Споттинг в Берлин – Тегель (TLX): не было счастья…
Эта поездка в Берлин – уже далеко не первая. Собственно, с этого города (и аэропорта, кстати, тоже) интуитивно началась “тема” споттинга. Несколько лет назад мы остановились в гостинице, располагавшейся недалеко от Тегеля. Близость посадочного курса навела на мысль, что вместо очередного гулянья по Унтер-дер-Линден можно как-то приблизиться к аэродрому и насладиться созерцанием (и фотографированием) заходящих на посадку лайнеров.
“Первый блин” вышел почти комом. Хоть и снимал я очень приличным Canon 60D, отсутствие навыков съемки движущихся объектов сказалось: фоток со 100% резкостью почти не было. Ну, да ладно, дело прошлое…
Перед поездкой я проштудировал топики зарубежных коллег, из которых узнал, что всего-то за 2 евро можно выйти на террасу, расположенную над терминалом В, и снимать с него хоть перрон, хоть полосу, хоть рулежки. Ура! Неограниченное поле деятельности и углы обзора! А с учетом двух параллельных ВПП, одна из которых работает на прием, а другая – соответственно, а также – противоположной стоянки, где можно узреть военные транспортники и бизнес-джеты, перспектива вырисовывалась самая радужная.
Итак, на след. день после приезда, с утречка я отправился в Тегель. Благо добираться в аэропорт из центра (от зоопарка) на общественном транспорте (автобусы Х9 и 109) очень удобно и быстро. И вот тут началось…
Во-первых, на линии метро шли ремонтные работы, и поезда этой ветки до зоопарка не доходили. Поскольку информация об этом – исключительно на немецком, понять происходящее можно было только интуитивно.
Во-вторых, когда я все-таки добрался до зоопарка, оказалось, что в этот день остановка автобусов, следующих в Тегель, закрыта по причине повышенных мер безопасности (в Берлине собирались проводить встречу G7). Причем, на мой вопрос полицейским, где же остановка автобусов, следующих в Тегель, они дружно махали в сторону неработающей. Воистину, “а мужики-то не знают…” 🙂
Итак, картинка: на остановке куча разноязычного народа (наши, как обычно, самые горластые) с чемоданами, рюкзаками и сумками мечутся из стороны в сторону, от автобуса к автобусу, пытаясь обнаружить номера Х9 или 109. Но их нет. Зато таксисты – тут как тут. Думаю, план в тот день они перевыполнили с лихвой.
А, вот какие-то люди в чистых оранжевых куртках (помните в “Особенностях национальной охоты”: “Моих не видали? В грязных оранжевых куртках…” 🙂 ). Раздают схемы, что-то поясняют. Оказывается, сегодня автобусы в Тегель ходят только от (и до) конечной остановки ветки метро U7. Интересно, “оранжевые куртки” с таксистами в доле? Или “просто задержались где-то” со своими пояснениями?
Ну, и на закуску (чтоб уж совсем добить меня, видимо 🙂 ) в аэропорту выяснилось: из-за повышенных мер безопасности терраса закрыта на весь день. Мой рассказ полицейским, что ехал специально из Калининграда, чтобы поснимать их замечательный аэропорт, вызвали у полисменов сочувствующие улыбки, но и только. Ан нет, они предложили мне подняться по внутренней лестнице башни терминала В и поснимать через стекло. Сказали, многие оттуда снимают зимой и очень довольны. Ну что ж, попытаемся поснимать через стекло.

В принципе, неплохо. Стекло, конечно, зеленоватое и при определенных ракурсах бликует, но куда ж без этого. Но в целом, что касается обзора перрона, причем, с разных сторон, все очень даже прилично. Работаем…
Да и взлет-посадка тоже доступны.
При наличии более светосильной, нежели моя, оптики реально получить резкие кадры. Правда, на фокусных 300-400 мм (это что касается взлета-посадки). Так что если планировать съемку именно с этой точки, светосильный фикс 300 или 400 мм (хотя бы 300/F4.0) будет “как раз”.

По мере движения солнца бликование усиливалось. Кроме того, в башне становилось, мягко говоря, жарковато и душно тому же, т.к. вентиляция в ней, похоже, не предусмотрена. В общем, надо было уходить отсюда. Вот только куда? Свой первый импровизированный “подзаборинг” я проводил на перекрестке магистрали А111 и Курт Шумахер Дамм. Помятуя об этом в общем-то неплохом месте (заход на посадку с хорошим светом практически весь день, съемка только на фоне неба), я и решил отправиться туда. Ближе ничего не светило (по крайней мере, из тех материалов, что я просмотрел перед отъездом), а уж совсем ничего не снять “не через стекло” – а зачем тогда вообще ехал?!
Выйти на “пристрелянное” место оказалось не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что во многих аэропортах (и Тегель – не исключение) передвижение “около” происходит, в основном, на общественном или личном транспорте, и тротуары есть далеко не везде, не там и “не туда, куда надо”. Кроме того, терминалы окружены парковками, развилками, развязками и т.д. И сообразить, как пройти, порой бывает непросто.
Но это-то, в конечном итоге, мне и сыграло на руку. Как говорится, не было счастья (см. заголовок поста), да несчастье помогло. На моем пути возникла многоуровневая парковка Р6, и внутренний голос посоветовал (я к нему иногда прислушиваюсь 🙂 ) подняться на верхний уровень. Пока я поднимался, позади запаркованных автомобилей “проехал”, сопровождаемый звуком работающих двигателей, чей-то “хвост” в ливрее “Air Berlin”. Да так близко!!!
Выйдя “на крышу” парковки, я не поверил своим глазам! Вот это да!!! Оказывается, буквально в нескольких десятках метров от торца стоянки проходит обводная рулежная дорожка, по которой лайнеры выруливают от терминала А, а также заруливают к терминалу D. Самолеты как на ладони, причем, для съемки с нескольких ракурсов – от “почти в лоб” до “почти в хвост” (т.е., от 1/4 спереди до 1/4 сзади), правда, только по левому борту. При этом съемка идет не “снизу”, а на уровне иллюминаторов или около того.

Перемещаясь вдоль ограды парковки, я еще подыскал местечко, откуда был виден кусок полосы и РД. И если бы не обязательное в теплую погоду марево, можно было бы получить вполне приличные снимки приземляющихся бортов. Но это, с учетом шикарного обзора на рулящие машины, было бы уж слишком, наверно… 🙂

А если повернуться к рулежке спиной и “не отвлекаться” на проруливающие (кажется, рукой можно дотянуться!) лайнеры, можно сделать уж совсем “высокохудожественные” кадры, в которые “правильно” попадает взлетающий борт (правда, далековато), вышка, терминал и развевающиеся флаги базовой а/к (Air Berlin, конечно).


Но как можно пожертвовать пусть уже и поднадоевшим Эйрбасом “Germanwings”, если он проруливает в шаговой доступности и “деталируется” до заклепки?! Вы бы смогли? Я – нет…
В общем, развернул я стульчик, разложил аппараты (60D с телевиком и “единичку” с 24-105) и приступил к просмотру и съемке. Вот только попкорном не запасся 🙂
Скажу сразу: посидеть хотя бы минут 10-15 подряд не удалось ни разу. Движение настолько интенсивное, насколько и интересное. Превалируют, конечно, Air Berlin и Gemanwings, но и другие а/к вклиниваются регулярно. Единственное, широкофюзеляжная техника по габаритам здесь “не проходит”, поэтому пришлось довольствоваться средне- и ближнемагистральными лайнерами.
Самолеты выруливают из-за угла на фоне современного здания (средневековый собор смотрелся бы лучше, конечно 🙂 ), их приближение хорошо слышно. Более того… Хоть “заугольная” часть рулежки скрывается за хвойными ветками, отсюда можно получить вот такие “мордатые”, крупноплановые снимки.



Единственное, плохо, что шасси “уходят” за ограждение. Т.е., снимки для размещения в приличных фотобанках, в основном, не годятся. Если только на 600-800 мм заснять крупно кабину. Ну и Бог с ними, с фотобанками. Зато как красиво получается! Еще бы солнце чуток повернуть…

Фотографируя очередной проруливающий летательный аппарат, я ощутил боковым зрением какое-то движение внизу на парковке. Собака что ли? Ба, да это лиса!
В густонаселенном районе, рядом с аэропортом?! Чем же она здесь питается?
Ах вот чем! Тут и кролики, оказывается, водятся! Ай да Тегель!!! Только кролика жалко. Совсем маленький еще, жизни не видел… 🙂

Периодически от терминала D выкатывали борта, и можно было наблюдать (и снимать телевиком) процесс запуска и предполетного диалога экипажа и техника. Впрочем, обеспечить высокое качество таких снимков не всегда было возможным, ибо горячие газы от двигателей, понятное дело, мешали резкости. А в остальном снимки этой позиции вполне достойные. Особенно, когда в марево работающих двигателей “залетали” садящиеся лайнеры. По-моему, круто!..

О, кажется, что-то серьезное на подходе!
Борт №1?

А когда начало реально темнеть и дневное марево спало, появилась возможность “ухватить” технику на магистральной РД. Но тут уже с диафрагмой “сэмь-восэмь” ловить особенно нечего, как мне кажется. Хотя…
В целом, посещением этого аэропорта я остался очень доволен. А с учетом “начальной фазы”, не сулившей ничего хорошего, – вдвойне! Но при очередном визите в немецкую столицу провести там еще один день на террасе не откажусь. Терраса манит! 🙂 Кроме того, “неохваченным” остается еще один берлинский аэропорт – Шёнефельд. Там трафик поменьше, но есть а/к, работающие только оттуда. Поэтому для полноты картины посетить его стоит.
Так что вот так! Удачи!
P.S. Место съемки на схеме парковок. Может, кому пригодится.
I’m amazed, I have to admit. Seldom do I encounter a blog that’s both equally educative and amusing, and let
me tell you, you have hit the nail on the head. The issue is something too
few people are speaking intelligently about. I am very happy that I came across this
in my search for something concerning this.
Great thanks for a kind words about my site in your comment! I try to talk about Aviation interesting, because I love her from early childhood.
Очень интересно. Спасибо!