Skip to content

Первые МАКСы:
процесс становления

Один из ведущих российских авиационных историков Николай Васильевич Якубович продолжает знакомить читателей с историей Московского авиасалона МАКС.


Первым, самым впечатляющим авиасалоном, конечно, было “Мосаэрошоу-92”. На последующих выставках экспозиция во многом повторялась. Конечно, для новых посетителей многое было в диковинку, но главные открытия все-таки были сделаны в 1992-м. Поэтому, работая на последующих МАКСах, фотоснимки делались выборочно, исходя из собственных интересов и пристрастий. Итак,

Вертолет Миль Ми-28А

Транспортный самолет Мясищев 3М-Т с фрагментом блока “Ц” МРКК “Энергия” – “Буран” на МАКС-93

Он же – на следующем авиасалоне. С те пор – бессменный участник всех МАКСов

Транспортный самолет Антонов Ан-26Б “Киевская Русь”

Ракета Х-31 под крылом МиГ-29М

Главный конструктор КБ “Звезда” Г.И. Хохлов на фоне ракет Х-31 и самолета МиГ-31Э

Ветеран Лисунов Ли-2

Микоян-Гуревич МиГ-29М с УР Х-31, Х-29, РВВ-АЭ и Р-73

Микоян-Гуревич МиГ-29К с ракетным вооружением

Отечественный “Гарпун” – противокорабельная ракета Х-35

Туполев Ту-160

Стоянка самолетов на аэродроме ЛИИ. На переднем плане – Ан-32

Пассажирский самолет Бериев Бе-32 с двигателями РК6А-65В

Летающая лаборатория БТС-002 – аналог орбитального корабля “Буран” с турбореактивными двигателями АЛ-31


Палубный вертолет-целеуказатель Камов Ка-25Ц. Для улучшения обзора РЛС на машине передние стойки шасси подтягивались и поворачивались назад по потоку, а задние – подтягивались вверх

Микоян-Гуревич МиГ-21-93 – прототип истребителя МиГ-21UPG, наделавшего недавно много шума, сбив пакистанский F-16 в ходе очередного обострения индо-пакистанского конфликта


Вертолет-штурмовик Миль Ми-8АМТШ

Миль Ми-14П – конверсионный вариант противолодочного вертолета Ми-14ПЛ

Легкий вертолет Миль Ми-34. Выпускался небольшой серией (менее трех десятков машин) вплоть до 2011 г.


Гигантский грузовой Миль Ми-26Т

Командование военно-транспортной авиации РФ было очень заинтересовано в получении самолета Ильюшин Ил-76МФ с удлиненным фюзеляжем и двигателями ПС-90. Но время рассудило по своему. Только два таких самолета были произведены и проданы Иордании в варианте “ЭИ”. На МАКС-95 Ил-76МФ демонстрировался впервые. Лишь незадолго до этого, 1 августа, он совершил первый полет.

Пассажирский самолет Ильюшин Ил-96М. Сейчас его готовят к серийному производству в новом облике.

Ильюшин Ил-103 “Генрих Новожилов”. Модернизированный вариант этой машины планируется производить в Казахстане.

Высотный Мясищев М-55 “Геофизика”

БТС-002 всегда привлекал внимание зрителя

Бериев Бе-32К на МАКС-95 в поисках заказчика

Туполев Ту-155 – летающая лаборатория с двигателями, работающими на сжиженном газе

Легкий самолет Антонов Ан-28, призванный заменить Ан-2, отдали полякам, а сами летаем на иномарках

Корабельный Сухой Су-27К (Су-33) на МАКСе-95

Пассажирский Туполев Ту-204 – еще один потерянный шанс из 90-х

Патрульный самолет СМ-92П Вячеслава Кондратьева для авиации Погранвойск


Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
12 ⁄ 4 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...