Skip to content

Камов Ка-27М:
«первая ласточка» на Балтике — в строю!

В соответствии с госпрограммой вооружения на Балтийский флот поставлены пять модернизированных вертолетов Ка-27М, предназначенных для обеспечения противолодочной обороны кораблей БФ в дальней и ближней морских зонах. И вот, 18 октября первая обновленная машина после облета и приемки была передана вертолетной эскадрилье, дислоцирующейся в п. Донское Калининградской области. Благодаря пресс-службе БФ и ее руководителю, капитану I ранга Мартову Р.Г., вместе с корреспондентами федеральных телеканалов мне удалось поприсутствовать на этом интереснейшем мероприятии и отснять фоторепортаж. Который, собственно, и предлагается вашему вниманию.
Подготовка обновленных машин к дальнейшей эксплуатации ведется на базе ангара технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) на аэр. Черняховск. Специалисты ИАС принимают вертолеты у представителей завода-изготовителя, на котором дорабатываются машины (ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП)),  выполняют необходимые для дальнейшей эксплуатации работы, после чего летчики производят облет с проверкой работоспособности всех систем (длится более 1 часа, так как нужно проверить многое) и, после подготовки к повторному вылету перегоняют вертолет к месту постоянной дислокации в Донское.
Мы прибыли на аэродром, когда шла уже предполетная подготовка. Двигатели и ВСУ раскапотированы; идет визуальный осмотр и проверка уровня масла в двигателях и главном редукторе.

Внешне модернизированный Ка-27, помимо свежей краски мышиного цвета, от Ка-27ПЛ отличается мало. Разве что магнитометр, смонтированный на хвостовой балке, сразу бросается в глаза.

Еще несколько новых антенн, некоторые из которых скрыты в обтекателях — вот, пожалуй, и все, за счет чего можно идентифицировать апгрейд.
Но это — на первый взгляд. Более детальное изучение предмета показало, что в этой части машина преобразилась гораздо серьезнее, чем снаружи. И связано это с тем, что БРЭО вертолета претерпело коренные изменения. Ка-27М оснащен новым комплексом цифрового пилотажно-навигационного (ПНК) и прицельного оборудования. В ПНК с открытой архитектурой реализован принцип «стеклянной кабины», позволяющий пилотам обрабатывать существенно больший объем информации. В основе же радиолокационной командно-тактической системы (РКТС) — РЛС «Копье-А» Х-диапазона с активной фазированной решеткой, способная одновременно сопровождать до 10 целей и работать в обзорном режиме на дальности до 250 км. В состав РКТС входят также уже упомянутый магнитометр, новая гидроакустическая станция (ГАС), современные системы связи и линии передачи данных. С новым оборудованием Ка-27М вполне по силам бороться с самыми современными малошумными лодками. В общем, обновленную кабину я вам в подробностях не покажу 🙂 .

Средства объективного контроля, как видите, тоже самые современные. На Ка-27ПЛ стоит «Тестер-УЗ», а средства дешифрирования — на «Шишиге» (ГАЗ-66 по-русски) в КУНГе, «Луч-71» называется. А тут ноутбук, и не на «Шишиге», а на Windows. О, как техника шагнула! 🙂

Получено «добро» на облет, народ у вертолета активизировался.

Вот и пилоты приступили к предполетному осмотру.

После чего они заняли свои места в кабине и приступили к запуску двигателей.

Во время наземной проверки систем я вдоволь «поразмывал винты» с разных ракурсов.


Съемочному дню сопутствовала прекрасная погода. А осенняя палитра красок делала снимки еще насыщеннее и ярче.

Ка-27М порулил на старт. Мы проследовали за ним, т.к. предполагалась интереснейшая демонстрация для прессы в режиме висения.

Летчики дождались, пока подгребут со своими камерами операторы ТВ-каналов и начали плавный подъем.


Пилоты выполнили висение, круговое вращение и подъем-опускание, чтобы пресса могла заснять обновленный «Камов» во всем его великолепии. Благодарим!


После «представления» вертолетчики занялись более серьезным делом — облетом. Машина находилась в воздухе более часа, в ходе полета опробовались практически все системы вертолета. Полет проходил на высотах до 3000 м, летчики проверили пилотажные и маневренные характеристики машины, оценили работоспособность новых систем. По докладу пилотов, замечаний не было.
Экипаж Ка-27М выполнил программу облета и возвращался на аэродром. С выпущенной гидроакустической станцией (ГАС). Но, поскольку они были достаточно далеко, рассмотреть ГАС не получалось.

Спасибо начальнику пресс-службы БФ, он договорился, чтобы вертолет перед посадкой снова произвел выпуск-уборку ГАС.
В общем, мы помчались на место посадки. И все рассмотрели и засняли.

Подальше…

Поближе…

После чего облет завершился эффектной посадкой на фоне «золотой осени».

После заруливания, пилотов обступили корреспонденты, а я завершал свой фоторепортаж.

Мобильный телефон настойчиво взывал к насущным делам. Очень жаль было прощаться с по-настоящему родной стихией (это вам не какие-нибудь авиашоу 🙂 ), но ничего не поделаешь. Надеюсь, что эта вылазка далеко не последняя.
Ну, и в завершение — вот этот прелестный щенок в качестве нашей иллюстрации к постоянной подрубрике об аэродромной живности. Пока, дружок!

P.S. Ну, вот! Хотел коротЕнько, а получилось — как всегда 🙂 . Удачи!

Выражаю огромную благодарность начальнику пресс-службы Балтийского Флота Роману Геннадьевичу Мартову за предоставленную возможность! Ваш навеки!


Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
10 + 13 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...