Перейти к содержанию

МОСАЭРОШОУ-92:
в шаге от МАКСа

Первая авиационно-космическая выставка в новой России была успешно проведена на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова с 11 по 16 августа 1992 года. Более 200 предприятий из стран СНГ и дальнего зарубежья собрались для участия в «Мосаэрошоу-92».

На выставке экспонировалось 114 летательных аппаратов. Общее число посетителей составило около 300 000 человек. В целом, первая российская выставка «Мосаэрошоу-92» выполнила поставленные перед ней задачи. Она стала своеобразной генеральной репетицией последующих авиасалонов МАКС и убедительно показала, что наша страна вполне готова к проведению полномасштабных международных авиационно-космических выставок.


Своими архивными фото с этого мероприятия с читателями делится один из ведущих авиационных историков страны Николай Васильевич Якубович.


Это было мое первое посещение аэродрома «Казбек» с фотоаппаратом «Зенит». До цветной фотопленки тогда «руки еще не дошли».

Летающая лаборатория, созданная на базе самолета противолодочного обороны Бе-12, для отработки устройства водозабора и сброса жидкости, предназначенного для амфибии Бе-200.

Реанимированный самолет для местных авиалиний Бе-32 с двигателями ТВД-10. На дальнем плане – фрагмент крупнейшего в мире реактивного самолета-амфибии А-40 (Бе-42).

Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ для испытаний винто-вентиляторного двигателя Д-27, предназначавшегося для военно-транспортного самолета Ан-70.

Самолетный командно-измерительный пункт Ил-76СКИП, предназначенный для измерений параметров полета беспилотных летательных аппаратов.


Опытно-экспериментальный самолет-штурмовик (ОЭС) Ил-102.

Ил-62М – летающая лаборатория ЛИИ.


Вертолет противолодочной обороны Ка-25ПЛ корабельного базирования.

Вертолет противолодочной обороны Ка-27 корабельного базирования.

Вертолет Ка-126 с одним двигателем ТВ-0-100.

Вертолет Ка-226 с двумя двигателями «Аллисон» 250-С20В.

Корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-252ТБ (Ка-29).

Полноразмерный макет среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Не прошло и 30 лет, как разворачивается его серийное производство в Арсеньеве.

Вертолет Ми-8ТГ, использующий в качестве топлива природный газ.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24В.

Фронтовой истребитель МиГ-21К на выставке был представлен как МиГ-21СМ с ракетами Р-27 и Р-73 класса «воздух-воздух».

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27К с лазерно-телевизионной станцией “Кайра”, вооруженный ракетой Х-31 и бомбами ФАБ-500М62. Под фюзеляжем установлена станция постановки помех СПС-141/142 “Сирень”.

Палубный истребитель МиГ-29К с четырьмя ракетами Х-31.

Авиационная ракета Х-25МЛ класса «воздух-поверхность» с лазерной системой наведения.

Авиационная ракета Х-25МР класса «воздух-поверхность» с радиокомандной системой наведения.

Главный конструктор КБ «Звезда» и автор у самолета МиГ-29К с ракетой Х-31.

Летающая лаборатория на базе самолета ПЛО Ту-142 для испытаний авиационных двигателей. Самолет на выставке не экспонировался, находясь на стоянке аэродрома ЛИИ.


Самолет противолодочной обороны Ту-142М3.


Кормовая артиллерийская установка Ту-142М3.

Основная опора шасси Ту-142М3.

Хвостовое оперение Ту-142М3.

Носовая часть фюзеляжа Ту-142М3.

Ту-144Д СССР – 77113 на стоянке Летно-испытательной и доводочной базы ОКБ А.Н. Туполева.

Сверхзвуковые пассажирские самолеты Ту-144 на стоянке Летно-испытательной и доводочной базы ОКБ А.Н. Туполева.

Фрагмент Ту-144Д с бортовым номером 101, на котором была выполнена серия рекордных полетов.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160.


Дальний бомбардировщик Ту95МС.

Летающие лаборатории ЛИИ.

Многоразовая воздушная мишень «Дань», предназначенная для тренировки летчиков в стрельбе из пушек и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух».

Полноразмерный макет самолета на воздушной подушке “Динго”.

Летающая лаборатория ЛИИ за базе Ту-154М. На заднем плане – на базе Ту-154Б

Летающая лаборатория ЛИИ Ту-22МЛЛ. 9 сентября 1994 года самолет столкнулся с Ту-134, с борта которого осуществлялась видеосъемка картины обтекания крыла Ту-22МЛЛ. В итоге, Ту-134 потерпел катастрофу, а Ту-22МЛЛ получил повреждения, но произвел посадку на аэродроме.

Легкий транспортный самолет Ан-32Б.

Самолет ДРЛО А-50 с РТК “Шмель”.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

2 комментария

  1. Лейс

    Очень хорошие фотографии! Спасибо!

    • Игорь Евгеньевич

      Лейс, благодарю взаимно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
12 × 8 =