Перейти к содержанию

Калининград Храброво (KGD):
лето, ах, лето!

Просматривая теперь уже прошлогодние фотосессии, я обнаружил, что за “всеми этими” 🙂 натовскими учениями, “Мазурами” и “Радомом” совершенно упустил несколько летних выездов под забор калининградского “Храброво”, в основном, в дни проходивших матчей ЧМ-2018. Ставка делалась на прилет-отлет зарубежных гостей, но, увы, она не оправдалась. Не очень многочисленные гости почему-то норовили смыться после матчей как можно быстрее, так что отлеты, в основном, приходились на ночное время. Даже обидно как-то было… Сколько людей старалось, готовилось, а большинство болельщиков (полагаю, не без влияния забугорной пропаганды) покидали наш гостеприимный город, даже не познакомившись с ним. Самолет-шаттл-стадион-шаттл-самолет… Время же прилетов не всегда стыковалось с рабочим графиком, так что многое прошло (пролетело, скорее 🙂 ) мимо моего объектива. И все же кое-что удалось ухватить, сейчас увидите.
Зачем я это все выкладываю сейчас? За окном зима, где-то даже морозы (только не у нас в Калининграде 🙂 ) и сугробы. А на фото – лето, травка зеленая, яркое синее небо, солнце. И – самолеты! А их красота от времени года не зависит… 🙂 Может, и потеплеет у кого-то на душе…
Итак, 10 июня я выехал на рекогносцировку, заодно – проверить возможность фотографирования со стремянки. Во время реконструкции аэродром обнесли современным высоким забором, и без нее там делать абсолютно нечего. Но и стремянка, как оказалось, не панацея, ибо расположиться с ней тоже можно далеко не везде (точнее, почти нигде). В общем, и раньше наш “Храброво” был не слишком комфортным для “подзаборинга”, а после ремонта стал и вовсе неприступной крепостью.

Фото: А. Рыбальченко

Но, как известно, охота пуще неволи: в районе антенн курсоглиссадной системы есть небольшое возвышение, с которого, при наличии хотя бы 4-х ступенек, можно снимать машины на посадке (при заходе с моря, т.е., с курсом 24). А вот на взлете, кроме как на фоне неба, по-другому не выйдет: лайнеры отрываются довольно рано, и над этой точкой оказываются уже высоковато. Вот, к примеру, как этот лимонно-зеленый Embraer-175 бывшей”Сибири”.


На посадке тоже надо стараться: в кадр то и дело попадают антенны различных систем. Так что не всегда можно ухватить борт целиком. Зато близко…

Череду машин на вылет открыла “Победа”.

Следом – “Россия” на таком же B737-800.


“Северсталь” повезла кого-то в Череповец.

А кто-то, на “сладком” Dash8-400 (“сладком” из-за размещенной на нем рекламы “Птичьего молока” варшавской фабрики “Ведель”) полетел в Польшу. Комфортно, конечно, и быстрее, чем на авто. Но дороговато для этого расстояния…

“Нордавиа” из Мурманска.

Далее поменялся посадочный курс, и надо было искать другую точку, т.к. с прежней снимать было нечего. Лайнеры успевали сбросить скорость и сруливали к перрону по новой скоростной рулежной дорожке. В итоге я попытался поснимать со стороны военного сектора, с временной кучи глины возле строившихся очистных. Получилось, как видите, не очень: далековато, но главное – загораживающий нижнюю часть забор.

А вот без забора получалось бы неплохо, правда? “Абы” да “кабы”… 🙂 О чем разговор, если никаких там куч сегодня нет и в помине? Так что кадры, можно сказать, исторические 🙂


16-го июня планировался матч между сборными Хорватии и Нигерии, и я рассчитывал, что группы болельщиков с Адриатики и африканского континента ринутся в янтарный край еще накануне (о, наивный! 🙂 ) На самом деле все оказалось гораздо прозаичнее, и болельщиков в этот день привозили чартеры российских авиакомпаний из других городов страны. Правда. польский перевозчик LOT вместо привычного турбовинтового Dash8-400 отметился большим по вместимости Embraer-190. Но и только…

Первый раз, кажется, попалась новая, крайне лаконичная, ливрея Utair. Вот уж точно: о вкусах не спорят…

Вечернее время, когда почти нет марева, позволяет относительно резко “схватить” лайнер на приличном удалении в момент отрыва от полосы. И на фоне, наконец-таки, отремонтированного здания аэровокзала.

Чартеры вперемешку с рейсами из расписания. И пусть разнообразия практически нет (“Аэрофлот”-“Россия”-“Аэрофлот”…), но в неярком вечернем солнце хочется снимать их снова и снова (и не надоест же, кто-то подумал 🙂 ).


Ну вот, хоть какое-то разнообразие! “Белавиа” в новой “васильковой” ливрее.


Села “Победа”.


И улетел борт “Нордавиа”. А терминал-то наш – ничего так! 🙂


В закатном солнце даже лаконичная ливрея “ЮТэйр” смотрится по-другому.

А теперь – “Победа”!


“Россию” сопровождали птахи. Хорошо, что обошлось. Ничего птицы не боятся…

О, как ярко!

22 июня сербы играли со швейцарцами. В этот день прибыло несколько рейсов Helvetic airways, в т.ч., на экзотическом для нашего аэропорта Fokker 100, а также отечественные чартеры и приличное количество самолетов бизнес-авиации. К счастью, многие болельщики этого матча малость подзадержались у нас в гостях, и 23-го получился самый результативный за весь ЧМ выезд к забору.
Сквозь летнее марево на перроне отчетливо виднелись несколько разнокалиберных бизнес-джетов, а также самолеты регулярных линий. Можно сказать, что перрон был забит почти “под завязку”. День обещал быть удачным, и даже обложное вокруг серое небо не смущало. Скорее – наоборот. В первой половине дня скрытое за тучами солнце было как раз на руку.

Мокрая от дождя полоса, с которой можно было рассчитывать на пелену за садящимися и взлетающими бортами.  Кажется, меня ждала компенсация за две предыдущих не очень удачных вылазки…

Словно по заказу, техника взлетала с курсом 06, и все вылетающие машины подставляли объективу оба бока. Еще один существенный плюс…

Ну что же, получается довольно контрастно и сочно, хоть и без солнца. Мне нравится, а вам? 🙂


Да уж, накрапывало-то давно, но это, похоже, уже серьезно… Ладно, плащ есть, коверы для фотика и рюкзака – тоже. Зачехляемся и продолжаем разговор… 🙂

BIC от Utair. У них два “некрашенных” “Боинга”: вот этот 737-400 (рег. VQ-BIC) и “короткий” 737-500 (рег. VQ-BAC). Оба – частые гости в “Храброво”.


Рейсовый Bombardier CRJ-200LR а/к “Белавиа”.


О, а вот и посланец Швейцарии! “В усиление” к стоящему на перроне Embraer-190 этой же авиакомпании прибыл Fokker 100. Сейчас начнут вывозить швейцарских болельщиков.


Между тем, ливануло. Да хорошо так, качественно! Я давно мечтал оказаться на хорошей позиции во время дождя. В Венеции это удалось частично (ливень был, а вот позиция – так себе), а здесь я оказался “на коне” 🙂 И на стремянке. Аккурат с началом хорошего дождика мимо меня медленно проплыл турбовинтовой частный Pilatus PC-12NG. Двигался он настолько медленно, что я успел поэкспериментировать с экспозицией

и получить вот этот шикарный полный диск воздушного винта вкупе с проблеском нижнего маяка (и приличной резкостью)! Здесь вам и дождь на фоне темного фюзеляжа, и отражение колес шасси в воде… Даже если сделать только этот снимок, задачу дня можно было считать выполненной.

Замечу, что этот частный деловой самолет швейцарского производства – новейший, и введен в эксплуатацию в этом году (поди – специально к мундиалю 🙂  ).

Затем мимо прорулил Cessna 560XL Citation XLS – аэротакси, принадлежащее компании Prince Aviation из Белграда.


Вот оно! Ради таких водяных шлейфов и помогнуть не грех.


Ещё один чартер, на сей раз  Cessna 525 Citation Jet, той же сербской Prince Aviation. Интересно, что во многих фотобазах эта машина числится, как принадлежащая канадской Prince Edward Air Ltd. Все бы ничего, но Принц Эдвард почил в бозе еще в 2010 г.


Это уже по расписанию “Россия”.


Helvetic “загрузился болельщиками” и собрался в обратную дорогу.

Нда, теперь еще нескоро, наверно, наш аэропорт увидит такое многоцветье ливрей и флагов.


Ой, а этот Falcon 900EX часом не военный?

Точно! Swiss Air Force. Вот это да!

Видно, кто-то из важных гостей на матч прилетал.


В принципе, программу дня я к тому времени выполнил (даже, скорее, перевыполнил), да и вымок уже порядком. Поэтому свернулся и побрел к машине. И услышал этот А319 “Уральских авиалиний”, когда он уже поравнялся со мной.

Здесь пришлось снимать через колючую проволоку, что поверх забора натянута. Неудобно, конечно, но кое-что, как видите, ухватить можно. У этой точки неоспоримый плюс – близость к месту разворота самолетов на полосе. Но долго стоять в зоне излучения курсоглиссадной системы не стоит…


И как здорово, что рейсовый Эйрбас задержал отъезд, ибо вслед за ним на старт выруливал вот это шикарный бизнес-джет Cessna 560XLS Citation Excel австрийской Europ-Star Aircraft GmbH.


Два других матча оказались малоинтересными с “подзаборной” точки зрения, хотя прилетали машины из Бельгии, а марокканская авиакомпания привозила болельщиков на своем “Дримлайнере” (Boeing-787). Но мне не повезло…
А в июле к нам прилетал сам Президент, проводил здесь совещание на тему “что же делать теперь со всем тем, что понастроили к мундиалю”. Для калининградского стадиона на 35 тыс. мест без крыши (при нашем-то климате!..) тема более, чем актуальная. Может, поэтому совещание именно здесь и проводили.
Понятно, что такое событие привлекло в Храброво не только два президентских Ил-96, ретрансляторы и грузовые Ил-76, в которых привезли вертолеты для перемещения главы государства по области, но и значительное количество бизнес-джетов. Пропустить такое событие было бы ошибкой. И я не стал ее совершать 🙂
Первым в объектив попал Raytheon 390 Premier I, принадлежащий авиакомпании деловой авиации Aviatis из Шереметьева.

Затем довольно плотно (это вам не зимнее расписание 🙂 ) совершали взлет и посадку лайнеры регулярных линий.

Собственно, мероприятия с участием Президента начались утром, и в послеобеденное время можно было рассчитывать исключительно на отлет.

А пока “рейсовые” машины белорусской и польской компаний скрашивали ожидание.


Видимо, совещание закончилось, и его участники, наконец, собрались улетать. На старт проследовал новейший Falcon 8X г-на Миннинханова.

Каталожная стоимость машины около $ 58 млн., прямые операционные расходы 8X по методике Conklin & de Decker оцениваются в $ 4075 в час. Скромненько так… Впрочем, у его конкурентов, таких как Gulfstream G550 и Bombardier Global 6000 (которые тоже пользуются популярностью у нашей “элиты”) стоимостные показатели еще выше.

После взлета “Фалькона” мне пришлось изменить местопребывание, т.к. САБы, сначала сами, а затем – в кооперации с полицией, настойчиво “советовали” завершить фотосессию. Делать мне этого очень не хотелось, но и и терять время и нервы на задержание- тоже. В итоге я ретировался от забора подальше и продолжил съемку.

Через некоторое время пошел разлет участников президентского совещания.
Вот роскошный Bombardier BD-700-1A10 Global 5000, принадлежащий австрийской чартерной International Jet Management GmbH со штаб-квартирой в венском Швехате.

Bombardier BD-700-1A10 Global 6000 с оффшорной регистрацией, принадлежит компании Setonan Investments Ltd. Некоторые западные СМИ связывают это компанию с именем известного предпринимателя А. Ротенберга. Врут, наверно 🙂

Нет-нет, это уже рейсовый, в Минск полетел 🙂

Аэротакси Dassault Falcon 7X, принадлежит люксембургской чартерной авиакомпании Global Jet.

В общем, этот улетающий Premier I оказался самым бюджетным бизнес-джетом из всего увиденного. Жаль, не знаем имени аскета, который на этом самолете прилетал в Калининград 🙂  Скромняга!

А в целом, конечно, упрекнуть нашу элиту в скромности получится вряд ли. Как говорится, не на тех напали! 🙂
Еще пара бортов регулярных линий в вечернем солнце,


и вот на точку начала разбега уже выруливает президентский красавец Ил-96. Судя по тому, что я спокойно находился в нескольких десятках метров от забора, главы государства в самолете не было. Иначе, не стоял бы я там, где стоял… 🙂

О, если бы я на стремянке своей стоял, какие шикарные кадры могли бы получиться! А так – забор никуда не денешь…


Завершили этот июльский “подзаборный” вечер борта “России”

и “Красных крыльев”.

А я поехал домой разгребать улов. Подзаборинг явно удался!

Спасибо за внимание! Удачи! И – с наступившим 2019-м!

[Всего голосов: 2    Средний: 5/5]

2 комментария

  1. Михаил

    Великолепные фотографии !

    • Игорь Евгеньевич

      Спасибо, Михаил!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
30 − 1 =