Skip to content

Radom AirShow-2015. Часть IV

 ⇐  В предыдущей серии   

Итак, приступаем к просмотру летной программы второго дня авиашоу в Радоме. Несколько слов о выбранном мной месте для фотографирования. Расположился я в этот раз не по центру полосы, как вчера, а ближе к ее началу, в месте поворота рулежки к полосе. Обожаю это место! И вот почему. Пожалуй, только здесь можно фотографировать технику с обоих бортов. Только здесь вы можете «схватить» момент, когда кто-то выруливает, а кто-то — заходит на посадку. Здесь подолгу «молотят на малом газе», а значит, устойчивое «благоухание» сгоревшего керосина обеспечено… Благодаря близости стоянок некоторых участников можно запечатлеть (да просто посмотреть) работу инженерно-технического состава, этих скромных «тружеников бетона». В общем, все тридцать три удовольствия 🙂
В целом же, летная программа отличалась от предыдущего дня только очередностью. Ну, и ракурсами съемки, конечно. Поэтому следующий далее материал будет менее «словообильным». Как говорится, «меньше слов и больше фоток» 🙂

Один из трех 3АТ-3. Жарко голубчику...
Один из трех 3АТ-3. Жарко голубчику…
Группа акробатична "Желазны". Вчера уделили ей достаточно внимания, поэтому сегодня - одним штрихом.
Группа акробатична «Желазны». Вчера уделили ей достаточно внимания, поэтому сегодня — одним штрихом
Еще один спортсмен. Этот просто взлетел и растворился в небе
Еще один спортсмен. Этот просто взлетел и растворился в небе
217F5877
«Аннушка» представляла аэроклуб г. Швидника. Интересное решение выхлопного патрубка…
Вот об этом я говорил в преамбуле: оба борта в хорошем качестве. И - вдобавок - на фоне "Фречче Триколори".
Вот об этом я говорил в преамбуле: оба борта в хорошем качестве. И на фоне «Фречче Триколори».
И снова "Орлики". Отсюда получилось схватить всю группу целиком.
И снова «Орлики». Отсюда получилось схватить всю группу целиком.

Воздушный парад пропускаем. Переходим одиночным и групповым упражнениям выступлениям.

217F6890
Бельгийский F-16 открывает программу.
217F6902
Бельгийский ас приветствует зрителей (и меня тоже 🙂 ) Гюльчатай, открой личико!..
Левый борт не менее прекрасен, чем правый :)
Левый борт не менее прекрасен, чем правый 🙂
Пока бельгиец готовится к взлету, над аэродромом гарцует турецкий АТАК.
Пока бельгиец готовился к взлету, над аэродромом гарцевал турецкий АТАК
Любителе фотографии можно встретить в самых неожиданных местах. Даже на вертолетах пилотажной группы "Патрулла АСПА".
Любителей фотографии можно увидеть в самых неожиданных местах. Даже на вертолетах пилотажной группы «Патрулла АСПА»
217F7092
Бельгийский солист на проходе
Бельгийца в небе над Радомом сейчас сменит итальянец.
Бельгийца в небе над Радомом сейчас сменит итальянец. А пока итальянский солист готовится к своему выступлению, на стоянке появился техсостав «Фречче Триколори». О своем знакомстве с некоторыми из них как-нибудь расскажу отдельно
Расчехляем, открываем фонарь...
Расчехляем, открываем фонарь…
Предполетная подготовка началась.
Предполетная подготовка началась
Еврофайтер пошел...
Еврофайтер пошел…

217F7295
217F7366

«Тайфун» заканчивает выступление. Вчерашнего зайца не видать, проспал наверно 🙂

Пролетели датчане на своих Т-17.

217F7169
Да, Т-17 — это вам не Су-17. Потише малость 🙂

А предполетная подготовка «Фречче Триколори» продолжается.

На стоянке всегда есть место шуткам, юмору и приколам. Даже если вы знаете друг друга давным давно. 🙂  Рутина труда техсостава, да и вообще — «аэродромная жизнь» — без этого невозможны

217F7403
«В дело вступают «Балтийские пчелы» .
217F7412
В прошлом посте я обещал, что мы взглянем на них подробнее. Выполняю обещание.
217F7417
217F7420
217F7429
217F7435
217F7452
217F7466217F7467
217F7471
217F7497
Пока они проруливали, в небе успел отработать австрийский РС-7.217F7506-Edit
И вот Baltic Bees начинают свое выступление.

Взлетают двумя тройками.
Взлетают двумя тройками.

217F7533
Несколько моментов из их программы.
217F7559
217F7576
217F7626
На старт потянулся «Рафаль». «Балтпчелы» как раз демонстрируют встречный пилотаж.
217F7675-Edit
Baltic Bees отработали.
217F7726
217F7760
«Пчелы» освободили полосу, и сразу же стартует «Рафаль».
217F7800
Пара моментов из программы «Рафаля».
217F7841
217F7875
Француз еще в воздухе, а к его замене в польском небе готовятся иорданские «Соколы» (которые королевские 🙂 )
217F7937

"Верной дорогой идете, товарищи! (В.И.Ленин)
«Верной дорогой идете, товарищи!» (В.И.Ленин, ПСС, т. …, стр. …)

217F7959-Edit
«Рафаль» эффектно садится…
217F7971-Edit
… и читатель наверняка думает, что сейчас на полосу устремятся гости из Иордании. Ан нет! Программу продолжает винтокрылый «Сокол» W-3WA
217F7991

Я ж говорю: куда ни плюнь - попадешь в фотографа! :)
Я ж говорю: куда ни плюнь — попадешь в фотографа! 🙂

Тем временем начинается предполетная подготовка испанской Patrulla ASPA.
217F8008
В отличие от «Фречче Триколори» она у испанцев довольно скоротечная, и вот уже ЕС-120 «Колибри» запускаются.
217F8025
В воздухе — Royal Jordanian Falcons
217F8057
… а на земле начинается движение «Патрулла АСПА»

Итоговые наземные проверки
Итоговые наземные проверки…
и начинаем выруливать
и начинаем выруливать

217F8079217F8094217F8106217F8117

Вот, выстроились в линеечку!
Вот, выстроились в линеечку!
Резервный вертолет выключил двигатель.
Резервный вертолет не потребовался. Можно чехлить.

Иорданские соколы возвращаются на аэродром…
217F8141
… их сменяют испанцы.
217F8194
Следующий в программе — грек.

217F8386
217F8446
Вот так «Патрулла АСПА» заходит на посадку.
217F8601
А так они заруливают, приветствуя зрителей
217F8624
Все, программу отработали на «отлично». Как всегда…
217F8637
Можно порадоваться!
217F8770
МиГ-21бисR ВВС Румынии. Сейчас он пошумит чуток…
217F8707

Вот так, почти "нос к носу" с итальянцами :)
Вот так, почти «нос к носу» с итальянцами 🙂

217F8726-Edit

"Орлики" на подходе. Немного другой ракурс.
«Орлики» на подходе. Немного другой ракурс
И вот такого ракурса еще не было.
И вот такого ракурса еще не было
Ага! Это вам не ваши стрекозы - "тихушницы"! Нормальный такой мужской звук... :)
Ага! Это вам не ваши летающие вентиляторы! Нормальный такой мужской звук…  🙂  Громко что ли?
Красив, слов нет!
КрасавЕц, слов нет!
Отработал!
Отработал! На посадочном…

Пара моментов «из жизни» «Орликов».
217F9055
217F9089-2
Сменить «Орликов» собирается чешский L-159ALCA — неизменный участник большинства европейских авиамероприятий.
217F9127-2

Привет - привет!
Привет — привет!

«Фречче Триколори» в полной готовности замерли в ожидании
217F9077-2

Вот и "Орлики" завершили свой пилотаж. Надо сказать, весьма и весьма эффектный!
Вот и «Орлики» завершили свой пилотаж. Надо сказать, весьма и весьма эффектный!

Повтор вчерашнего «штурмового удара». На сей раз я успел заснять это «несколькосекундное» файер-шоу своевременно.
217F9190
Все, наступает время «Фречче Триколори». От винта!
Пользуясь своей близостью к стоянке этих замечательных людей и самолетов, я решил поподробнее осветить именно «наземную» составляющую их выступления.
217F9234
217F9240
217F9251
217F9263
217F9271
217F9279
217F9332
217F9345
А теперь — собственно выступление. И не говорите, что это уже было вчера! Каждый полет индивидуален, а двух одинаковых выступлений на бывает! Hands made все-таки! 🙂
217F9356
217F9382
217F9384
217F9388
217F9414
217F9458
217F9473
217F9514
217F9555
217F9569
217F9581

Уф! Все!
Уф! Все! 🙂

Готовится к выступлению чешская «двадцатьчетверка».
217F9613
А пока «крокодил» (это такой «никнейм» у Ми-24, если кто не в курсе) раскручивает винт, над полосой делает несколько проходов пара Су-22М4.
217F9616
А пока пара Су-22М4 делает несколько проходов, на стоянку возвращаются «Фречче Триколори». Кого снимать в первую очередь, как не пропустить остальных? Вот такое это авиашоу в Радоме. Хоть разорвись 🙂
Итальянские асы приветствуют зрителей. Бодры, веселы! Наверно, количество адреналина просто зашкаливает после такого выступления.
217F9656
217F9660
217F9725
217F9763
217F9785
Успеваю все-таки ухватить несколько «па» Су-22М4.
217F9806

После обильной дымогенерации итальянцев видимость оставляет желать лучшего.
После обильной дымогенерации итальянцев видимость оставляет желать лучшего

217F9831
Солирует чешский Ми-24.
217F9856
217F0020
217F9867
217F9877
К полосе рулят «Патруль Суисс». Вчера они открывали программу пилотажных групп, сегодня — закрывают.
217F9896
Рассмотрим же их поближе и поподробнее.
217F9911
217F9924
217F9936

На заднем плане - завершающий свое выступление чешский Ми-24.
На заднем плане — завершающий свое выступление чешский Ми-24

217F9992-Edit
Небольшой штрих к «картинке» авиашоу. Как говорится, победа в воздухе куется на земле!

Заправка вертолета топливом - обязательный атрибут послеполетной подготовки.
Заправка вертолета топливом — обязательный атрибут послеполетной подготовки
А вот помывку в ходе послеполетной я увидел впервые. Вот это да!
А вот помывку в ходе послеполетной я увидел впервые. Вот это да!

Ми-24 возвращается на место «базирования»
217F0048
217F0056
«Патруль Суисс» перед взлетом.

Ребята, фонари закрыть не забудьте! :)
Ребята, фонари закрыть не забудьте! 🙂
В воздухе "Патруль Суисс"...
В воздухе «Патруль Суисс»…
... а на земле - рулит на старт польский МиГ-29А.
… а на земле — рулит на старт польский МиГ-29А.

«Двадцатьдевятый» перед выруливанием на полосу в ожидании посадки швейцарских F-5E.
217F0198
Дождался…
217F0217
Несколько фрагментов программы польского солиста.
217F9184
217F9155
217F9177
217F9083
217F0339
К сожалению, время поджимало, и надо было двигаться в сторону вокзала. За кадром остался парный пилотаж польских Ми-24 и большой концерт после окончания летного показа. Вы спросите, почему я остановился в Варшаве, а не непосредственно в Радоме? Потому что в Радоме за полгода до авиашоу в гостиницах уже не было мест. Вполне возможно, что их бронируют для участников шоу, хотя и те не умещаются в радомском гостиничном фонде. К примеру, в 2011 г. я жил в варшавской гостинице вместе с техсоставом «Фречче Триколори», вот так.
Если кратко, то Radom AirShow-2015 можно охарактеризовать одним словом: «Потрясающе!» Я, конечно, не бывал на Air Tatoo в Великобритании (надеюсь — пока не бывал), но польское авиашоу и без всякого сравнения выглядит очень-очень достойно. Высочайшая организация, большое количество именитых участников, бесподобная летная программа. И как же не хватает здесь наших! Когда стоявшие рядом фотографы узнали, что я из России, они в один голос стали рассказывать, какой фурор произвели наши «Витязи» в 2013 г. на авиашоу в венгерском Кечкемете. «Жалко, что ваши не участвуют!» — говорили они. Да, жалко. Не сомневаюсь, что «Стрижи» или «Витязи» затмили бы здесь всех. Но, увы… И все же будем надеяться!

2 комментария

  1. Отличный репортаж и отличное шоу! Подтверждаю. Кстати, официальным точкам съемки я уделил только крайний день. Два предыдущих снимал с противоположной стороны из-за забора. Там и свет правильней, можно с водичкой и едой, но места надо занимать рано с утра, зато никто не гоняет в отличие от нашего МАКС 2015.
    И совет на следующий Радом, раз у вас есть свой сайт то можно пробовать получить аккредитацию. Тогда можно спокойно снимать за ограждениями статику и водичку не отбирают 🙂

    • Игорь Евгеньевич

      Спасибо, Максим, за добрые слова!
      Увы, до «обратной стороны Луны» я не добрался, хоть польские коллеги и звали. Променял на статическую экспозицию. Плюс, я правда балдею от этого места, где всегда стоят «Триколори». Не мог оторваться от него 🙂 И еще хотел разглядеть своего знакомого инженера из этой команды. Но похоже, он уже сменил место службы.
      Что же касается аккредитации, то я пытался это сделать в 2013 г. в качестве фотокорреспондента киевского журнала «Авиация и время». И хотя были официальные документы от редакции, мне отказали по причине неучастия ни российской, ни украинской команд в этом шоу. Очень культурно отказали, но суть примерно такова: «… нам здесь для своих места мало. Покупайте билет на VIP-трибуну (2500 р. тогда) и делайте себе репортаж на здоровье». Я поэтому 2013 год и пропустил. Обиделся 🙂 Но попробовать все же стоит.
      Еще раз спасибо «за высокую оценку моего скромного труда»! :)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
8 + 5 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 Пока оценок нет. Станьте первым
Загрузка...