Перейти к содержанию

ПРЕДТЕЧА МАКСа:
выставка авиатехники
на Центральном аэродроме им. Фрунзе

Текст и фото из личного архива предоставлены одним из ведущих авиационных историков страны, автором книг по истории отечественной и зарубежной авиации
Николаем Васильевичем Якубовичем.


Грандиозный парад и выставка авиационной техники 1967 г. в московском аэропорту Домодедово стали последним мероприятием такого масштаба в доперестроечный период истории страны. И вот, после 22-летнего перерыва, с 19 по 27 августа 1989 года в Москве, на Центральном аэродроме, прошла выставка современной авиационной техники СССР. Спустя много лет все видится в ином свете, и складывается впечатление, что это была первая репетиция будущего Московского авиационно-космического салона. Кто был ее организатором сейчас установить трудно, но вот рассказать о некоторых ее экспонатах можно.
В течение девяти дней на выставке от посетителей не было отбоя, а ее центральными экспонатами, как водится, стали боевые машины. Но начнем по алфавиту.
ОКБ О.К. Антонова было представлено транспортными рабочими «лошадками» Аэрофлота и ВВС, машинами Ан-28 и Ан-72.

Антонов Ан-72 из состава ВВС СССР. ©1989 Н. Якубович

Камовцы представили вертолеты противолодочной обороны Ка-25ПЛО и Ка-27, транспортно-десантный Ка-29 и судовой Ка-32С.

Корабельный противолодочный вертолет Ка-25ПЛО. ©1989 Н. Якубович
Корабельный противолодочный вертолет Ка-27ПЛ. На заднем плане – Ка-32С. ©1989 Н. Якубович
Транспортно-боевой вертолет Ка-29 (Ка-27ТБ). ©1989 Н. Якубович

На стоянке продемонстрировали МиГ-21К «Кречет», представлявший собой вариант истребителя МиГ-21СМ и предназначавшийся для отработки системы наведения крылатой ракеты. С самолета были демонтированы пушка ГШ-23, радиолокационный («Сапфир-21») и оптический (АСП-21) прицелы, а в обтекателе за передней стойкой шасси установлен доплеровский измеритель скорости и угла сноса (ДИСС).

Летающая лаборатория МиГ-21К. ©1989 Н. Якубович

Рядом с ним находились ударный самолет МиГ-27К с полным комплектом вооружения и МиГ-29. В ряду машин ОКБ им. Микояна присутствовали также МиГ-23МЛД и одна из модификаций МиГ-25.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27К первых серий с подвешенным комплектом вооружения: 4 х ФАБ-500М62 и 2 блока НАР Б20. Фото из архива Н. Якубовича
Фронтовой истребитель МиГ-29, заводской №20952, б/н – 27. ©1989 Н. Якубович

ОКБ им. П.О. Сухого было представлено истребителем-бомбардировщиком Су-17М4, фронтовым бомбардировщиков Су-24М, штурмовиком Су-25, а также истребителем Су-27 и его учебно-тренировочным вариантом Су-27УБ.

Истребитель-бомбардировщик Су-17М4. ©1989 Н. Якубович
Фронтовой бомбардировщик Су-24М. ©1989 Н. Якубович
Штурмовик Су-25. ©1989 Н. Якубович
Истребитель Су-27 первых серий с комплектом вооружения. Фото Е. Набиулина из архива Н. Якубовича
Истребитель Су-27 и его вооружение. Фото Е. Набиулина из архива Н. Якубовича
Двухместный учебно-боевой Су-27УБ. Фото Е. Набиулина из архива Н. Якубовича

Завершали экспозицию тяжелые вертолеты Ми-6А и Ми-10К.

Тяжелый вертолет Ми-6А в окраске Аэрофлота. Фото из архива Н. Якубовича
Тяжелый вертолет Ми-6А, вид сзади. ©1989 Н. Якубович

На выставке также были представлены образцы авиационного вооружения.


Комментариев еще нет, станьте первым. Внимание! Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
3 + 24 =