный бейджик, и милая девушка повела меня на инструктаж на КДП. Руководитель полетов — доброжелательный пожилой мужчина — поинтересовался, имею (или имел)  ли я какое-нибудь отношении к авиации (вот уж  точно: рыбак рыбака видит издалека 🙂  )? Узнав о моем «авиапрошлом», он задал девушке вопрос: «Ну и зачем ты привела его ко мне? Это он может меня проинструктировать, а не я его…» 🙂  В общем, я получил полную свободу действий, обеспечившую места съемки и ракурсы, о которых, стоя за забором, можно было только мечтать. Замечу, что организаторы позаботились и о простых зрителях. Вся авиатехника была выставлена довольно близко от ограждения, почти символического к тому же. «Красные линии» были натянуты вдоль рулежной дорожки почти до полосы, вследствие чего руление и взлет-посадку можно было наблюдать и снимать с близкого расстояния. До начала летной работы на стоянку пускали всех желающих. Вообще, вся организация «аэродромной» части мероприятия вызвала у меня почти поросячий восторг. Было только обидно, что посетителей на протяжении всего дня было относительно мало. Видимо, львиная доля гостей авиашоу направилась в Гижицко, где происходил летный показ над озером. К тому же, первую половину дня портили «капли с неба».
Начал я со статики. Самолетов было выставлено достаточно много. Точнее, очень много. Понятно, что это не боевая техника и не пассажирские лайнеры, но возможность их съемки с любого интересующего ракурса заставила взглянуть на эти аппараты немного по-другому. К тому же, эти легкие и ультралегкие машины красивы и ухожены. Ну, давайте уже посмотрим их, пока не начались полеты.217F0005 217F0007 217F0395 217F0392-2 217F1219

В центральном ангаре аэроклуба
В центральном ангаре аэроклуба

217F9923 217F9936 217F9968

217F9978
Пилатус РС-12 (Pilatus PC-12) в авиашоу участия не принимал, но статическую экспозицию оживлял существенно
217F0346
Неизменный участник многих польских авиационных мероприятий PZL TC-8 «Bies»

217F0355

217F9946
Lake Buccaneer LA-4-200 в первый день так и не взлетел почему-то

Осмотр статики прервали взлеты легкого ЕС-120 «Калибри» 217F0044 217F0051 217F0078
217F0272
и спасательного W-3 «Сокол», который тут же потренировался в спуске — подъеме спасателя.217F0427 217F0481 217F0497 217F0530 217F0546 217F0615

Я впервые находился буквально в нескольких метрах от взлетающего вертолета и спокойно продолжал снимать!

А гости и участники продолжали прибывать. Какая уж тут статика!..217F0119
217F0172 217F0185-2 217F0215 217F0646
Где-то часов с 11 на аэродроме началась «движуха». Пошли запуски, газовки, перестроения.

217F0679
Так получилось, что рядом оказались два поколения яковлевских спортивных машин
217F1349
В Европе очень популярны автожиры, именуемые здесь гирокоптерами
217F0958
Литовский спортсмен активно откликнулся на мое приветствие. Жаль только, что я больше махал ему в ответ, чем снимал, и большинство кадров оказались нерезкими. Нет, надо что-нибудь одно делать: либо махать руками, либо снимать  🙂
217F1005
Литва была представлена пилотажным трио из каунасского аэроклуба на лидере Як-52 и паре Як-50

217F0968 217F1417
На старт потянулись «хедлайнеры» авиашоу — гидроаэропланы. Первым пошел Пайпер «Супер Каб» из Германии — постоянный участник и своеобразная визитная карточка авиашоу на Мазурах.217F0887
Следом — польская Сессна 172 «Скайхок» на поплавках.
217F0134
Замыкал строй поплавковый аэроплан Sportsman из Швеции.
217F0263
К тому времени я и половину статики не отснял. Самолеты переруливали с места на место, прибывали все новые гости, и это броуновское (на первый взгляд) движение вызывало больший интерес, чем  отдыхающие борта. К тому же, присутствовало стойкое желание получить снимки с полным диском вращающегося винта. Но практика показала, что в условиях отсутствия солнечного света, да еще на рулении (невысокие обороты двигателя) получить красивый диск почти нереально, даже на выдержках 1/40, 1/30 сек. Притом, что 90% снимков — прямяком в корзину.

Передвигаться по стоянке даже во время руления можно было свободно, лишь бы никому не мешать. И такой уровень доверия просто поражал!217F1313 217F1277 217F1252

После съемки фронта стоянки (до заднего ряда я так и не дошел) я набрался наглости смелости и потихоньку-потихоньку двинулся в сторону взлетных полос по краю рулежной дорожки, обозначенной флажками. Ну, в конце концов, если это будет уж слишком, намекнут, наверно. Или просто прогонят… Но ничего такого не произошло! И я вместе с еще двумя польскими споттерами снимал, стоя на краю ВПП в месте ее соединения с рулежной дорожкой. Часто в объектив попадали моменты отрыва или касания.
217F1499 217F1567 217F1696 217F1724 217F1853

Уве Циммерман на своей "Экстра" 200 (Extra 200)
Уве Циммерман на своей «Экстра» 200 (Extra 200)

217F1922
217F1931
217F1952 217F2007 217F2063 217F2113
В небо уходит литовское трио.
217F2227
217F2203
217F2207-2
217F2248
Польские и литовские пилоты были благожелательны и одарили нас такими желанными для всех авиафотографов приветствиями. А вот их чешские коллеги или не замечали споттеров (это в желтых-то безрукавках!), или делали соответствующий вид.217F2277-3 217F2581-3 217F2718-2

Первый блок показов завершился к 14 часам, и народ двинулся подкрепиться. Мои польские коллеги решили после обеда ехать снимать на озеро, а мне и здесь было хорошо. Когда еще удастся свободно поснимать практически у края ВПП с расстояния нескольких метров? Поэтому после перекуса я вернулся на прежнее место, в дороге сделав несколько вот таких фоток. Типа художественных… 🙂

217F2414 217F2437
Программа второго блока (с 16 до 18 часов) немного отличалась от дообеденного.

217F2544
Вот этот аппарат просто поразил. Садился он с выключенным двигателем и включил его только в конце пробега, чтобы рулить на стоянку. Тихо так зашел, бесшумно

217F2685

217F2751-2

217F2781

217F2823
В какой-то момент небо потихоньку стало проясняться и в какой-то момент даже появилось солнышко. Пришлось перейти на другую сторону полосы.

217F4134
Это я на 17-40 мм попробовал снимать
217F3827
Кто-то новенький после обеда прилетел
217F3232
Прямо как серьезном аэропорту — очередь на посадку и взлет  🙂 

217F2939-2 217F4112 217F4041 217F3959 217F3809 217F3757 217F3664 217F3634 217F3586 217F3575 217F3338 217F3285 217F3220 217F3180 217F3101 217F3080-2
217F2970 217F2950

Взлет-посадка оживлялись постоянным движением аэроклубовских «Сессн», выполнявших коммерческие экскурсионные полеты над акваторией Мазурских озер. Я даже не поинтересовался, сколько это стоит, но, полагаю, недорого. Во всяком случае, три года назад на летном пикнике в аэроклубе Ольштына 10-минутный полет на самолете стоил где-то 100-110 злотых, на вертолете — 150.

217F4244 217F3059

Прошел над Виламово тот самый «Геркулес». Как я и предполагал, на приличной высоте. Выше него был только МиГ-29…

217F4277
Литовская тройка участвовала в обоих блоках.
217F4180

217F4192

217F4227

217F4238
Первый день авиашоу подходил к завершению. На аэродром возвращались гидросамолеты, качавшиеся на волнах среди парусников и лодок, и поисково-спасательный «Сокол».
217F4364
217F4289
217F4372

217F4386

217F4410
А на Виламово надвигался дождь, где-то даже ливень…
217F4151
217F4347
И не где-то, не где-то! А прямо над головой через несколько минут после этого кадра разразился хороший такой летний дождяра! Я промок до нитки, но впечатлений от увиденного это нисколько не испортило. Сплошной восторг, если кратко! Ждем следующего августа с нетерпением!

Комментариев еще нет. Станьте первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
33 ⁄ 11 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...