Skip to content

Malbork, 22 BLT:
день открытых дверей 2018

9 июня на 22-й базе тактической авиации ВВС Польши прошел очередной День открытых дверей. И хотя еще не минуло и трех недель, как я вернулся с авиашоу в Познани, «тяга к прекрасному» снова позвала в дорогу. К тому же, дорога близкая (80 км от границы) — отчего не съездить?  И если бы не 4 часа ожидания на польской стороне погранперехода (издержки политики, полагаю), то дорогу и вовсе можно оценить, как весьма комфортную.
Итак, мы на аэродроме (ездили вдвоем с Александром Рыбальченко). Исторический экскурс опускаю, кому интересно — можно обратиться к описанию аналогичного мероприятия за 2016 год, там об этом объекте подробно. Позднее прибытие на праздник (а это действительно праздник, с торжественным построением, выносом Боевого знамени и пр. воинскими ритуалами) заставило отложить осмотр и фотографирование статической экспозиции на более позднее время, ибо вся техника была буквально облеплена детьми и взрослыми. А в открытые кабины самолетов и вертолетов выстроились внушительные очереди. Да и дело шло к началу летной программы, так что надо было определяться с местом у забора. Так что только и успели «заценить» учебно-боевой МиГ-29УБ, открывавший статику.

Услышав русскую речь, в разговор с нами вступил один из посетителей, оказавшийся по роду предыдущей деятельности «близким родственником»: прослужил в ВВС Польши 16 лет в качестве авиационного специалиста-механика. «Я до сих пор помню, — рассказывал он, — как на этот аэродром садились ваши (советские, значит) самолеты. Целая эскадрилья — за 2 минуты! А командир эскадрильи — майор, всего 26 лет!!! Молодой совсем, но какая организация! Фантастика, незабываемое зрелище!» Мы немного пообщались еще, и было очень приятно, что, несмотря на усилия политиков (с обеих сторон) простые люди хранят память о том времени, когда мы были вместе.

Немного покрутившись по выставочной части, мы выбрали неплохое местечко у забора, а тут и летная программа как раз началась. Открыл ее учебно-тренировочный TS-11 Iskra. И хоть снимать пришлось уже традиционно против солнца, кое-какие кадры получились «более-менее».


Далее программу продолжила вездесущая в Польше пилотажная группа 3 АТ-3. В последние годы по популярности они стали догонять, на мой взгляд, «№1» в Польше — группу «Желазны».

А они и вправду красиво летают, и с каждым годом их программа становится все интереснее.


Вот такой красивый роспуск.

Держатся очень плотно. Молодцы!

А вот так снимают польские споттеры: на позиции подготовки, в непосредственной близости от авиатехники. Споттерам в Польше живется хорошо. Пресс-служба военного ведомства считает их «за людей» и охотно аккредитует на мероприятиях такого рода. Кое-кому бы поучиться у них, глядишь, и не надо бы было снабжать новостные блоки картинками из Интернета или скриншотами компьютерных игр…

И снова в воздухе «Искра».


В небо уходит пара «отечественных по происхождению» Су-22М4. Как же жалко, что стоим против солнца: такие кадры могли получиться!..

Хотя, на фоне зелени и при соответствующей обработке — вполне прилично.

«Сухие» — красавцы, конечно! И серый НАТОвский камуфляж вполне им к лицу.


Летчики сначала продемонстрировали парный пилотаж, сделав несколько проходов в сомкнутом строю,

а затем работали «индивидуально».


Пара заходов на посадку с проходом,


и вот самолеты уже садятся, используя тормозной парашют.


Летчик этой машины выпустил парашют еще до касания земли. Есть такая техника посадки, сокращающая пробег до минимума.


В заключении свою летную выучку на МиГ-29 продемонстрировали хозяева мероприятия.

Признаться, я такого красивого пилотажа на этой машине давно не видел! Сразу после взлета истребитель буквально вертикально вонзился в небо и выполнил т.н. квадратную петлю.

«Колокол», вертикальные бочки, иммельманы, перевернутый полет — все это смотрелось на одном дыхании.

Мне показалось, что его пилотаж был гораздо эффектнее, чем выступление польского пилота на аналогичной машине в Познани в ходе майского авиашоу. Ну, очень красиво!


На проходе.

Молодец, без всяких «но». Как сказал наш польский знакомый, о котором я рассказывал вначале, «… все равно ваши самолеты лучшие». Ну, и пилот не подкачал 🙂

Как только завершилась летная программа, «приглашенные гости» засобирались домой. Впереди всех оказалась транспортная «Брыся» (М28 Bryza) из состава морской авиации Польши. Вот и АПА уже подогнали, сейчас под ток поставят.


Вслед за «Брысей» «на выход» потянулись и другие гости Дня открытых дверей, прибывшие на своей авиатехнике.

В мероприятиях такого рода в Польше всегда принимают участие небольшие частные самолеты. Такие вот, например, как этот Bristell UL.

А это уже техника посолиднее — PZL-111 Koliber, развитие лицензионной копии французского самолета Socata Ralley.

Еще один ультралайт порулил на старт.

Пожарники продемонстрировали возможности своей машины. Желающие могли заодно и охладиться (денек выдался жарким).

А это самолет чешского производства — Evektor-Aerotechnik SportStar.

Довольно оригинальный Urban Air UFM-10 Samba, издали больше похожий на вертолет. Только без винтов… 🙂

Гости разлетелись, а у нас в планах еще была съемка статической экспозиции.

Несмотря на скорое завершение мероприятия, очереди из желающих попасть в кабины самолетов не уменьшались. А мечтающие о профессии технического специалиста, мягким местом «осваивали» водило — вот эту длинную оранжевую «палку» на колесах (ой, кто-то один дутик на водиле свинтил. На память, что ли? 🙂 )  Для непосвященных: водило часто используется техсоставом в качестве скамейки: ведь аэродром — не парк культуры, и скамейки там не предусмотрены…

МиГ-21МФ долгое время находился на вооружении 41-го авиаполка ВВС Польши, который в свое время базировался в Мальборке.

Поисково-спасательный W-3 «Сокол».


Вооруженный вариант этого же вертолета называется W-3PL Głuszec.

Ветерану Ми-2 тоже нашлось место в строю. Все три винтокрылые машины представляли 49-ю вертолетную базу в Пруще Гданьском, расположенную не очень далеко от Мальборка. По нашим, российским меркам, в Польше вообще все рядом 🙂 В следующую субботу, 16 июня, на этой базе тоже был День открытых дверей. Но ехать я побоялся: 16-го как раз проходила первая в Калининграде игра ЧМ-2018, и пересечение границы «против течения» в связи с этим казалось весьма проблематичным. В общем, не рискнул…

Новые тягачи для авиатехники — красавцы!

По окончании показа техника буксировалась на позицию подготовки, откуда убывала на место постоянной дислокации. Польский пилот попозировал нам немного.

Lim-1 — лицензионная копия нашего МИГ-15.

Этот учебный I-22 Irida некоторое время эксплуатировался в мальборкском полку, а его командир стал первым строевым летчиком, освоившим новую машину.

В 17 часов охрана начала потихоньку выдавливать посетителей со стоянки. Но и до последнего около самолетов крутились «и стар, и млад», так что заснять их «в чистом виде», увы, не получилось.

«Спарку» готовят к буксировке на место стоянки.

«Статический ряд» для строевой части вполне достойный.

МиГ-29УБ отправился в зону рассредоточения.


Наступал черед буксировки Су-22М4, но нас вежливо, но настойчиво попросили «на выход».

Замечательный день (открытых дверей)! С прекрасной организацией, достаточно обширной статической экспозицией и интересной летной программой. А еще были выступления коллективов художественной самодеятельности, демонстрация возможностей специальных служб (пожарные, спасатели) и другие мероприятия. Молодцы!!!

Комментариев еще нет. Станьте первым.


Все комментарии модерируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
42 ⁄ 21 =


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...