Skip to content

Airshow-Laage – 2014

23 августа 2014 г. недалеко от немецкого Ростока, на авиабазе (и одноименном аэродроме) Лааге (Rostok – Laage), в месте дислокации 73-го тактического авиакрыла “Штайнхофф” (Tactical Air Force Wing 73 “Steinhoff”), состоялись День открытых дверей и авиашоу. Поводом для проведения этих мероприятий послужили три знаменательные даты: 55-летие со дня образования, 30-летие функционирования авиабазы Лааге и 10-летие эксплуатации в составе авиакрыла истребителя Еврофайтер (Eurofighter). К слову, у немцев в названии истребителя – никаких “Тайфунов”. Лааге – это бывший аэродром ВВС ННА ГДР, где до объединения Германии базировалась 77-я эскадра истребителей-бомбардировщиков (Су-22М4).
Авиакрыло “Штайнхофф” за свою 55-летнюю историю эксплуатировало и F-86 Sabre, и Fiat G.91. Затем были F-4G Phantom, МиГ-29, доставшиеся в наследство от ГДР, и, наконец, Eurofighter. История авиакрыла представлена, в том числе, и в прекрасно отреставрированных образцах стоявших на вооружении машин, размещенных на территории авиабазы.
Несколько слов об организации. В целом, она была на высоте. Для прибывающих на своем автотранспорте была организована огромная стоянка в поле на удалении от авиабазы, откуда гостей вывозили бундесверовские автобусы (с кондиционерами). Споттеров пускали с 8 утра, в то время как основной люд – часом позже. Предлагалось подняться на платформе над базой и поснимать панорамы, но я, увидев обилие “статики”, предпочел отснять ее, пока еще народа было немного.
Статическая экспозиция была достойной без всякого преувеличения. Помимо “посланцев” из, как раньше говорили – “братских частей” Люфтваффе, Бундесмарин и Бундесвера, присутствовали представители ВВС Польши, Чехии, Испании, Дании, а также ВВС США в Европе (авиабаза Авиано, Италия). Военная авиация ФРГ была представлена практически всем существующим авиапарком, от огромных транспортных А310-304 до патрульных Дорнье Do-228 и самолетов РЭБ UC-36A на базе бизнес-джета Bombardier Learjet.
Давайте посмотрим немножко статику, а потом я продолжу рассказ.

Ну, это святое... Когда увидел "родной" МиГ-23МЛ чуть из автобуса не выпрыгнул...
Ну, это святое… Когда увидел “родной” МиГ-23МЛ чуть из автобуса не выпрыгнул…
Честно говоря, не помню такой вариант вооружения (две тепловые Р-23 по крылом). Обычно вешали одну ракету с тепловой ГСН, и одну - с радиолокационной.
Честно говоря, не помню такой вариант вооружения (две тепловые Р-23 по крылом). Обычно вешали одну ракету с тепловой ГСН, и одну – с радиолокационной.
Дань уважения еще одному ветерану. F-4Е "Фантом".
Дань уважения еще одному ветерану. F-4Е “Фантом”.
Рядом с "Фантомом" - "сегодняшний день" авиакрыла: Еврофайтер.
Рядом с “Фантомом” – “сегодняшний день” авиакрыла: Еврофайтер.
Утреннюю тишину нарушил приземлившийся А319. А я обратил внимание на импровизированное ограждение. Странно, как это они обходятся без высоченного забора, как у нас в Раменском на МАКСе?
Утреннюю тишину нарушил приземлившийся А319. А я обратил внимание на импровизированное ограждение. Странно, как это они обходятся без высоченного забора, как у нас в Раменском на МАКСе?
Вот такой "красавец писаный"- бундесверовский МВВ Во-105. С базы в Целле прилетела пара таких аппаратов; второй участвовал в летном показе.
Вот такой “красавец писаный”- бундесверовский МВВ Во-105. С базы в Целле прилетела пара таких аппаратов; второй участвовал в летном показе.

217F0368

Не очень удачный снимок (ограждение...). Куда торопился - не знаю... А, забыл сказать: это Сикорский CH-53G - основной транспортный вертолет ВВС Германии. Пара участвовавших машин представляла 64-е авиакрыло из Хольцдорфа.
Не очень удачный снимок (ограждение…). Куда торопился – не знаю…
А, забыл сказать: это Сикорский CH-53G – основной транспортный вертолет ВВС Германии. Пара участвовавших машин представляла 64-е авиакрыло из Хольцдорфа.
Вот куда я торопился... :)
Вот куда я торопился… 🙂
Польшу представляла наша техника: Су-22М4 и МиГ-29А.
Польшу представляла наша техника: “спарка” Су-22М3У и пара МиГ-29А, один из которых участвовал в демполетах.

217F0394

А это янки с итальянской базы Авиано. F-16C из 31-го ТИАКР (тактического авиакрыла).
А это янки с итальянской базы Авиано. F-16C из 31-го ТИАКР (тактического авиакрыла).

217F0408

Двухместная "спарка".
“Еврофайтер”: двухместная “спарка”.

Напротив – несколько разукрашенных по разным поводам “Еврофайтеров”.

Этот - "местный". Киль "знаменует" 10-летие эксплуатации данного типа.
Киль “знаменует” 10-летие эксплуатации данного типа.
А этот, по всей видимсоти, участвовал в ежегодных НАТО-вских маневрах "TIGER MEET". Красиво, ничего на скажешь...
А этот, по всей видимости, участвовал в ежегодных НАТО-вских маневрах “TIGER MEET”. Красиво, ничего на скажешь…

217F0454217F0485

Полагаю, 400-й построенный "Еврофайтер".
Полагаю, 400-й построенный “Еврофайтер”.
Гражданские "начинают летную программу". Обождите, ребята! Еще не всю "статику" посмотрели :)
Гражданские “начинают летную программу”. Обождите, ребята! Еще не всю “статику” посмотрели 🙂
Датчане тоже прислали пару F-16 - одноместный и "спарку". Но не летали
Датчане тоже прислали пару F-16 – одноместный и “спарку”. Но не летали
Bombardier Learjet UC-36A используются как транспортные, имитаторы мишенной обстановки и для постановки помех при тренировках немецких пилотов.
Bombardier Learjet UC-36A используются как транспортные, имитаторы мишенной обстановки и для постановки помех при тренировках немецких пилотов.
Вот как раз самолет с аппаратурой РЭП.
Вот как раз самолет с аппаратурой РЭП.
Поучастововать в праздничных мероприятиях прибыла пара испанских "Еврофайтеров" из состава 14-го авиакрыла (а/б Альбачете). Тоже не летали
Поучаствовать в праздничных мероприятиях прибыла пара испанских “Еврофайтеров” из состава 14-го авиакрыла (а/б Альбачете). Тоже не летали
А и правильно: "Еврофайтеров" и без них хватало :)
А и правильно: “Еврофайтеров” в небе и без них хватало 🙂
С-160 "трансалл" "распушился" как мог: закрылки, капоты, лючки...
С-160 “Трансалл” “распушился” как мог: закрылки, щитки, капоты, лючки…
РА-200 "Торнадо" в несколько нетрадиционной окраске. не знаю, кому - как, а мне понравилось.
РА-200 “Торнадо” в несколько нетрадиционной окраске. Не знаю, кому – как, а мне понравилось.
Вот такой "пингвин" в летном комбинезоне...
Вот такой “пингвин” в летном комбинезоне…
A310-304 MRT MedEvac. Его постоянно демонстрируют на берлинском авиасалоне ILA.
A310-304 MRT MedEvac. Его постоянно демонстрируют на берлинском авиасалоне ILA.
Патрульный Дорнье Do-228 морской авиации Германии из Нордхольца.
Патрульный Дорнье Do-228 морской авиации Германии из Нордхольца.
Швейцарцы не преминули воспользоваться случаем и продемонстрировали свой новейший УТС Пилатус PC-21
Швейцарцы не преминули воспользоваться случаем и продемонстрировали свой новейший УТС Пилатус PC-21…
... а также - хорошо знакомый пассажирский РС-12.
… а также – хорошо знакомый пассажирский РС-12.

Помимо собственно авиационной техники меня очень интересовала наземная инфраструктура базы. Проще говоря, хотелось узреть, в каких условиях трудится инженерно-технический состав ВВС ФРГ. Скажу откровенно, увиденное впечатлило. Позиция обслуживания и подготовки авиатехники в закрытом помещении ангарного типа, с кондиционером и офисным креслом для техника. Там же – вся индивидуальная КПА (контрольно – проверочная аппаратура), необходимая для подготовки к полетам, в т.ч. – на боевое применение. Ну, все виды электропитания, сжатые газы и топливо – само собой…
Поговорил с техниками, как мог (на ломаном английском) рассказал о советских дальневосточных реалиях (интересно, что-нибудь с тех пор изменилось в этом плане?), когда при -30 голыми руками чего-то там откручивали и закручивали… А погреться – разве только в сопле зарулившего на соседнюю стоянку истребителя… Судя по удивленным лицам, ребята меня поняли и сочувственно покачали головами…
217F0582217F0633
Понятно, что все эти их комфортные ангары – до первой бомбы (не дай Бог, конечно), и советские железобетонные укрытия на бывшем ГДР-овском аэродроме Лааге содержатся в идеальном состоянии не зря. Но увиденным условиям службы техсостава я позавидовал белой завистью…
С течением времени народа заметно прибавлялось, и что-то подсказывало: пора искать место “у забора”,т.к. в ближайшей перспективе предполагались полеты именинников и гостей. Да и при регистрации споттеров на сайте мероприятия вроде как обещали таким вот страждущим отдельное место. А, вот и информационный киоск! Сейчас узнаем…
Увы… Вопреки заявлению на сайте, отдельного места для фотографов не будет (у нас тут все – фотографы… 🙂 ). Однако молодой человек в инфокиоске показал на схеме аэродроме, откуда лучше всего снимать полеты. Понятно, что когда я явился в обозначенное место, там плотным строем, локтем к локтю, уже стояли обладатели телевиков от Canon и Nikon и с нетерпением ждали. Конечно же, не меня… 🙂

Народа не так, чтоб мало...
Народа не так, чтоб мало…

В полетах (а было организовано 2 залета) участвовали по четверке “Еврофайтеров” и “Торнадо”, транспортные С-160 “Трансалл” и А-310MRTT, вертолеты Bo-105, EC-665 “Тайгер” и ветеран CH-53G. Приняли участие также польский МиГ-29А и чешский JAS-39 “Гриппен”. Смотрим…
217F0645217F0700-Edit217F0705217F0718217F0741217F0745
Помимо обычных в таких случаях проходах над аэродромом строем, были разыграны несколько эпизодов с парашютным сбросом груза из “Трансалла”, имитацией дозаправки от А-310 четырех тактических машин, высадкой спецназа из CH-53G с прикрытием его работы несколькими “Торнадо” и “Еврофайтерами”, взлет “Трансалла” под прикрытием “Тайгера”. И даже при том, что почти все эпизоды я уже видел несколькими месяцами раньше на берлинском авиасалоне ILA, оставить равнодушным это зрелище не могло. Здорово, одним словом!
217F7493217F7496217F1079217F0875217F0902217F7643-Edit217F7557-Edit217F1014217F7580
217F7378217F0919217F7391217F1040217F1157217F1311217F1325217F1347217F1416217F1450217F1509217F1514

Чешский "Гриппен" тоже "со следами" участия в "Тайгер Миит".
Чешский “Гриппен” тоже “со следами” участия в “Тайгер Мит”.

217F8046-Edit
217F2545217F2578217F2585217F2619217F2632217F7243217F7256217F7282-Edit217F7304217F7337217F7349217F7638217F7671217F7687-Edit217F8321217F7816-Edit217F7958-Edit217F7917217F8339217F8342-Edit217F8383-Edit217F8415217F8447-Edit217F8665
217F8707
Невольными участниками летной программы стали и пассажирские А-319 и EMB-190, выполнявшие рейсы в/из аэропорта Ростока. Причем, аэробус по какой-то причине с первого захода не приземлился, и у нас была возможность отснять его заход дважды.
217F2688217F2698217F2705217F2718217F8789217F8796
А в заключение на полосу приземлился шикарный бизнес-джет Бомбардье BD-700-1A10 Global Express.
217F8762-Edit217F8772
Действо завершилось, и народ потянулся на выход к автобусам. А мне не давал покоя ненайденный бывший американский штурмовик А-4 “Скайхок”, который значился в программе, но на глаза так и не попавшийся. И я отправился его искать. Нашел!
217F8838217F8866
Рядом был обнаружен частный Пилатус РС-9.
217F8848
На обратном пути попался вот еще такой Су-22М4 в состоянии, которому позавидовал бы другой музей (наше несчастное Монино – так точно)
217F8874
и Норт Америкен F-86 “Сейбр”, с которого, собственно, и началась история воинской части, которую я покидал.
217F8880
В целом, мероприятие получилось отличное. Мощная “статика”, насыщенный динамический показ, весьма приличные условия съемки (полоса довольно близко, палящего солнца не было, правда, чуток помешал дождик) и относительно небольшое (в сравнении с МАКСом, к примеру) количество посетителей – всё “сложилось”. Приятные впечатления остались надолго!
217F8825


Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
10 ⁄ 5 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 Пока оценок нет. Станьте первым
Загрузка...