Skip to content

МАКС-2015. Часть IV

 ⇐  В предыдущей серии   

И вот, действо началось. Вертолеты проходят довольно быстро.

Как вчера
Как вчера

Из общего ряда выхватил несколько «вертушек» покрупнее.

Вот Ми-17, обвешанный оптико-локационными (судя по внешнему виду) станциями. Спереди, сзади, на пилонах около блоков Б20В.

Мне сверху видно все, ты так и знай...
Мне сверху видно все, ты так и знай…

Не многовато ли? Интересно, как воздействует пламя двигателей ракет С8 при стрельбе из блоков НАР (НАР — неуправляемая авиационная ракета) на эти «глаза»? На втором плане «Ансат».

В то время, как казанский завод выпускает «восьмерки» с откидной хвостовой аппарелью, машины из Улан-Удэ сохраняют классические обводы. Ми-171А2 — не исключение.217F0075-1

Пока вертолеты садились в начале полосы, на взлет «просквозил» корпоративный Як-40 суховцев.217F0084-1

Аэродром работает, в том числе, и по своему плану.

Несмотря на свои гигантские (для вертолета) габариты, Ми-26 продемонстрировал весьма приличную маневренность.217F0123-1

И вот мы уже видим разбегающийся Т-50, четвертый опытный экземпляр.217F0158-1

Как же он близко!217F0165-1

И какое марево жуткое!!!

Что можно сказать, наблюдая за полетом ПАК ФА? За прошедшее с прошлого МАКСа время самолет научили делать почти все, что умеет Су-35: зависания, кульбиты, контролируемый штопор.217F0212-1

И, думаю, это еще не предел его возможностям. Появятся новые, штатные двигатели, расширится в ходе испытаний диапазон высот и скоростей, — и он еще не такое выдаст.

Личные впечатления: внешне Т-50 мне очень нравится. Планер смотрится очень гармонично, особенно в сравнении с откровенно уродским F-22 «Раптор». Правда, основные колеса кажутся чуть переразмеренными, но это ощущение возникает из-за очень плоского фюзеляжа.

После выполнения каскада фигур Т-50 заходит на посадку. Крутой такой заход!217F0232-1

Ан нет, это он с проходом.217F0239-1

Вот посадка. Пилот выбрал точку касания ближе к КДП.217F0242-1

Следом за Т-50 в «жуковское» небо уйдет серийный Су-35С, который сейчас проруливает перед нами. На концевых пилонах – макеты УР Р-73, на центральной подфюзеляжной точке – один из вариантов Р-27.217F0253-1

Вот это встреча! Прямо нос к носу!217F0259-1

Если бы не марево, получился бы отличный снимок…217F0265-1

Видно невооруженным глазом, что Т-50 по габаритам уступает «тридцатьпятому».

«Звезда» МАКСа-2015 готовится к запуску двигателей.217F0275-1

Су-35С работал высоковато, плюс солнце, так что выкладывать практически нечего. Ну что ж, сэкономим время. Вот он уже на пробеге. Тем более, что завтра он наверняка будет летать снова, и наблюдать я его буду с медиаплатформы.217F0316-1

Так, пошел А350.217F0333-1

«Сталкивается» чуть не нос к носу с «Суперджетом», который готовится к полету.217F0336-1

Разбег и…217F0355-1

Вот это набор!217F0368-1

Тангаж градусов 50-55! Понятно, что самолет пустой, но все равно эффектно.217F0382-1

Летный показ Эйрбаса выстроен очень грамотно. Складывается впечатление, что над ним вместе с летчиками поработали маркетологи. Которые понимают, что во время полета сонмы неравнодушных зрителей будут щелкать затворами, а потом выкладывать тысячи фотографий самолета в соцсетях, фотобанках (и вот на этом сайте тоже 🙂 ).217F0411-1 Что, по сути, есть не что иное, как дополнительная реклама машине. А посему скорости, высоты и траектория полета подобраны таким образом, что самолет можно весьма прилично отснять даже против солнца (не все же могут попасть на медиаплатформу). Вот несколько кадров.217F0435-1217F0444-1217F0451-Edit-1217F0477-1

Заходит.217F0517-1

Нет, тоже с проходом.217F0532-1

А350 возвращается на место стоянки. Самолет весьма внушительный по размерам. Но, наблюдая за его полетом, об этом не подозреваешь. Как-то все легко и просто…217F0603-1

А вот пожаловал AW-139 российской сборки, принадлежащий «Ростеху».

Потренировался "размывать" винты. Вроде бы даже получилось
Потренировался «размывать» винты. Вроде бы даже получилось

Это третья собранная в Томилино машина.

Неплохо получилось, правда?
Неплохо получилось, правда?

Габариты А350 выглядят особенно внушительными по сравнению с L-39.217F0656-1

Так, пока мы любовались вертолетом, в небо ушел флотский Су-30СМ.217F0710-1

Такими машинами сейчас комплектуется авиация Черноморского флота.217F0716-1

Комплекс фигур почти соответствовал тому, что демонстрировал Су-35C.217F0820-1

Другими словами, благодаря управляемому вектору тяги (а на СМ, в отличие от М2, он присутствует) маневренные возможности самолетов сопоставимы. Ну и хорошо!

Тоже заходил на посадку круто
Тоже заходил на посадку круто

217F0898-1

Взлетает китайский Y12F. Разбег довольно короткий…217F0932

Да, неплохое место для обозревания окрестностей 🙂 217F0949-1

Пара иркутских  готовится к работе в воздухе.217F0941-Edit-2

131 «красный» уже знаком по прошлому салону, а вот второй – 134 «белый»/серый (один красный, другой – серый, два веселых гуся 🙂 ) – новенький. Да и выступил как-то «фоново»: пара проходов, и улетел.

Довольно долго молотил на малом газе. Керосином надышался от души
Довольно долго молотил на малом газе. Керосином надышался от души

217F0990-1

Чем «плох» Як-130, так это своими габаритами.217F1026-1217F1064-1

Маленький очень, хорошие фотки с этой дистанции не сделать…

Запустился «Суперджет»217F0967-1

Все, Як-130 отработал217F1078-Edit-1

А SSJ-100 пошел на взлет.217F1093-1

Летал он красиво, под стать остальным детищам КБ Сухого.

Если бы ему еще управляемый вектор тяги… А, может, и вправду: ну их, этих пассажиров? Деньги ж по-разному можно зарабатывать. А пассажирского сверхманевренного аэроплана ни у кого нет. Вот будем на авиашоу разных выступать…

После посадки открылось окно «правака» и оттуда выставили наш триколор. Эффектно!217F1157-Edit-1217F1164-1

Все, как у людей 🙂 217F1182-1

Успехов тебе, «Суперджет»!217F1215

Пока ССЖ заруливал, в небо ушел МиГ-29М2, он же – МиГ-35.217F1299-1

Почему-то старый/новый МиГ двухместный, хотя «исходник», да и все предыдущие легкие истребители МиГ (кроме «спарок», конечно) были одноместными. Такое впечатление, что прогресс идет в обратном направлении.217F1312-Edit-1

Или это чтоб самолеты получались дороже? Не понимаю. С Ка-50/52 понимаю, а тут – нет…

«Не стареют душой ветераны, ветераны Второй Мировой» (это строчки из песни, музыка: С. Туликов, слова: Я.Белинский).217F1315-1217F1378-1

Эти С-47 – наглядное тому подтверждение.217F1391-1

«Вертолеты России» демонстрируют возможности выпускаемой техники. Вот Ми-17V-5 «поволок» привезенный на трейлере «кубик».217F1409-1

Попробовал вот такой ракурс, чтоб вертолет покрупнее
Попробовал вот такой ракурс, чтоб вертолет покрупнее получился

217F1369-1

Пара Ка-226 / «Ансат» разыгрывают операцию по спасению.217F1429-1

На поле их уже поджидает лежащий в траве «Иван Иваныч» (так в авиации называют манекены).217F1437-Edit-1

Быстро обнаружили, быстро погрузили, быстро эвакуируют…217F1445-1

Ка-32 имитирует тушение пожара.217F1471-1

Разводить огонь не стали из-за сухой травы, всем все понятно и так.217F1486-1

Этим эпизодом и завершилась летная программа этого дня. Немногочисленные зрители потянулись к выходу, но по опыту прошлых лет я знаю, что торопиться уходить не стоит. Ведь именно сейчас начнется разлет гостей в связи с окончанием деловой части салона (28-30 августа – дни массового посещения). Кроме того, после 18-ти могут начаться летные тренировки к завтрашнему дню. Подождем…

Первым из улетавших «отметился» ВВС-овский Ан-26. «Невелика птица», но что ее? Пропустить, что ли и не сфотографировать? Как же 🙂  Или мы не споттеры?217F1529-1

А вот это уже куда интереснее! Первый опытный Т-50.217F1535-1

За ним – полностью «экипированный» Су-34. Вот это «обвес»! Х-59 в центре под фюзеляжем, пара Х-31 под воздухозаборниками, Р-27 и Р-73 (класса «воздух – воздух») – под крылом.217F1544-Edit-1

При ближайшем рассмотрении становится понятным, что это макеты (надеюсь, что МАССОВО-габаритные), но смотрится весьма внушительно и эффектно.

Слетала «Русь», потренировала свою показательную программу.217F1570-1

Еще один взлет – посадка Су-30СМ.217F1589-Edit-1

К посадке истребителей подтянулись сотрудники ГИБДД. Стоят поодаль, как бы наблюдают (а радар, поди, в траве замаскировали 🙂 ). Ну правильно, а где ж еще такие «превышения скорости» ловить, как не на аэродроме?217F1644-Edit

А это уже Baltic Bees («Балтийские пчелы») отрабатывают завтрашний показ. В их программу пытается вклиниться рейсовый борт из Домодедово…217F1676

Я их неделей раньше наблюдал в польском Радоме на авиашоу. А вообще ребята очень востребованы по Европе, редкое авиамероприятие в этом году без них обходилось.217F1690

МЧС-овская «восьмерка» в «вечереющем» свете.217F1757

Вот бы такой свет на весь летный показ!
Вот бы такой свет на весь летный показ!

Аэродром начал потихоньку затихать, а солнце за тучками – клониться к закату.

217F1773

Вот взлетает частная «Вильга»35. В недавнем прошлом – довольно распространенный польский легкий самолет PZL-104, созданный полвека назад для замены Як-12. Широко применялся в советском ДОСААФ.217F1820-Edit

Завершает свое участие с нынешнем МАКСе американский «Кинг Эйр».217F1843

Good by, America!217F1857-Edit

Следом за ним – уже техника посерьезнее. Ил-76МД из 929-го ГЛИЦ (прежняя регистрация — CCCP-76708).217F1868-Edit217F1899

Еще один взлет Су-30СМ. Их пара летала: бортовые 38 и 39.217F1918

Частный Harmony LSA, выпускаемый чешской компанией Evektor. L-410 производят они же.217F1943

Возвращается «Вильга», тянет за собой буксировочный трос для планера.217F1956

На «вышке» — один-единственный дежурный руководитель полетов. А днем — что в куполе, что на балконах было полно людей.217F2002-Edit-Edit

Т-50-1 завершил тренировку.

Классный все-таки фон, эти «Русланы». А закат?!217F2017-Edit

«СМ»-ка на пробеге217F2061

Какой закат! И почему никто не пролетает сейчас?!217F2082

Ну вот, уже совсем стемнело. Пара кадров – и домой. Точнее, в гостиницу…217F2092217F2096

  Если не устали, читайте окончание  

Комментариев еще нет. Станьте первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
30 ⁄ 15 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 Пока оценок нет. Станьте первым
Загрузка...