Перейти к содержанию

МАКС-2019:
подзаборная увертюра

Для начала – вид с балкона апартаментов, где я жил во время МАКСа (это КДП аэр. Раменское, если кто не уверен 🙂 ). Ближе к авиасалону – только если в палатке на самом аэродроме 🙂  Это в качестве преамбулы.


Как известно, любому авиасалону предшествует длительная подготовка, в том числе – и тренировочные полеты экспонатов выставки. Вот на это интереснейшее действо я планировал взглянуть в канун открытия МАКС-2019. Но, как оказалось, генеральная репетиция прошла в субботу, и в понедельник полеты, по заверениям знающих людей, не планировались.
Тем не менее, я все-таки решил попытать счастья, а заодно и изучить хорошо знакомое многим (в основном, столичным, конечно) авиафотографам место с кодовым названием “Трубы”. Поговаривали, что с этого места получаются замечательные снимки. Туда-то я и отправился после того, как уладил формальности с аккредитационным удостоверением. Кроме того, очень хотелось испытать в действии любезно предоставленный товарищем объектив – “фикс” с фокусным в 400 мм вкупе с экстендером 1,4 (в сумме получались довольно внушительные 560 мм).
Так вот, эти “трубы” – не что иное, как магистраль цеплоцентрали, огибающая западную оконечность аэродрома. Если на них забраться, сетка ограждения перестает мешать съемке, и начало полосы (и все, что около) – “в вашем распоряжении”.
Т.к. тренировочные полеты не планировались, я особо ни на что не рассчитывал. На худой конец, там функционирует аэропорт “Жуковский”, и уж какие-нибудь лайнеры наверняка попались бы. Но действительность оказалась куда как интереснее….

Первым на посадку с нашей стороны зашел вот этот Ми-35М.


Далее прошла группа “Вертолетов России”. Они прошли над нами и скрылись за ближайшими деревьями. Но по звуку было понятно, что они разворачиваются и сейчас начнут заход на посадку.

И точно! Первым из-за деревьев выскочил Ми-38VVIP.

Оговорюсь сразу: близость места посадки – весьма условная. Без длиннофокусной оптики там сильно не поснимаешь. Если только общие виды.

За “тридцать восьмым” последовал Ми-171А2.

Там, в принципе, можно и через сетку ограждения снимать (что большинство и делает). Стоять на трубах довольно стрёмно, если честно, т.к. одно неосторожное движение (что в процессе съемки весьма реально) – и можно улететь вниз так, что потом и снимать не захочется (или захочется – но не сможется 🙂 ). Если только приехать с заранее приготовленным щитом и водрузить его на трубы.

На посадке – “надежда всего прогрессивного человечества”, многострадальный и необходимый стране как воздух Ка-62.

Красив, сил нет! 🙂

Вскоре Ми-171А2 куда-то ушел. А на заднем плане мы видим буксируемый Су-95. Именно так в “плановичке” (плановой таблице полетов) был обозначен “Суперджет”. Так что, полагаю, разговоры о ребрендинге этого еще одного многострадального детища отечественного авиапрома небеспочвенны…

Старичок Як40, принадлежащий фирме “Сухой”, собрался куда-то по своим “фирменным” делам.

О, похоже, А350 готовится к тренировочному полету!

А это “рабочая лошадка” другой самолетостроительной фирмы, МиГ. Признаться, Ан-32 мне выпало снимать впервые. Это же, как сейчас говорят, экспортоориентированная машина, а у нас она практически не использовалась. Поэтому и в объектив не попадала.


А350-900 уже в третий раз присутствует на МАКСе. Встречались мы с ним и на берлинском авиасалоне. Тем не менее, он по-прежнему интересен для съемки. Так как удивительно элегантен и красив!


Над аэродромом прошествовала остальная часть многочисленной колонны “Вертолетов России”. Модернизированный Ми-26Т2В.

Ми-171 ОКБ Миля в новом “цифровом” камуфляже.

Казанский “Ансат”.

Самый маленький “Вертолет России” в колонне, Ка-226

Пока голова колонны удаляется,

“на сцене” появляется ударный Ми-28НМ.

Чуточку покрупнее 🙂 Да, бех “бульбы” РЛС наведения противотанковых ракет “Атака” машина смотрится интереснее.

В замыкающих – ударно-разведывательный Ка-52.

И этот удалось схватить покрупнее.

В тренировочный полет уходит, пожалуй, главная премьера грядущего салона – наш магистральный МС-21. Какой красавец!



Учебно-тренировочный Як-152 впервые демонстрировался на прошлом салоне. Пока он продолжает испытываться. И принимать участие в летной программе МАКСа.


Красиво отлетал и МиГ-35 (или МиГ-29М2? Или МиГ-29КУБ?) Я уже теряюсь, признаться, в идентификации крайнего поколения МиГов: все как близнецы.




Наступил черед “Суперджета”. Да не простого! С новыми законцовками крыла “а-ля Дримлайнер”.



На ретростоянку буксируют спарку Су-15УМ (вот эту технику и ее модификацию можно идентифицировать не глядя 🙂 ). Интересно, планируют ли эти экспонаты когда-нибудь привести в надлежащий вид? Достойный советской авиации…

Прибыли гости – ведущая пилотажная группа Литовской республики ANBO из Каунаса.







А следом за ними – и почти уже постоянные участники Московского авиасалона, “Балтийские пчелы” из латвийского Тукумса. А раньше в Тукумсе стоял полк Су-24…

Очень они, как мне кажется, хорошо в этот раз получились. Солнышко уже потихоньку “катилось с горки”, что добавляло яркости этим “Альбатросам” в “пчелином окрасе”.



Крайним в этот день прибыл новейший бразильский лайнер EMB-195 второго поколения, “Охотник за прибылью”.


Как бы на закуску мимо нас пробуксировали экспериментальный С-37, он же – Су-47, он же – “Беркут” (он же – Гога, он же – Гоша 🙂 🙂 🙂 ). Признаться, я впервые увидел это детище ОКБ Сухого с крылом обратной стреловидности. Интересный самолет!




Собственно, на этом моя “предМАКСовая” фотосессия и завершилась. И этот пост – тоже. Впереди еще несколько небольших рассказов о пребывании на главном авиационном событии этого года. А кто еще не ознакомился с “официальным отчетом” о новинках МАКСа – welcome!
Удачи!

Выставляя оценку, вы соглашаетесь на обработку вашего IP-адреса
[Проголосовавших: 7 Средняя: 4.3]

Комментариев еще нет, станьте первым. *Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь на обработку предоставленных персональных данных. Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
21 − 5 =