Skip to content

АРМИЯ-2015: ретроспектива

Вечером 16 июня прошлого года я сидел себе тихонечно дома у компьютера и вполуха слушал теленовости. Корреспондент бодрым голосом рассказывал об открывшихся в Подмосковье парке «Патриот» и международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Заинтересовало. Тут же нашел информацию в Интернете и… обомлел! Вот это да! Авиационная часть форума заслуживала самого пристального внимания. Огромная, даже по меркам МАКСа, статическая экспозиция в Новом городке на Кубинке, два залета с проходом состоящей на вооружении авиатехники и выступлениями наших прославленных пилотажных групп. И чего это я еще дома сижу?!

Мигом на сайт Аэрофлота. Билеты на завтра есть. Отлично! Звонок шефу о завтрашнем отсутствии – «добро» получено. В общем, на следующий день около 10 утра я был уже на Белорусском вокзале. Еще час – и я уже на станции Кубинка.

Отъезд на шаттлах в парк «Патриот» несколько омрачил первые впечатления из-за работы волонтеров (умудрились инициировать давку при посадке, притом, что автобусов было в избытке). Сама схема доставки посетителей, на мой взгляд, весьма своеобразна. Расчет строился на том, что все прибывающие должны сначала обязательно доехать до парка «Патриот», а уж затем разъехаться по интересующим их объектам. Зачем? Я не спорю, парк «Патриот» представляет огромный интерес и достоин внимания и хотя бы половины дня, там проведенного. Но в моей ситуации (вечером – домой) стояла задача как можно быстрее добраться до аэродрома и заснять происходящее там по-максимуму. Поэтому прямые автобусы от станции до точек показа (полигон Алабино, аэродром, озеро «Комсомольское») наверняка нашли бы своих пассажиров. Будем надеяться, что в этом году доставка посетителей будет организована лучше.

Ну, вот и аэродром. Я здесь уже бывал в 1987 г. во время службы, в командировке: самые благостные воспоминания. Особенно — после наших дальневосточных реалий…217F3175
При взгляде на экспозицию глаза разбегались по сторонам. Справа – вертолетчики, слева – самолеты, от Ту-160 до истребителей и транспортников. За полосой по рулежке тоже какие-то аппараты. В конце экспозиции, за барьером – «Стрижи», «Витязи» и вся «фронтовая» техника, участвующая в показе. Т.е., теоретически можно будет поснимать и родную «движуху» на земле. Ну, это потом. Сейчас надо «поработать» со статикой. Учитывая, что к самолетам я испытываю больший пиетет, вертолетную экспозицию оставил на «потом» (а в итоге заснять почти не успел).

«Первой в списке» значилась воздушная составляющая нашей «ядерной триады» — Ту-95МС и Ту-160. Причем, «девяносто пятый» — в самом современном варианте с пилонами для подвески новой КР Х-101. Из-за своих габаритов обе машины поставили не в общий ряд, а отдельно на рулежной дорожке сбоку.
217F3177

217F3195
217F3179

217F3196
Посетителей, как видите, очень немного

Далее представлялся длиннющий ряд всего-всего, что на тот момент летало под флагом наших ВВС, плюс некоторые экземпляры из состава морской авиации. Давайте пройдемся вдоль стройных рядов.

Девушка в правом нижнем углу (на фото) наверняка родила будущего летчика :) (или техника)
Девушка в правом нижнем углу (на фото) наверняка родила будущего летчика 🙂 (или техника) 
Начало экспозиции было отдано тяжелым машинам
Начало экспозиции было отдано тяжелым машинам
А-50 смотрится весьма внушительно
А-50 смотрится весьма внушительно
Небо - как по заказу фотографов. Да и Ту-22М3 - красавец!
Небо — как по заказу фотографов.
Да и Ту-22М3 — красавец!

217F3228

В строю нашлось место и ветерану Ан-12БК. Эта машина недавно из ремонта
В строю нашлось место и ветерану Ан-12БК. Эта машина недавно из ремонта
Ту-134УБЛ. В свое время "собственноглазно" наблюдал за сборкой таких самолетов на Харьковском авиазаводе во время практики
Ту-134УБЛ. В свое время «собственноглазно» наблюдал за сборкой таких самолетов на Харьковском авиазаводе во время практики
Ту-214ОН
Ту-214ОН
Техника оперативно-тактического звена начиналась с учебно-боевого Як-130
Линейка авиатехники оперативно-тактического звена начиналась с учебно-боевого Як-130
Следом - сияющий свежайшей краской корабельный МиГ-29К
Следом — сияющий свежайшей краской корабельный МиГ-29К морской авиации

217F3292

А этот МиГ-29СМТ - постоянный участник различных выставок. Я наблюдал его и в 2012 г. на праздновании 100-летия ВВС, и на МАКСе
А этот МиГ-29СМТ — постоянный участник различных выставок. Я наблюдал его и в 2012 г. на праздновании 100-летия ВВС, и на МАКСе
То же самое относится и к этому МиГ-31БМ. На "100-летии ВВС" общался с экипажем этой машины
То же самое относится и к этому МиГ-31БМ. На «100-летии ВВС» даже удалось пообщаться с экипажем этой машины
Следующим в линейке шел ярко-голубой Су-27СМ
Следующим в линейке шел ярко-голубой Су-27СМ

217F3338

217F3341

217F3363

За "двадцать седьмым" шел его "младший брат" - флотский Су-30 в варианте СМ (есть еще Су-30М2)
За «двадцать седьмым» шел его «младший брат» — флотский Су-30 в варианте СМ (есть еще Су-30М2)

217F3370

217F3372-Edit

217F3390
Очень понравилась открытость летно-технического состава и расположенность к общению. То и дело до слуха доносились диалоги об авиатехнике, службе «на бетоне», нынешних реалиях и «а вот у нас в полку был случай…», возникавшие между нынешним поколением служивых и ветеранами ВВС, коих на выставке было большое количество. Любовь к авиации – это неизлечимо, это до гроба…

До начала второго залета я успел отсмотреть и отснять все «до Су-35».

Вот оно - четвертое поколение с кучей плюсов (в смысле 4++)
Вот оно — четвертое поколение с кучей плюсов (в смысле 4++) — Су-35С

217F3396С началом подготовки к летному показу публика, «оснащенная» фототехникой, дружно ринулась в сторону рулежной дорожки, с которой открывался вид на полосу «почти в фас». Я же решил остаться по центру экспозиции, расположившись у ограждения. Отсюда и полоса неплохо просматривалась, и стоянка с «работающей» на показе техникой.

Итак, смотрим летный показ.
Первыми в небо устремились вертолетчики. Часть техники уходила с рулежек и полосы
217F3407
217F3520-Edit

217F3533

217F3551
а учебно-тренировочные вертолеты — «Ансат-У» и Ка-226 — буквально перед моим носом. Как же я правильно сделал, что не побежал вместе со всеми на рулежку! Они же сюда и садиться будут…
217F3428

217F3445

217F3470

217F3484
В воздух поднимались по паре однотипных машин, и вслед за винтокрылыми настала очередь самолетов. Первыми пошли учебно-тренировочные Як-130.
217F3569

217F3578

217F3583-Edit-2
Затем — пара Су-30СМ,
217F3595-Edit

217F3608-Edit

217F3631

217F3644-Edit
следующие — два Су-34.
217F3663-Edit

217F3671-Edit-Edit

217F3689

217F3696
И замыкали это великолепное зрелище два Су-35С.
217F3712-Edit

217F3714-Edit

217F3738-Edit
Пока техника проходила над Алабино и парком «Патриот», я сделал несколько кадров того, что еще оставалось «за забором».
217F3764

Резервный Су-34
Резервный Су-34 отдыхает. Техник — тоже
На стоянке идет предполетная подготовка пилотажных групп. Скоро мы их увидим
На стоянке идет предполетная подготовка пилотажных групп. Скоро мы их увидим

Показ открыли вертолеты.
217F3793-Edit

217F3802
С началом прохода над аэродромом техники небо потемнело

217F3827-Edit

217F3849-Edit

217F3902-Edit
Истребители — следом.
217F3928

217F3985 К показу присоединился Т-50, взлетавший (подозреваю) с Жуковского.

Странно, но у меня не получилось ни одного качественного снимка Т-50. Когда я сказал об этом сыну, он заметил:" Что же ты хочешь? Это же "СТЭЛС"! :-D И то - правда
Странно, но у меня не получилось ни одного качественного снимка Т-50. Когда я сказал об этом сыну, он заметил:» Что же ты хочешь? Это же «СТЭЛС»! 😀 И то — правда

Летательные аппараты начали возвращаться «в свои гнезда». Наибольшее удовольствие я получил от посадки «Ансатов» и Ка-226. Почти на расстоянии вытянутой руки (глядя через объектив) 😀
217F4043

217F4057

217F4063

217F4073

217F4083

217F4111

217F4130

217F4140217F4210
Далее следовала программа выступлений пилотажных групп. И открыли ее «Беркуты» на Ми-28.
217F4158

217F4225
Я же сосредоточился (в плане съемки) на посадке «Сушек». О, это целое действо, яркое и насыщенное! Тормозные парашюты, заруливание на стоянку, закатка на место силами специалистов инженерно-авиационной службы (ИАС). И как это все хорошо знакомо! Родная стихия… Давайте просто посмотрим на это.
217F4253

217F4298

217F4303
Есть такой анекдот: пленили «партнеры» во время войны наших летчика и техника. Пытали-пытали, но не выдали им ребята военную тайну. Решили пленных расстрелять. А один из вражеских офицеров когда-то заканчивал военное училище у нас (к слову, вполне жизненная ситуация, учитывая современные реалии). Он и говорит: незачем на техника патроны тратить, самим пригодятся. Зашейте ему карманы и отрежьте воротник от куртки — он сам помрет. Вспомнил, глядя на этого хлопца перед носом Су-34. 😀 Не потерял анекдот актуальность, похоже

217F4310-Edit

217F4317

217F4320-Edit

217F4329

217F4332

217F4341

217F4353

217F4360

217F4371
😀 Данное «упражнение» раньше называлось «Закат солнца вручную» 

217F4377-Edit

217F4381

217F4397
Между тем настал черед «Соколов России» из Липецкого авиацентра. Они имитировали воздушный бой, а затем выполнили показательную программу. Слетанность, конечно, потрясающая!
217F4415

217F4424

217F4435

217F4440

217F4496

217F4530

А на старт потянулись "Стрижи". Они - следующие
А на старт потянулись «Стрижи». Они — следующие

217F4684
217F4583

217F4597

"Стрижи" на старте. Будут взлетать четверкой и - затем - парой. А "Соколы" продолжают свое выступление
«Стрижи» на старте. Будут взлетать четверкой и — затем — парой. А «Соколы» продолжают свое выступление

217F4701

217F4710

Роспуск!
Роспуск!

«Стрижи» начали свою программу с эффектного взлета четверкой.
217F4745

217F4750

217F4756

217F4762

Еще пара - следом
Еще пара — следом

Отдельные моменты их замечательного выступления
217F4845

217F4850-Edit

217F4868

217F4885

217F4895

217F4924

217F5033
А на земле идет послеполетная подготовка: осмотры, заправка топливом, зарядка газами. Это топливозаправщики -ТЗ-22, цифра обозначает емкость «канистры» в кубах. Техника довольно древняя (выпускается аж с 1964 г.), но служит исправно до сих пор. Как говорил Волк в мультфильме «Жил-был пёс»: «Та шо ему сделается?!» 😀
217F5070
К взлетной полосе потянулись «Русские витязи».
217F5094

217F5125
«Стрижи» завершили программу, продемонстрировав одиночный пилотаж.217F5177
«Витязи» уходили в небо плотными тройками.217F5202

217F5210

217F5220

217F5246

217F5251
Пока «Витязи» выстраивались для показа, «Стрижи» заходили на посадку.
217F5261

217F5272
Все внимание теперь выступлению «Русских витязей».
217F5282

217F5293

217F5302

217F5325

217F5335-Edit

217F5347

217F5398

217F5475

217F5514

217F5537-Edit

217F5539-Edit

217F5542-Edit

217F5707

217F5711

217F5767-Edit
Умопомрачительно красиво!
«Витязи» на посадке.
217F5796

217F5814-Edit

217F5824

217F5840

217F5878

217F5883
217F5917
Ну, вот и завершилась летная программа. Заруливали они далековато от меня, снимать было бесполезно из-за марева, поэтому я переключился на недоснятую статику.

217F5922
Противолодочный Ил-38Н с поисковой системой «Новелла»

217F5963
Ветеран Ан-26

217F5979
А это бравый экипаж Ан-26! Сфотографироваться — сфотографировались, а за фотками так и не пришли 😀 Может, здесь себя увидят?

Удачи вам, братцы!
Удачи вам, братцы! Может, в этом году встретимся
217F5972
Многострадальный Ан-140, ставший заложником «незалэжности»

217F5985

217F5999
Еще одна «жертва» текущего момента — Ан-148
Обратите внимание: на заднем плане Су-35 (Су-27М), предшественник Су-35С
Обратите внимание: на заднем плане Су-35 (Су-27М), предшественник Су-35С

217F6020

Су-25СМ
Су-25СМ

217F6035

Су-34
Су-34
Су-24М. Бортовая живопись осталась для меня непонятной
Су-24М. Бортовая живопись осталась для меня непонятной

217F6092
Не удержался, от жадности сделал еще несколько снимков ранее снятых самолетов. Ну, свет-то уже другой 😀 …
217F6101

217F6118-Edit

217F6124-Edit

217F6156
Полиция начала культурно выдавливать народ «на выход», т.к. время посещения выставки заканчивалось. После полиции прошла еще цепь солдат, «зачищая» территорию от самых упорных. Как мне потом объяснили знакомые, предполагалась демонстрация участникам форума нашего ПАК ФА, поэтому лишние глаза здесь были не нужны.
В общем, когда я добрался до вертолетов, уже и темновато стало, и «зачистка» наступала на пятки.

Наш корабельный "АВАКС" Ка-31
Наш корабельный «АВАКС» Ка-31

217F6176

"Аллигатор" от КБ Камова
«Аллигатор» от КБ Камова

Ну и ладно, мне все равно пора в Шереметьево выбираться. Так что, до свидания, Кубинка!

Резюме: если вы не были на форуме «Армия-2015», обязательно планируйте посетить аналогичное мероприятие в этом году, которое состоится с 6 по 11 сентября. А если были – все равно планируйте! Согласитесь, оно того стоит.

Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
13 × 6 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 Пока оценок нет. Станьте первым
Загрузка...