Skip to content

Лиссабон Портела (Lisbon Portela — LIS), 2014 г., ч.2

Два дня упоительного споттинга, день второй.
 ⇐  В предыдущей серии   

В тот день я решил добраться другим, отличным от предыдущего, путем. Это одессит мне подсказал. Зачем, говорит, ехать до терминала 1 и потом обходить полосу, когда здесь рядом есть станция метро Campo Grande. Посмотрев по карте я и впрямь удивился: действительно, рукой подать (каких-то 4 км всего 🙂 ). Но, по крайней мере, большая часть пути пролегала по тротуарам улиц, а не по заросшим бурьяном обочинам. И это радовало.
Цель второго дня — добраться до шикарного места,которое мне Дима показал мельком, и не спеша поснимать оттуда. Эта точка чуть ближе к началу полосы, чем вчерашняя, и с нее открывается замечательный вид. Единственное, сектор «справа» ограничен забором и аэродромными строениями.
Вот туда я и отправился «по заранее намеченному плану». Правда, план — планом, а улицы располагались немного не так, как на карте… А, может, топографический критинизм? 🙂
В общем, часа через полтора блужданий по улицам окраины Лиссабона, я все же вышел на дорогу, которая теоретически должна была меня привести к точке съемки. Но перед этим я забрался еще на одно возвышение, с которого открывался неплохой вид на начало полосы, как бы «сверху».
217F5952
217F5953
217F5965
Но здесь мне показалось некомфортно. Кроме того, ни в какое сравнение с местом моих конечных устремлений эта точка не шла из-за узости сектора обзора. Поэтому я отправился дальше.
Пройдя пару километров вдоль дороги я понял, что эта дорога — не та. «Та» шла практически параллельно, но чуть левее и на возвышении в метров 8-10. Возвращаться обратно на круг, чтобы зайти на «ту» дорогу — это километра 2,5 — 3 в общей сложности получалось. Перспектив, что я все-таки выйду правильно — никаких. Засада… Пришлось спрятать в рюкзак фотик и лезть по почти отвесному склону вверх. Замечу, удовольствие ниже среднего. Особенно, когда кусты, за которые цепляешься, «вылетают» из почвы вместе с корнем прямо в глаза. А следом каждый раз улетает и надежда, что все обойдется…
Зато какое удовольствие я получил, когда забрался! Стоявшие на площадке споттеры и простые зеваки дружно «ойкнули-ахнули» и резко отпрянули на пару метров назад, когда у них почти под ногами появилась чья-то голова (моя, разумеется) 🙂 Европейцы, они же такие непуганые все… 🙂
В общем, я добрался до цели своего путешествия и приступил к съемке.
217F5969

217F5973

217F5981

217F5992

217F6014

217F6029

217F6040

217F6053

217F6065

217F6088

217F6096
Народ на площадке регулярно «обновлялся». Причем, не только с фотокамерами, но и «обычные люди» разного возраста. Просто подъезжали на авто и часок — другой наблюдали за движением на земле и в воздухе.
217F6111217F6145217F6161217F6168217F6172217F6178217F6194217F6202217F6252217F6264217F6283217F6335217F6367
Зрелище и впрямь интересное с этой точки!
217F6264

217F6283

217F6335

217F6367
217F6379
217F6382
217F6501

217F6515

217F6528

217F6532

217F6548

217F6566

Ух, ты! На эту полосу даже А330 может садиться! Не ожидал...
Ух, ты! На эту полосу даже А330 может садиться! Не ожидал…

Споттеры интересовались, откуда я, далее — традиционный обмен визитками (хоть одну бы сейчас найти 🙂 ), обещания связаться по почте и т.д. Один коллега говорит: видели бы Вы, что творилось на этом пятачке, на котором мы сейчас стоим, во время финала Лиги Чемпионов (24 мая). Вся эта возвышенность была оккупирована споттерами! Человек 500, наверно, было! И бизнес-джеты со всего мира, один за одним! Богатые болельщики прилетали, а затем — домой разлетались. Вот это был трафик!
Ладно, мне и того, что перед глазами сейчас, вполне хватает. Надеюсь, читателю — тоже.
217F6595

217F6615

217F6618

217F6633

217F6642

217F6645

217F6705

217F6715

217F6732

Какой же он маленький в сравнении с "триста сороковым"!
Какой же он маленький в сравнении с «триста сороковым»! Как игрушка

217F6750

217F6789

217F6826

217F6835

217F6847

217F6865

217F6885

217F6896
Но день, оказывается, не бесконечен. Солнышко, сначала медленно, а потом — все быстрее, начинало клониться к горизонту. И я уж было собрался уходить, но тут  подъехал какой-то неравнодушный товарищ и рассказал, что минут через 20-30 должен садиться чартерный А340. «Так я этих «триста сороковых» нафотографировал достаточно», — отвечаю. — «Э, нет, — говорит, — это не наш, португальский, а датский (кажется датский, хотя я уже не уверен — прим. авт.). Их таких только два».
Ну, ладно, подождем. Правда, пилить обратно далековато, но до темноты должен успеть.
217F6905

217F6937

217F6945

217F6961

217F6967

217F7002

217F7066

217F7076

217F7095

217F7110

217F7111
Жду-жду, «а Германа все нет». Прождал около часа — нет никакого чартера. Пошел с фотиком наперевес в надежде, что, может, по дороге удастся отснять его, если будет садиться. Иду по дороге, проезжает мимо авто и сдает назад. «Здесь очень опасно ходить, — говорит водитель, приятный молодой человек. Они с мамой стояли на площадке рядом со мной и наблюдали за самолетами. — «Да я смотрю по сторонам, если машина — ухожу с дороги. Да по-другому здесь и не пройдешь». — «Нет, здесь опасно в другом смысле. Это очень криминогенный район, много асоциальных элементов, а вы с такой дорогой фототехникой. Могут запросто стукнуть по голове и отобрать аппарат.» Ни фига себе! А на вид все так благообразно…
«Вы куда следуете»? — «К станции метро». — «Давайте, мы вас подвезем, так будет безопаснее». Ну, спасибо!
Забрался я в их двухдверный «Поло», и, пока мы ехали, выяснилось, что брат водителя — тоже авиационный инженер и работает в а/к «Трансавиа» (голландский лоукостер).  В общем, возле метро мы распрощались почти как близкие родственники. 🙂
Заключение: очень рекомендую а/п Лиссабон Портела для споттинга! И город красивый. И люди отзывчивые! 🙂

Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
26 + 10 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...