Skip to content

МАКС-2015. Часть III

 ⇐  В предыдущей серии   

Экспозиция напротив началась с МЧСовского Бе-200, носящего имя Евгения Преображенского. Кто не в теме, это командир 1-го минно-торпедного авиаполка авиации Балтийского флота в начале Великой Отечественной войны. В ночь с 7 на 8 августа группа бомбардировщиков под его руководством нанесла первый в истории войны бомбовый удар по Берлину.217F9762-1

Самолет, конечно, интересный. Но коммерческий успех пока к нему не торопится. С «противопожарной точки зрения» пальма первенства принадлежит канадским машинам этого класса: поршневому CL-215 и его турбовинтовому «младшему брату» CL-415. Прямое крыло с обдувом от винтов обеспечивает «канадцам» меньшие скорости и дистанции взлета/посадки. А значит, возрастает количество водоемов, пригодных для забора воды при тушении лесных пожаров.217F9781-1

В поисково-спасательном варианте Бе-200 наверняка более интересен (из-за высокой скорости полета), но пока, кроме как от нашего ВМФ, заказов на него нет. Будем надеяться…217F9789-1

Далее разместилась пара «американцев» (кто говорил, что на МАКСе не было ни одного иностранного самолета?). Это корпоративные Бичкрафт «Кинг Эйр» 350.217F9793-1

Две такие машины «трудятся» в российской корпорации ОрВД в качестве калибровщиков радиотехнических, световых и др. навигационных аэродромных средств.217F9802-1

Если вы заметили, на любом аэродроме работает множество локаторов. Их работа обеспечивает точный заход самолетов на посадку в любое время суток и при любой погоде. Этому же служат и навигационные посадочные огни. Понятно, что такие технические средства нуждаются в периодических проверках на точность работы и устранении навигационных ошибок. Самолеты-калибровщики делают необходимое количество заходов на посадку, снимают параметры, а в это время специалисты на земле производят регулировку наземной аппаратуры. Вот и колесят «Короли воздуха» с проверками по стране, в год налетывая около 1000 часов каждый.

Другая представленная машина – это фирменный «Кинг Эйр» 350 в варианте ER (увеличенной дальности). 217F9817-1Американский журнал Flying назвал этот самолет «летающим топливным баком», когда он появился в 2008 г. Дальность полета – до 5000 км, продолжительность – более 12 часов! Хорошая платформа для разведывательных и патрульных миссий. Но вряд ли уместная сейчас для применения в нашей стране. А вот в VIP‑версии – самое оно! Видимо, потому и представлен в Жуковском.217F9818-1
Еще одна «иномарка», представленная на МАКСе, – китайский аппарат для местных воздушных линий Y-12F корпорации AVIC. Зная о наших проблемах с «местными линиями», наши друзья — соседи имеют вполне закономерное желание выйти на наш рынок с этим самолетом.

217F9806-1
Судя по длинному штоку переднего амортизатора Y12F может работать с грунта (или с палубы авианосца) 🙂

С виду вроде ничего, посмотрим на него завтра в полете.217F9829-1217F9810-1

Далее – мощнейшая экспозиция «Вертолетов России», начавшаяся (я ж «с хвоста» шел по этой стороне) с двух «российских» вертолетов Агуста-Уэстлэнд.217F9856-1

Фирма сейчас принадлежит итальянской корпорации «Финнмеканика». Присутствие в этой линейке одного из мировых лидеров VIP-корпоративных машин – вертолета AW-139 – вполне логично: в подмосковном Томилино развернута линия по отверточной сборке таких вертолетов для госнужд.

А вот  что делал там более компактный AW-119 «Коала» (догадайтесь, в какой комплектации? 🙂 ), я не понял (и постеснялся спросить почему-то). 217F9842-1Возможно, банально продавался.

По неизвестным причинам не показали Ка-62, широко рекламировавшийся на предыдущих МАКСе и HeliRussia. А тут – как в рот воды, никакой информации, хотя по графику уже должны отгружать первые машины бразильцам. Вместо этого – сдвиг сертификации на 2017 год. («Что-то не связалось, не срослось у Мюллера» — подумал Штирлиц. ©)

Будет очень жаль, если и этот проект похоронят. Что в угоду одноразмерному AW-139, боюсь даже подумать…

На центральном месте экспозиции – очередная (какая уже по счету?) реинкарнация милевского бестселлера – Ми-171А2.

Вертоляка — улыбака  🙂

Цифровая кабина и новейший пилотажно-навигационный комплекс, новые конструкционные материалы, модернизированный силовой блок. Так что «восьмерка» полетает еще. И не один десяток лет, наверно.

«Вертолеты России» продемонстрировали мобильный центр обслуживания.217F9898-1

Вот это дело! Техсостав будет несказанно рад такой новинке, если ее закупит наше Министерство обороны.

Подходя к следующей машине, я испытал смешанные чувства.217F9863-1 В формах угадывался «крокодил» Ми-24, но вместо привычной двухфонарной кабины – обтекаемый нос и тонированные стекла фонаря. Бросил взгляд на характерные для пассажирских «восьмерок» прямоугольные иллюминаторы и, казалось, все понял. ….., уже и этот под ВИП-нужды приспособили!217F9866-1

Ан нет! Оказалось, что это демонстратор технологий, работавший по программе перспективного скоростного вертолета (в прошлом году тему закрыли). Отработанные в ходе этой программы лопасти могут увеличить скорость Ми-28 на 10%, а Ми-35 – на 13%. Крейсерская скорость вырастает еще больше. А сам ПСВ, если верить стенду перед ним, может разгоняться до 400 км/ч.

«Новейший» Ми-28НЭ (первый полет Ми-28 состоялся в 1982 г.) демонстрировался только на стоянке. Видимо, с летней катастрофой «Беркута» до конца еще не разобрались.217F9921-1

Количество сенсоров на Ми-28 просто зашкаливает! Плюс надвтулочная РЛС – это «наш ответ» американскому «Апач Лонгбоу». С таким количеством прицельных систем надо целиться уже не просто в танк, а в правый глаз механика-водителя (или наводчика)! (Ну, ты и садюга…)

Линейка камовских машин показалась интереснее. Вот два вертолета МЧС.217F9905-1

Ka-32А11ВС в представлении не нуждается. Трудяга! На таких, как говорится, воду возят. Не стал исключением и МАКС, где Ка-32 как раз демонстрировал ее сброс на гипотетический пожар. Но это завтра.

Ка-226 в окраске МЧС я видел впервые.217F9902-1

Эта машина оснащена медицинским модулем. Вот что реально нужно стране (имею в виду простых людей, время от времени называемых «электоратом»), и в больших количествах. А не AW139 в VIP-исполнении…

Следом – настоящая премьера!217F9926-1 Корабельный Ка-52К «Катран» со складным крылом и лопастями. Правда, его корабли («Мистрали») уже уплыли в Египет. Вполне возможно, «Катраны» полетят следом.

Компактненько так сложился...
Компактненько так сложился…

Но пока не факт. Хотя, думаю, что таким машинам нашлось бы место и на отечественных палубах.

«НЕсирота казанская» Ми-17В-5 уже хорошо известен публике и востребован почти повсеместно.

217F9906-1217F9912-1Именно такие машины закупали американцы для афганской армии, правда, в военном исполнении.

Пробегаем мимо Ил-114. Когда ж его в серию уже запустят?217F9937-1

Это «просто ремоторизированный» Ан-2, я о нем в прошлом посте упоминал.217F9953-1
О, Ми-17 потянули на старт. Дело к летной программе идет, надо поторапливаться.

217F9946-1
Тягач, как говорит молодежь, прикольный. А может, штатный погрузчик-то? А что? Прилетел, погрузил-разгрузил сам, полетел дальше 🙂

ЛИИ им. Громова, помимо традиционной летающей лаборатории на базе Ту-154М, выставил свежевыкрашенный в фирменную ливрею Су-30ЛЛ. На этой машине А. Квочур и его коллеги отрабатывали технологии дозаправок в воздухе и многочасовые перелеты на тактическом самолете.217F9971-1

Это сейчас дозаправка в воздухе отечественных истребителей – дело привычное, а еще 20 лет назад такими возможностями обладали лишь бомбардировщики (дальние и фронтовые).

Находившийся возле экспонатов сотрудник ЛИИ рассказал, что первые шаги в освоении дальних перелетов на истребителе были трудными. Объем кабины Су-30 значительно больше, чем у одноместного Су-27. Штатная система кондиционирования Су-27 не обеспечивала комфортные условия летчикам: пилоты банально мерзли в ходе многочасовых беспосадочных перелетов с дозаправками, несмотря на теплую экипировку. Да и просидеть без движения несколько часов на жестком кресле… Я уже не говорю об отсутствии туалета.

К слову, фонарь кабины раннего Су-30 заметно меньше, чем на современных СМ и М2.

Рядом с Су-30ЛЛ пристроился еще один «пасынок» 90-х – легкий многоцелевой Ил-103.217F9975-1

Прекрасная машина, ее даже ВВС Южной Кореи закупили в качестве учебно-тренировочного.217F9978-1

«Представляете, — говорит этот же ветеран ЛИИ, — прилетаем в Австралию, а там наши «сто третьи» летают!» Вот куда добрались ильюшинские машины! Но вот после выпуска 26 самолетов их производство было прекращено.

Так, уже и «Ансат» на перекатном шасси отправился на старт. Надо ускоряться.

Волонтеры на МАКСе помогали всем и всюду. Молодцы!

Расстояния на аэродроме немаленькие, за 5 минут из конца в конец не дойдешь…

Вот Ту-204С целиком в кадре.

217F9981-1
И чего я мимо такого большого трапа пробежал?

Рядом с ним два «Суперджета»: один – LR (повышенной дальности) в ливрее а/к «Якутия» и еще один – VIP (ну, конечно, а как же?) от «Центр-Юга».

"Якутский" ССЖ LR
«Якутский» ССЖ LR

Знаете, а мне его уже и жалко, этот ССЖ. Самолет-то неплохой, вот и мексиканцы довольны. А то, что надежность еще не на уровне Эйрбасов…217F0003-1 Ну, а кто мне покажет (или назовет) хоть один советский самолет за последние полвека, с которым не надо было, мягко говоря, мучиться несколько лет (а иногда – десятилетий), прежде, чем он начнет как следует летать?

Добро пожаловать, VIPы! Это вам вместо "Фальконов" французских. Будьте уж так любезны, пользуйте!
Добро пожаловать, VIPы! Это вам вместо «Фальконов» французских. Будьте уж так любезны, пользуйте!

Да и у гигантов с новыми машинами – прокол на проколе. Что, не так? То аккумуляторов идет разгон в полете, то трещины, то двигатели возгораются… А если учесть, сколько всего утеряно за годы уничтожения нашего авиапрома…217F0009-1

Всё. Стоянку прошли, выходим на рулежку, с которой будем пытаться снимать против солнца, в условиях небольшой дымки и серьезного марева над полосой. Т.е. на качественные снимки рассчитывать не приходится. Но, как сказал один знакомый споттер/авиафотограф, «… а если не снимать, потом удалять нечего будет». И то — дело…

Слева – стоянка восстановленных усилиями фирмы «Русавиа» самолетов – настоящих легенд нашей авиации. Но, да простит меня читатель, эта техника – не мое… Поэтому наверно, в спешке я даже забыл уделить им внимание и сфотографировать хотя бы для приличия. Объектив дотянулся только до одного из С-47, пара которых прилетела с Аляски и участвовала в летном показе (там их и посмотрим).217F0030-1

Вот заслышался гул вертолетов, и над полосой, как и вчера, выстроилась линейка «Вертолетов России».

А пока они подлетали, я «щелкнул» итальянский А-109 «Хирундо» с российской регистрацией, стоявший неподалеку.217F0054-1

Все-таки изящная машина, согласитесь…

На земле шла ускоренная подготовка к летной программе. Потянули ближе к старту А-350.217F0031-1

А «по нашей стороне» тягач буксировал «Суперджет» «Гражданских самолетов Сухого».217F0051-1

На фоне "Полетовских" "Русланов", которые заметно украшали вид на начало полосы. Если бы еще и марева не было...
На фоне «Полетовских» «Русланов», которые заметно украшали вид на начало полосы. Если бы еще и марева не было. И солнце — в спину…

Начинался летный показ…

До скорого!

  Если не устали, читайте продолжение  

Комментариев еще нет. Станьте первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
10 ⁄ 5 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 Пока оценок нет. Станьте первым
Загрузка...