Skip to content

Московский авиаузел, ч.3. Домодедово (DME)

 ⇐  В предыдущей серии   

Как добраться: от м. «Домодедовская» авт. 404 (по маршруту до ост. «Красный путь»), остановка – д. Лямцино, далее – пешком. При этом надо учитывать, что у авт. №404 ДВА МАРШРУТА!!! И до Лямцино едет лишь один из них, который до «Красного пути». Так что предварительно советую ознакомиться с расписанием нужного автобуса в И-нете, т.к. ходит он нечасто (где-то раз в час). Идти пешком от остановки – около часа, поэтому, при выдвижении в Домодедово запаситесь временем и терпением.DME

На самом деле мы добирались по-другому. Но, с учетом «одномоментности стечения обстоятельств», наш путь не представляет никакого интереса. Поэтому описание сего мероприятия пропустим.

Итак, мы добрались до места съемки, ориентиром которому служит пожарная часть аэропорта. Мы встали левее от пож. части (если лицом к полосе). Там местные «неравнодушные граждане с фотоаппаратами» уже соорудили некое подобие мостков для съемки (чтобы забор не лез в кадр) и лавочку для отдыха. Курорт, одним словом!

Место и впрямь замечательное, хоть ближняя полоса работала на взлет, а не на посадку. Почему – хоть? Ну, посадку я, признаться, люблю больше. Посадочная скорость меньше взлетной, выпущенная «по полной» механизация крыла смотрится эффектнее… Но тут выбирать не приходилось: посадку, если и можно было снимать, то только против солнца. Поэтому данный вариант не рассматривался.

С «нашего» места открывался очень широкий сектор обзора, начиная от выруливания машин с перрона, руление на старт, разбег, взлет и отрыв (если не всех, то очень многих). Плюс грузовой терминал. Плюс огромный ангар технической базы, куда (и откуда) периодически буксировали аэропланы.

Зимой весь это диапазон наверняка пригоден для получения качественных снимков, но в теплые деньки все дело портит сильное марево. Я говорю о снимках, достойных размещения в фотобанках; для «личного пользования», если резкость – не главное, сойдет все, что вы снимете за день, в т.ч. видео. Кроме того, благодаря интенсивному трафику, в кадр, наряду с главным объектом съемки, нередко попадают самолеты «второго плана» (на рулении, а иногда – и на посадке), отчего фотографии становятся интереснее.  Давайте уже посмотрим, наконец, что я там наснимал! 😀

Львиную долю трафика составляет авиатехника S7 и «Уральских авиалиний». Но, в отличие от Шереметьево, где безраздельно господствует «Аэрофлот», здесь есть место и множеству других компаний. А отсутствие бизнес-джетов (во время съемки, за остальное не ручаюсь) компенсировалось взлетами «РусЛайн»а и «Северстали» на своих «Челлерджерах».
217F2856
«Для мебели» при съемке хорошо подходил В-747 «Трансаэро», который, по словам Алексея Петрова, стоит там уже несколько месяцев без движения. Причем, с открытым грузовым люком. Ну и ладно, нам он там весьма кстати… Еще один «слон» — новейший грузовой 747-8F от AirBridgeCargo — находился непосредственно перед нами, в районе грузового терминала.

Взлет S7 "открыл программу"
Взлет S7 «открыл программу»

Первой из иностранцев отметилась греческая Aegean Airlines.
217F2535
Затем, после очередного «Желтого» (помните, в рекламе М&М: «Желтый, это меню» 😀 )…

Некоторые лайнеры выруливали на полосу через промежуточные дорожки, одна из которых - как раз напротив нас
Некоторые лайнеры выруливали на полосу через промежуточные дорожки, одна из которых — как раз напротив нас

217F2550
… азербайджанский борт в ливрее «а-ля «Дримлайнер»»217F2578
И пошло-поехало… немецкая «Люфтганза»
217F2663
Швейцарская «Суисс»
217F2720
Montenegro Airlines (Монтенегро Эйрлайнз) из Черногории. Это где я?
217F2819
Ребята! Я это все уже видел (и не раз)! Мне б «восточное» что-нибудь, ближне… дальне… восточное 😀

Ну, а пока "мой запрос обрабатывается", пожалуйте: красивый взлет Ural Airlines
Ну, а пока «мой запрос обрабатывается», пожалуйте: красивый взлет Ural Airlines

Ура, меня услышали! Для затравки «пустили» лоу-кост из ОАЭ Air Arabia (Эйр Арабия). Правда, этот борт был буквально затянут маревом на всем промежутке съемки. Восток – дело такое! 😀
217F2763
А дальше – настоящая «тяжелая артиллерия»! «Три семерки» «Сингапурских авиалиний»! Эту технику раньше мне никак не удавалось хорошо отснять. И вот теперь! Наконец-то!!! 😀
217F2876

217F2917

217F2925

217F2936
Интересной показалась новая ливрея а/к «Таймыр», летающей под брендом «Nord Line».
217F2792

217F3056
S7 и «Уральские» я буду вставлять в пост без комментариев, ибо — ну, что тут писать? Просто красивые самолеты (и фото, надеюсь, тоже 😀 ).
217F3004

217F3032

217F3022

С учетом "отпаркованных" грузового Ту-204 и В-757 от Royal Flight "заполняемость" рулежной дорожки временами была под стать какому-нибудь европейскому хабу
С учетом «отпаркованных» грузового Ту-204 и В-757 от Royal Flight «заполняемость» рулежной дорожки временами была под стать какому-нибудь европейскому хабу

«Нордавиа» тоже отсюда работает.

Какой-то он... с заплатками
Какой-то он… с заплатками

Еще один посланец Евросоюза отбывает. Эффектно взлетел А320 австрийской а/к.
217F3080

217F3091
В детстве мне кто-то подарил страничку из иностранного журнала с рекламой «Austrian airlines»: «Каравелла», летящая над Альпами. До сих пор красоту эту помню…
217F3096
На старт потянулся GulfAir (тоже по моей заявке, наверно 😀 ).
217F3205Не так давно сын путешествовал этой авиакомпанией. В Бахрейне рейс тормознули на 12 часов. Пассажирам предоставили 5-звездочный отель и, поскольку виз у многих не было, их «развлекали» изысками восточной кухни в ресторане…

"Семерочка" красиво пересеклась с GulfAir
«Семерочка» красиво пересеклась с GulfAir
Да, у нас так: самолеты, бульдозеры, экскаваторы, грейдеры. Жизнь кипит!
Да, у нас так: самолеты, бульдозеры, экскаваторы, грейдеры. Жизнь кипит!
Лезут в кадр все, кому не лень :)
Лезут в кадр все, кому не лень 😀

217F3270

Ах, как это символично: лайнер из Персидского залива на фоне емкостей с топливом
Ах, как это символично: лайнер из Персидского залива на фоне емкостей с топливом  😀

О, какая-то движуха около грузового «Боинга». Вон и самосвалы, не иначе как песок загружают 😀 Определенно скоро пойдет на вылет.

Строительная техника дополнительно оживляет картинку
Строительная техника дополнительно оживляет картинку

Так, его буксируют. «Видимо, решили нам картинку поменять, — говорит Алексей. – А и вправду, надо же как-то «интерьер» разнообразить…» 😀
217F3325

Да, разница в габаритах ощутимая!
Да, разница в габаритах ощутимая!
А вот с этого ракурса - вроде как и не очень
А вот с этого ракурса — вроде как и не очень
А с другого борта можно?
А с другого борта можно?
Пожалуйста! :-D
Спасибо большое! 😀

А вот ливрея (и особенно – логотип) «Ямала», на мой взгляд, так и просятся на ребрендинг, однако… У меня такое впечатление, что лого им рисовал ребенок. Простовато как-то, однако (если не сказать – убого). ИМХО, тот случай, когда простота хуже воровства. Особенно, буквы с засечками в логотипе…
217F3377

217F3388
А «ВИМ-авиа», как мне кажется, смотрится замечательно!
217F3404

217F3419
Да, габариты «семьсот сорок седьмого» впечатляют!
217F3432217F3438
Взлетает AirBridgeCargo. Не удержался, поставил плывущую в мареве фотку.
217F3471

217F3483

217F3488

217F3501

"Два в одном" - моя слабость :-D
«Два в одном» — моя слабость 🙂

А на старт идет “краснокрылый» Ту-204.

Вот они - два брата-акробата! :-D
Вот они — два брата-акробата! 🙂

Сейчас мы станем свидетелями эффектного взлета.217F3559

217F3562

Здорово, да?
Здорово, да?

217F3579
Следом за ним – «одноклассник» В-757, еще в старой (малиновой») ливрее «ВИМ-авиа». Успели перекрасить только капот правого двигателя 😀
217F3596

217F3610
Вот и англичане отметились.
217F3638

217F3668

217F3674

217F3680
А это — «главный калибр» «ВИМ»ов – Boeing-777. По габаритам почти не отличается от 747, такой же здоровый.
217F3761

Нос к носу...
Нос к носу…

217F3784
О, старый знакомый из Germanwings! Год назад я его снимал в берлинском Тегеле. Привет-привет!

"РусЛайн" "подсуетился :-D. У них стоянка как раз в начале этой полосу, и садящиеся самолеты проруливают по той же РД, что и взлетающие
«РусЛайн» «подсуетился» в кадр 🙂 . У них стоянка как раз в начале этой полосы, и садящиеся самолеты данной а/к проруливают по той же РД, что и взлетающие

217F3835
217F3853
«Три семерки» уходят в небо!
217F3874

217F3897
Вслед за ним — А319 «Брюссельских авиалиний» (БРЮС-сельских 😀 )
217F3918

217F3926
О, какой эффектный взлет!
217F3939
Далее – череда наших, разбавленная еще одной «Люфтганзой» и лайнером из Молдавии. С машинами S7 получилось несколько особо интересных кадров.
217F3971

217F3991

217F4005

217F4024

217F4033

217F4048

217F4086

217F4118

217F4130

217F4139-Edit

217F4157

217F4239

217F4314

217F4352
217F4195
Да, Emirates – это круто!
217F4215

217F4225

217F4269

217F4278
Быть может, одни из последних снимков «Суперджета» и ливрее Red Wings. Судя по информации в СМИ, ГСС забирает у «РЭДов» 5 своих машин. Подробностей я не знаю…
217F4484

217F4495

217F4507217F4515
Турки взлетают тоже эффектно!
217F4547

Шикарный галстук снимок! :-D
Шикарный галстук снимок! 😀
И этот неплох, как мне кажется...
И этот неплох, как мне кажется…

Стартует очередной «Таймыр»
217F4574

217F4591

217F4604
Долгожданный «Туркменистан»! Мы засекли его еще на посадке и долго ждали, пока самолет приготовят к обратному рейсу. И вот – свершилось!
217F4626

217F4646
Но пока он рулил на старт, на полосу выскочил и взлетел «уралец» А321.

217F4656

217F4668
А теперь — очередь «Туркменистана».
217F4692

217F4704

217F4710

217F4723

217F4732
Каждая ворона мечтает стать «Боингом»! А раньше они мечтали стать «Туполевыми» и «Ильюшиными» 😀
217F4733
«Руслайн» отрывается от полосы очень рано и к проходу «мимо нас» уже успевает набрать высоту.
217F4747

217F4755
Снова S7.
217F4796
А на земле – своя работа. Вот куда-то буксируют борт «Уральских авиалиний».
217F4800

217F4804
S7 в ливрее альянса One World. Ну да, в сравнении с привычной «лимонной» окраской смотрится свежо и необычно.
217F4823

217F4846

217F4861

217F4869
Этот белорусский «Эмбраер» неоднократно попадал в мой объектив у нас в Храброво.
217F4901

217F4910
И на закуску – финальный кадр. Внизу и сверху Ural Airlines.
217F4920
4 часа пролетели незаметно,  и наступил тот момент, когда надо было сворачиваться. Я бы поснимал еще, несмотря на то, что S7 и уральцы, казалось, пошли уже по второму кругу. Но предстоял еще 4-часовой обратный путь, и это надо было учитывать.

Пожалуй, это была самая результативная наша вылазка по аэропортам МАУ. И по количеству отснятого, и по географии представленных здесь авиакомпаний. Откровением стало то, что существенная часть европейских перевозчиков предпочитает Домодедово традиционному для них в прежние годы Шереметьево. Как говорится, все течет – все изменяется…

В заключение повествования о МАУ я кратенько расскажу о своем прилете-отлете в/из Шереметьево. Как говорится, следите за рекламой! Удачи!

  Если не устали, читайте окончание  

5 комментариев

  1. I’m so happy to read this. This is the type of manual that
    needs to be given and not the random misinformation that’s at
    the other blogs. Appreciate your sharing this best doc.

  2. BHW

    If some one wants expert view about running a blog afterward i advise him/her
    to pay a quick visit this blog, Keep up the pleasant job.

    • Игорь Евгеньевич

      Thanks for appreciating my modest work!

  3. Сергей Коньков

    Спасибо! Классный рассказ!!! Прочитал и посмотрел с истинным удовольствием!

    • Игорь Евгеньевич

      Спасибо за добрые слова, Сергей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
9 + 1 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...